- Преподавателю
- География
- Итоговое тестиросвание по теме Литосфера, План и карта
Итоговое тестиросвание по теме Литосфера, План и карта
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Буракова Л.Н. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Географические лабиринты
Цель: проконтролировать знания учащихся или повторить и закрепить знания и умения по определенной теме курса географии.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся индивидуально, в группах или в парах. Лабиринты - это тесты, содержащие 18 или больше тезисов по изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер ( от 1 до 18). Тезисы могут быть верными - «Да» и неверными - «Нет».
Порядок выполнения работы.
1 . Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь к тесту, номер которого указан в ответе «Да», если нет- к номеру, указанному в ответе « Нет».
2. По мере движения по лабиринту, учащиеся записывают порядковые номера тезисов ( 1-2-4-6…18). Движение между номерами произвольное. Главное условие - начать с цифры 1и закончить на цифре 18
3. В зависимости от цели урока возможны два варианта прохождений:
1) если необходимо повторить большое количество материала по теме, то ученики проходят к финишу по всем тезисам и решением лабиринта ( ключом) будет единственно правильный набор цифр ( от 1 до 18) ( см. Лаб. №1)
2) если необходимо проконтролировать знания учащихся по теме - необязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. В этом случае правильное решение включает около 10-16 тезисов
.( см .Лаб. №2)
Географические лабиринты дают возможность проверить не только знания учащихся материала по теме, но и практические умения и навыки работать с географической картой ( определение направлений, абсолютных высот, координат объектов и др.)
В процессе работы у детей вырабатываются навыки работы в парах, развивается логическое мышление, возникает потребность самостоятельной работы со справочной и учебной литературой.
Лабиринты внесут разнообразие в учебную деятельность на уроках. Их можно использовать и во внеурочной деятельности.
Лабиринт № 1. Тема: «План и карта». 6кл .
1.
Дробь, показывающая сколько километров на местности
содержится в 1 см. на карте, называется именованным масштабом.
7.
Японское море глубже Охотского.
13.
с Колодец находится на юго-
востоке от домика лесника.
ю К.
Да - 2
Нет - 4
Да - 18
Нет - 15
Да - 18
Нет - 14
2.
Масштаб
1 : 85000
мельче, чем
1 : 8500
8.
Самая большая долгота - 180о
14.
Зеленым цветом на географических картах показаны леса и поля.
Да - 3
Нет - 5
Да - 13
Нет - 7
Да - 7
Нет- 17
3.
Впервые применил термин
« география» древнегреческий ученый Эратосфен
9.
Меридианы показывают направление с севера на юг
15.
Географическая широта - это расстояние точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах.
Да - 4
Нет - 6
Да - 10
Нет -12
Да - 16
Нет - 18
4.
Абсолютная высота измеряется относительно уровня моря
Азимут 10.
направления с Б
на точку Б
равен
90о. з в
ю
16.
Географические координаты города Каира 30о с.ш. 32о з.д.
Да - 6
Нет - 5
Да - 11
Нет - 5
Да - 17
Нет - 8
5.
При движении к полюсам длина параллелей увеличивается.
11.
Ближе к северному полюсу находится точка Б.
А - 30о ю. ш.
Б - 10о с.ш.
В - 40о с.ш.
17.
Абсолютная высота точки с координатами 14о с.ш. 5о в.д.
приблизительно равна
500 метрам.
Да - 13
Нет - 11
Да - 14
Нет- 12
Да -7
Нет - 18
6.
Длина экватора - 8000 км.
12.
Экватор имеет широту 0о.
18.
« Карта есть альфа и омега
( т. е. начало и конец) географии». Н.Н. Баранский.
Да - 7
Нет - 9
Да - 15
Нет - 13
-
-
Лабиринт №2 Тема: « Литосфера». 6 класс
1.
В общем объеме планеты ядро составляет 17%, мантия 82%, земная кора 1%.
7.
Вулканы могут находиться только на суше.
13.
Самая высокая вершина мира имеет абсолютную высоту
8848 метров.
Да - 2
Нет - 3
Да - 8
Нет - 10
Да - 14
Нет - 15
2.
Материковая земная кора толще океанической.
8.
Преобладающая высота Кавказских гор 2000 метров.
14.
Точка с координатами
58о с.ш. 65о в. д. находится на возвышенности.
Да - 5
Нет - 4
Да - 11
Нет - 17
Да - 15
Нет- 16
3.
Землетрясения и вулканизм происходят на границах литосферных плит
9.
В этом перечне горных пород лишним является гранит.
а) гранит, базальт, известняк.
15.
Выветривание - это разрушение горных пород под действием ветра.
Да -9
Нет - 11
Да - 11
Нет - 13
Да - 17
Нет - 18
4.
Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмическими.
10.
Лава - это излившаяся на поверхность магма.
16.
Среднесибирское плоскогорье находится на западе от
Западно- Сибирской равнины.
Да - 16
Нет - 12
Да - 3
Нет - 14
Да - 4
Нет -8
5.
Эпицентр - это место над
очагом землетрясения.
11.
Точка с координатами
16о ю.ш.48о з. д. находится на территории абсолютная высота
которой не более 200 метров.
17.
Самый распространенный минерал на Земле - вода.
Да -6
Нет -7
Да - 12
Нет - 15
Да - 11
Нет - 18
6.
Землетрясение - это быстрые горизонтальные и вертикальные движения земной коры.
12.
Горы сложены в основном магматическими, а равнины - осадочными горными породами.
18.
Выветривание - это постоянно идущий процесс разрушения горных пород на суше
( бывает физическое, химическое, органическое)
Да - 7
Нет - 8
Да - 13
Нет - 10
-
-