Урок по географии Человек на североамериканском пространстве

Учитель: Саламатова Татьяна АлександровнаПредмет: географияКласс: 7Тема: «Человек на североамериканском пространстве»Тип урока: изучение нового материалаОбщедидактическая цель:создание условий для формирования знаний о составе и особенностях размещениянаселения североамериканского континента.Задачи:Образовательная: -узнать особенности размещения населения Северной Америки; - объяснять, как сформировалось современное население континента,- определить зависимость размещения населения от природных ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Саламатова Татьяна Александровна

Предмет: география

Класс: 7

Тема: «Человек на североамериканском пространстве»

Тип урока: изучение нового материала

Общедидактическая цель: создание условий для формирования знаний о составе и особенностях размещения населения североамериканского континента.

Задачи:

Образовательная: -узнать особенности размещения населения Северной Америки;

- объяснять, как сформировалось современное население континента,

- определить зависимость размещения населения от природных условий материка и истории заселения.

Развивающая:

- развивать умения работать с физической картой мира, тематическими картами атласа;

- способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся, умение выделять главное, делать выводы, анализировать при выполнении заданий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к изучению географии

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: 1. Учебник География. Земля и люди. А.П. Кузнецов, М.: Просвещение,2011г.

  1. Рабочий лист

  2. Компьютерная презентация

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе, даёт установку на продуктивное сотрудничество.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


2.Целеполагание, мотивация

Сообщение темы, формулирование целей урока вместе с учащимися.

-Какую тему мы с вами изучаем?

- С чем мы уже познакомились в данной теме?

Сегодня мы продолжаем изучение материка Северная Америка. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, отгадайте загадку

На Земле он всех сильней, потому что всех умней.

Сегодня тема нашего урока «Человек на североамериканском пространстве»

-Что вы знаете о населении Северной Америки?

-Какую цель вы перед собой поставите?

-Для чего нам нужно знать о населении Северной Америки?

Записывают тему урока. Предлагают варианты формулировки цели занятия.

-Северная Америка.


Человек

Познавательные УУД: самостоятельное выведение и формулировка учебной цели

Коммуникативные УУД: определение цели урока и функций участников

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно

Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

3.Актуализация знаний

Перед Вами рабочий лист, на котором даны задания для изучения нашей темы урока.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по Северной Америке, а для того, чтобы нам было легче это сделать, давайте повторим, что мы знаем уже о ГП, и природе этого материка.

Выполняем Г.Д. «ГП и природа Северной Америки» (в рабочем листе Задание №1)

1.Перечислите океаны, омывающие Северную Америку(Северный Ледовиты, Атлантический, Тихий)

2. Назовите самый большой остров материка Северная Америка (Гренландия)

3.Какой климатический пояс охватывает большую часть материка (Умеренный)

4.Самая крупная речная система материка Северная Америка(Миссисипи и Миссури)
5.Одна из достопримечательностей материка - огромная водная система из 5 озёр (Великие озёра)

6.Назовите горный район на востоке материка (Аппалачи)

7.Какие горы простираются по западному побережью материка (Кордильеры)

8.Назовите равнину, одну из наиболее густонаселенных и освоенных частей материка (Центральные равнины)

-Кто справился с задание?

-Кто допустил 1-3 ошибки?

-Кто допустил более 4 ошибок?

Вывод по ГД: -Благоприятна ли территория материка по своему ГП и природе Северная Америка для жизни населения?

Знакомство с рабочим листом


Выполняют самостоятельно НД «Г.П. и природа Северной Америки» Задание №1- змейка.

Взаимопроверка.





Ответ: Территория материка по ГП и природным особенностям благоприятна для жизни населения.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: определять уровень успешности

Личностные УУД: самоопределение (для чего?)

4.Первичное усвоение материала

Для того, чтобы начать знакомство с населением североамериканского континента, мы отправляемся с вами в путешествие в Северную Америку, страну Великих озёр, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами. Давайте вычислим, сколько времени нам понадобиться, чтобы достичь материка Северная Америка? (Выполнение Задание №2- рабочий лист)

Почему мы свое путешествие начинаем с Аляски?

