Конспект урока по географии по теме «Подземные воды» для 6 класса

Конспект урока по географии по теме «Подземные воды» для 6 класса II отделения (6 класс массовой школы). Тема изучается в разделе «Гидросфера». Материал предназначен для обучающихся, воспитанников, имеющих нарушения слуха. Урок проводиться с позиции здоровьесбережения с использованием информационно - коммуникационных технологий. Включает этап повторения, изучения нового материала, закрепления, практическую часть и рефлексию. В урок включен региональный компонент. При проведении урока важно учиты... IV. Изучение нового материала. (15 мин.). З/с аспект: посмотреть на красный цвет. Уч: [Какая бывает на Земле вода?] Учен: Пресная и соленая. Уч: [Какая вода нужна человеку, растениям и животным?] Уч: (Опираясь на схему на слайде): [Где находится пресная вода?] Учен: В реках, озерах, ледниках, в земле. Уч: Эта вода называется подземной. (Появляется табличка «Под- земные воды» на схеме «Гидросфера», появляется тема урока на слайде Уч: [Почитай… .] [Повтори… .] Уч: [О чем ... VI. Подведение итогов. (4 мин.). Выставление самооценки, выявление ресурса успеха на уроке, отслеживание эмоционального состояния обучающихся. Оценка учителя. Домашнее задание: выписать определения в тетрадь, выучить, записать новые слова в словарь географических терминов. VII. Рефлексия. (2мин.). Уч: Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок. Уч: Чему научились на уроке? Уч: Что больше всего понравилось?
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Подземные воды.

Цель: Сформировать у обучающихся представление о подземных водах. Задачи:

  1. Обучающие:

Закрепить знания детей по теме «Гидросфера» (Мировой океан и его части).

Познакомить с условиями формирования подземных вод.

Определить значение подземных вод и меры охраны.

  1. Развивающие:

Продолжить формировать умение работать с наглядностью (картой, рисунками учебника, картинами и таблицами).

Развивать мышление, восприятие, память.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ресурсам.

  1. Коррекционные:

Обогащать словарный запас обучающихся.

Корректировать недостатки произношения в условиях речевого общения.

Оборудование:

Карточки с заданиями, схема «Гидросфера», таблицы учебника,

таблица «Родник», образцы горных пород (песок, глина), карта по-

лушарий, атласы, карта Вологодской области, учебник, опорные

конспекты, фразы по РСВ, словарь, карточки с заданиями.

Аппаратные средства: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.(5 мин).

Здоровьесберегающий аспект: профилактика зрения, осанки выработка правильного дыхания, наличия слуховых аппаратов, режима их работы, готовности учащихся к уроку ( учебники, атласы, тетради).

- [Кто сегодня дежурный?]

(Сдача рапорта дежурного по классу)

- [Расскажите, какая сегодня погода?]

(Ученик дает характеристику погоды. Дополнения).

З/с аспект: установление эмоционально-психологического климата в классе.


  1. Вводная беседа. (2 мин.).

З/с аспект: растирание ушных раковин, смотрим на зеленый цвет.

Учитель: (Читает текст за экраном), текст появляется на слайде.

[ Она начало всех начал, здесь зародилась жизнь, она вез-

де и повсюду, она используется как рабочая сила, это

вечный двигатель природы, без нее нет жизни на Земле].

Уч: [О каком веществе я говорю?]

Учен: О воде.

Уч: [Сколько процентов составляет вода на земле?]

Учен: 71 %.

Уч: [Как называется водная оболочка?]

Учен: Гидросфера.

Уч: [Что мы изучали на прошлом уроке?]

Учен: Животные океана, растения океана, значение океана, охрана

океана.


  1. Повторение. (10 мин.).

Нацеливание на работу.

Уч: Сегодня на уроке мы познакомимся с водами суши, но сначала

повторим предыдущий материал.

З/с аспект: смотрим на красный цвет;

передвижение детей во время ответа.

