Технологическая карта урока «Особенности рельефа России» по физической географии 8 класса

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

«Особенности рельефа России»

по физической географии

8 класса

Тема: Особенности рельефа России.

Цель: Изучить особенности рельефа России.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить учащихся с главными чертами рельефа России; закономерностями размещения гор и равнин;

- формировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов, как о главном компоненте природы.

2. Развивающие

- развивать умения учащихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;

- развивать мышление, речь, воображение, способности к самостоятельному решению задач.

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к Родине;

- познавательный интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: индивидуальная форма, проектирование.

Методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно - рецептивный.

Приёмы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: учебник Баринова 8 класс, атлас, физическая карта России, тектоническая карта России, таблица «Строение земной коры».

Планируемый результат: учащиеся должны знать:

- особенности рельефа России;

- основные понятия;

Учащиеся должны уметь:

- читать географические карты;

- выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа;

- показывать на карте основные формы рельефа;

- выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту;

- определять как рельеф влияет на другие компоненты природы;


Этапы

время

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организац.

момент

1 мин.

Диалог

Учитель - класс

Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности.

Настраиваются на работу. Тематическая ориентация учащихся.

2. Актуализация знаний по теме

«Литосфера»

10 мин.

Фронтальная беседа.

Проверка основных терминов; подведение к доказательству, что рельеф главный компонент природы.

Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.

3. Изучение нового материала

17 мин.

Индивидуальная работа с картами атласа и настенной физической картой России.

Предлагает внимательно прослушать и воспринять информацию об особенностях рельефа России.

Работают с картами атласа и настенной картой «Физическая карта России»

4. Закрепление нового материала

10 мин.

Самостоятельная работа с учебником

(составление синквейна)

Ставит исследовательскую задачу.

Составление синквейна по параграфу №5.

Выполняют работу. Исследовательская деятельность учащихся.

5. Инструктаж по домашнему заданию

2 мин.

Комментарий

Объясняет задание, записывает его на доске.

Задание: обработка характерных особенностей рельефа России; обозначение на контурной карте форм рельефа, которые встречаются в тексте параграфа.

Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник.

6. Итог урока. Рефлексия

5 мин.

Диалог учитель - ученик.

Совместно с учащимися подводит итог урока. Оценивает индивидуальную деятельность учащихся.

Дают самооценку, обмениваются мнениями.


© 2010-2022