- Преподавателю
- География
- Обобщающая работа по теме «География населения мира»
Обобщающая работа по теме «География населения мира»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Зуева С.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающая работа по теме « География населения мира» предлагается в системе контроля знаний учащихся 10 класса по изученной теме.
I ВАРИАНТ
-
Наука, изучающая вопросы населения, называется_____________________
-
Дать определение понятия «Воспроизводство населения» _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
-
Закончите фразу: «Абсолютное число людей, родившихся за год, называют__________________________________________________________
4. Подчеркните страны, имеющие I тип воспроизводства населения
Турция, Иордания, Нидерланды, Австралия, Мьянма, Египет, Норвегия, Россия, Чехия, Мексика, Португалия, Беларусь, Руанда, Кот-дИвуар.
5. Какая из приведенных формул воспроизводства населения типична для стран I типа воспроизводства:
13-11=2 32-8=24 31-12=19
6. Сформулируйте понятие «Демографический взрыв»»____________________________ ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Подчеркните те государства, которые вынуждены проводить политику, направленную на рост рождаемости:
Бангладеш, Уругвай, Франция, Алжир, Швейцария, Италия, Россия, Узбекистан, Индия, Испания, Росс ия
8. Какова численность населения Земли?___________________________________________
9. Какой из примеров соответствует возрастной структуре Германии:
А) Дети- 24% Б) Дети-40%
Трудоспособное население-59% Трудоспособное население-54%
Пожилые-11%! Пожилые-6%
10. Дайте определение понятия «Экономически активное население»_______________
________________________________________________________________________________
11. Какие из перечисленных народов относятся к индоевропейской семье языков:
Сербы, татары, евреи, итальянцы, бенгальцы, американцы, русские, греки, иранцы, арабы, бразильцы
12. Какие языки являются государственными в Бельгии:
Английский, немецкий, французский, шведский, фламандский, норвежский
13. Дайте определение понятия «субурбанизация»_________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
14. Каков показатель уровня урбанизации высокоурбанизированных стран в процентном
отношении? Среди перечисленных стран подчеркните высокоурбанизированные:
Бразилия, Украина, Ливия, Алжир, Турция, Австралия, Колумбия, Заир
15. Дайте определение « агломерация», перечислите известные вам агломерации
________________________________________________________________________________
16. Среди перечисленных городов Российской Федерации подчерните города - миллионеры:
Омск, Красноярск, Иркутск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Уфа,
Казань.
17. Какие виды миграций вам известны, перечислите их. Сформулируйте причины миграций.
II Вариант
1. Что изучает наука «этнография»?_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Дать определение понятия: «Демографическая политика»____________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Закончите фразу:
«Абсолютное число людей, умерших за год, называют________________________
4.Подчеркните страны, имеющие II тип воспроизводства населения:
Чад, Турция, Индонезия, Россия, Канада, Бразилия, Швеция, Судан, Италия, Египет, Швейцария, Нигерия, Норвегия, Иран, Колумбия, Афганистан.
5. Какая из приведенных формул воспроизводства населения типична для стран II типа воспроизводства:
16-9=7 16-8=8 31-12=19
6. Сформулируйте понятие «демографический кризис»_______________________________
____________________________________________________________________________________
7. Среди перечисленных государств подчеркните те, которые вынуждены проводить политику, направленную на сокращение рождаемости:
Швеция, ФРГ, Китай, Япония, Нигерия, Филиппины, США, Индия, Парагвай,
Таджикистан, Австралия.
-
Какой из материков является самым населенным?______________________________
9. Какой из примеров соответствует возрастной структуре Нигерии:
А)Дети- 24% Б) Дети-40%
Трудоспособное население-59% Трудоспособное население-54%
Пожилые-11%! Пожилые-6%
10. Дайте определение понятия «Этнос»___________________________________
______________________________________________________________________
11. Среди перечисленных народов России подчеркните те, которые относятся к алтайской языковой семье:
Ханты и манси, татары, чуваши, башкиры, коми, калмыки, буряты, чукчи
12. Какие языки являются государственными в Канаде?______________________
13. Дайте определение «Трудовые ресурсы»
14. Каков показатель уровня урбанизации слабоурбанизированных стран в процентном отношении? Приведите примеры слабоурбанизированных стран _______________________________________________________________________________
15. Дайте определение «мегалополис», перечислите известные вам мегалополисы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Подчеркните названия городов мира, численность которых более 10 миллионов человек:
Чикаго, Нью-Йорк, Бангкок, Рио-де-Жанейро, Лима, Сан-Паулу, Осака, Шанхай, Москва, Лос-Анджелес, Лондон, Мехико.
17. Какие изменения произошли после Второй мировой войны в характере и географии внешних миграций населения мира?