На слайде схема:

«Г И Д Р О С Ф Е Р А»

Мировой океан Воды суши

Океаны Подземные воды

Моря (нет)

Ледники Реки Озера Болота

Задание 1: Выяснить, правильно ли составлена схема.

(один ученик работает у доски).

Дифференцированная работа на карточках:

Задание 2: Что такое цунами? Расскажите, что вы знаете о цунами? (2 ученик).

Задание 3: Верно ли утверждение (да или нет): (3 ученик).

а). Температура воды повышается от экватора к полю-

сам.

б). Причиной приливов и отливов является Луна.

в). Все океаны Земли имеют одинаковую площадь.

Задание 4: Географический диктант. (4 ученик).

а). Часть океана? (море).

б). Содержание растворенных веществ в 1 литре воды?

(соленость).

в). Причина движения воды? (ветер).

г). Волна высотой 10-15 метров? (цунами).

д). Перемещение воды в горизонтальном направлении?

(течение).

Задание 5: Повторение географических объектов. (Первый уче-

ник, закончив работу у доски, присоединяется к пятому

ученику. Они задают друг другу вопросы на знание

карты:

- Какое море является самым соленым?

- Какими океанами омывается материк Евразия?

- Назови острова в Индийском океане?

- Покажи самый большой и самый маленький остров?

- Покажи окраинные моря?

- Какой остров похож на рыбу?

Задание 6: Устный рассказ ученика у доски.

Уч: [Расскажите, как распределяется растительный и животный

мир в океане?]

( Рассказывает 6 ученик).

Уч: [Дайте характеристику устного ответа].

(Один из учеников дает характеристику ответа ученика).

Подведение итогов проверки домашнего задания.

Предварительная самооценка обучающихся.


  1. Изучение нового материала. (15 мин.).

З/с аспект: посмотреть на красный цвет.

Уч: [Какая бывает на Земле вода?]

Учен: Пресная и соленая.

Уч: [Какая вода нужна человеку, растениям и животным?]

Уч: (Опираясь на схему на слайде): [Где находится пресная вода?]

Учен: В реках, озерах, ледниках, в земле.

Уч: Эта вода называется подземной. (Появляется табличка «Под-

земные воды» на схеме «Гидросфера», появляется тема урока на слайде

Уч: [Почитай… .]

[Повтори… .]

Уч: [О чем мы можем узнать на уроке?]

Учен: -Что такое подземные воды.

- Как образуются подземные воды.

-Виды подземных вод.

-Использование и охрана.

Появляется план на слайде. (Читает учитель, затем дети).

Уч: [Прочитайте первый пункт плана.]

Учен: (читает).

Уч: Как вы думаете, что такое подземные воды?

Учен: Воды, которые находятся под землей.

Работа с учебником. (Дети находят определение в учебнике, зачитывают, записывают в тетрадь, повторяют).

Уч: [ О чем мы узнали?]

Учен: Что такое подземные воды.

Уч: [Что значит подземная?]

Учен: Находится под землей.

Подведение итогов первого пункта плана.

Работа со вторым пунктом плана (читают).

Уч: Какие условия необходимы для образования подземных вод?

Учен: Осадки и горные породы, способные пропускать воду.

Учен: (Зачитывает ответ в учебнике).

Уч: Какие осадки чаще всего служат для образования подземных

вод?

Учен: Песок, галька, торф.

Уч: Почему?

Учен: Между ними есть поры. Они способны пропускать воду.

Уч: Горные породы, способные пропускать воду, называются водо-

проницаемыми. (Карточка с определением появляется на доске, появляется определение на слайде, дети читают, повторяют).

Уч: Почему вода в земле задерживается?

Учен: Есть горные породы, способные задерживать воду. Например гранит, глина.

Уч: Горные породы, задерживающие воду, называются водо-

упорными.

(Карточка с определением появляется на доске, появляется

определение на слайде, дети читают, повторяют).

Уч: Как называется слой, в котором содержится вода?

Учен: Водоносный слой. (Дети формулируют определение,

карточка с определением появляется на доске, появляется

определение на слайде, дети читают, повторяют).