Для того, чтобы узнать о современном населении материка, давайте вспомним, когда и как началось заселение Северной Америки? (Выполнение Задания №3)

Численность и размещение населения

Посмотрите на карту стр. 50 «Население».

а) Как размещено население по территории материка Северная Америка?

б) Объясните причину наиболее слабо заселенной территории севера и гор Кордильеры и наиболее густо заселенной территории Великих озёр?

в)Какие районы материка наиболее густо заселены?

Для того, чтобы узнать среднюю плотность заселения Северной Америки, выполним Задание №4

-Где плотность населения больше: на материке или на островах?

Выполняют каждый самостоятельно Задание №2 (работа с картой атласа стр. 2-3, находят расстояние от Москвы до пол-ва Аляска) Дают правильный ответ.


Выполняют самостоятельно Задание №3(работают с учебником, стр. 126, 1 абзац), дают правильный ответ

Отвечают на вопросы (работа у карты, у доски):

а)-Население по территории материка размещено неравномерно

б)-Из-за суровых природных условий слабо заселена северная территория

-На севере горы Кордильеры заселены наиболее слабо из- за суровых природных условий, южная же территория расположена в наиболее благоприятных климатических условиях

в)-Наиболее густо заселенными районами на материке являются район Великих озёр, юго- восток материка, острова.

Самостоятельно выполняют Задание №4(рассчитывают среднее значение плотности населения материковых государств и островных государств)

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренных текстов; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия

Регулятивные УУД: планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль результата

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; учебно - познавательный интерес

5. Освоение и осмысление материала

Заселение территорий начиналось с заселения Островов и полуостровов ,численность населения материка не превышала 1 млн. человек. До прихода европейцев многочисленные индейские племена говорили на разных языках, жили обособленно и вели разный образ жизни.

«Американские индейцы», так называют коренных жителей С.Америки. Давайте прослушаем о них сообщение.

Для того, чтобы познакомиться с современным населением материка Северная Америка, выполним Задание №5



Посмотрите на «Политическую карту С. Америки» стр. 47. Почти всю территорию занимаю три страны. Какие?

Знакомство со страной, мы начинаем с её столицы.

Выполнение Задание №6

а) проанализируйте: -мужское и женское население на материке Северная Америка?

-среднюю продолжительность жизни?

-естественный прирост населения?

Какой общий вывод можно сделать по данным показателям?

С данными странами, ребята, мы наиболее подробно будем знакомиться на следующих уроках


Выступление учащегося «Коренные жители С.Америки»

Самостоятельная работа учащихся Задание №5(самостоятельная работа с текстом учебника, заполняют таблицу)

Делают выводы:

-На территории материка Северная Америка, проживают (зачитывают из таблицы заполненные данные)

-На территории США господствует английский язык, в Канаде- два официальных языка- французский и английский; на юге Северной Америки- испанский.

Называют страны, показывают на карте.

Выполняют задания, взаимопроверка

а)-На территории юга и северо- запада материка преобладает женское население, в северной части материка примерное равенство в соотношении мужчин и женщин,

-средняя продолжительность жизни в Канаде более 80 лет, на территории США и Мексики 70-80 ле;

-в Канаде и США прирост населения невелик,в Мексике и на южных стран материка он гораздо выше.

Все данные показатели свидетельствуют о высоком экономическом развитии стран Северной Америки.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренных текстов; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия

Регулятивные УУД: планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль результата

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; учебно - познавательный интерес

6.Первичное закрепление материала

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с размещением населения на материке Северная Америка, давайте повторим, решим Задание №7

Решение Теста по теме урока из Электронного приложения к учебнику.

Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий

7. Домашнее задание

1. Пар. 41, прочитать, стр. 127, в. 1-4

2. Сообщение: «Достопримечательности США»,

«Детройт- крупнейший центр автомобильной промышленности»

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия

Подводит итоги урока.

- Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? Где мы можем с этим встретиться?

- Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

- Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Проводит рефлексию.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Рефлексируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку, делают выводы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.


© 2010-2022