Работа с учебником : (анализ рисунка)

Подведение итогов второго пункта плана (вопросы по рисунку учебника):

Уч: [Где находится водоупорный слой?]

[Где расположен водоносный слой?]

[Почему водопроницаемый слой находится вверху?]

[Почему здесь вырыт колодец?]

Учен: Люди используют воду для бытовых нужд.

Уч: [О чем мы говорили?]

Учен: Об условиях образования подземных вод.

Предварительная самооценка обучающихся.

З/с аспект: упражнение для глаз «Лодочка». (Чертим лодочку

глазами- дуга внизу, глаза повторяют движение, голо-

ва прямо, 1-4- в одну сторону, 5-8- в другую сторону.

Работа с 3 пунктом плана «Виды подземных вод».

Работа с учебником. Сравнение рисунков.

Учен: На первом рисунке - один водоупорный слой, а на втором

- два.

Уч: Если имеется один водоупорный слой, то такая вода называ-

ется грунтовая, если два - межпластовая. (Карточка с

определением появляется на доске, появляется определение на

слайде, дети читают, повторяют).

Подведение итогов третьего пункта плана. Повторительно-

обобщающие вопросы за экраном. Предварительная самооценка

обучающихся.

З/с аспект: Физкультминутка.

Шагать - шагнуть.

Прыгать - прыгнуть.

Присесть - встать.

Улыбнуться - сесть.

Уч: Почему подземные воды называют подземными реками?

Учен: Все они текут в сторону понижения горных пород.

Уч: Как называется место выхода подземных вод?

Учен: Источник или родник.

(Учащиеся находят определение в учебнике, читают, повторяют).

Уч: Какое значение имеют подземные воды для рек, озер,болот?

Учен: Они питают их пополняя их уровень.

Уч: Какая река берет начало с истока?

Учен: Река Волга. (Ученик показывает на карте реку от истока к

устью).

Уч: О чем мы еще узнали на уроке?

Учен: Об использовании и охране вод. (Ученик читает, повторя-

ет).

Уч: Обратите внимание еще на одно определение -

артезианские воды.

Это минеральные воды, которые чаще всего используются в

лечебных целях. Впервые они были обнаружены во

Франци в местечке Артуа в XII веке местными монахами.

Уч: О том, где еще есть такие воды, нам расскажет ученик ….

Сообщение 1.

Рассказ ученика у карты о наличии подземных вод на разных ма-

териках.

Сообщение 2.

Рассказ о наличии подземных вод в Вологодской области (у карты).

Работа с учебником рис

Уч: Какая вода пополняется быстрее - грунтовая или

межпластовая?

Учен: Грунтовая вода - быстрее, межпластовая - медленнее.

Уч: Какой можно сделать вывод?

Учен: Эту воду нужно беречь.

Подведение итогов четвертого пункта плана, вопросы по РСВ за

экраном.


  1. Закрепление. (7 мин).

З/с аспект: посмотреть на желтый круг.

Работа в группах.

Ребята делятся на две группы по три человека. Каждой группе вы-

дается по две бутылки с минеральной водой, которая добывается в

Вологодской области.

Задание: рассмотреть этикетку и как можно больше извлечь

информации об этой минеральной воде.

Уч: Что можно узнать, посмотрев на этикетку на бутылке?

Учен: Название.

Простая или газированная.

Место скважины.

Глубина скважины.

Какой минеральный состав имеет.

В каких целях используется.

Подведение итогов работы в группе. Оценивание работы в груп-

пе учащимися.

Вопросы за экраном.


  1. Подведение итогов. (4 мин.).

Выставление самооценки, выявление ресурса успеха на уроке, отслеживание эмоционального состояния обучающихся.

Оценка учителя.

Домашнее задание: выписать определения в тетрадь, выучить, записать новые слова в словарь географических терминов.


  1. Рефлексия. (2мин.).

Уч: Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

Уч: Чему научились на уроке?

Уч: Что больше всего понравилось?



© 2010-2022