Калейдоскоп знаний

Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по географии под названием «Калейдоскоп знаний». Это интеллектуально-познавательная игра. В нее входят несколько видов игр. (ориентирование по карте, брейн-ринг и т.д.) Ее можно провести на неделе географии.Предназначена игра для учащихся 7 классов. Задачи:Развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроках. Развитие творческой с...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «В калейдоскопе знаний»

Цель: развитие познавательного интереса к предмету В игре участвуют 4 команды из 7 «а» и 7 « б» класса

Оборудование: Физическая карта полушарий

Каждая команда получает заранее задание: собрать команду из 7 человек Выбрать капитана, придумать название команде , девиз, представление каждого члена команды

Игра состоит из разных видов игр

Первый тур «Приветствие» Представление команды (название, девиз, капитан должен представить свой «экипаж»)

Оценивается креатив

Оценивается задание от 1 до 3 баллов

Второй тур: «Путешествие по карте»

Цель: проверка знаний географической номенклатуры и умение ориентироваться по карте

Правила игры: К физической карте вызываются по одному из членов команды. Участник должен показать 3 географических объекта, названных ведущим. На нахождение объекта дается 2 секунды. Если на нахождение объекта уходит больше времени, ответ не засчитывается. Каждый правильный ответ приносит команде балл.

За плохую дисциплину в течение игры :

первое предупреждение - снимается 2 балла, второе - удаляется один из участников команды Подсказанный ответ «из зала» не засчитывается

Третий тур. Брейн-ринг « Калейдоскоп знаний»

Цель: формирование умения работать в команде, умение принимать решение, проверить умение учащихся применить свои знания на практике, проверить кругозор знаний учащихся.

Правила игры: На столе у ведущего лежат конверты с заданиями. Капитаны сами выбирают конверт. Читают задание, в течение 1 минуты команда должна найти ответ на заданный вопрос, обязательно аргументируя его. Если ответ готов, капитан дает знак с помощью свистка и сам выбирает, какой игрок из его команды дает ответ на заданный вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла. Если у команды нет ответа или он неправильный, то на него может ответить другая команда, тем самым получив 3 балла. Если нет ответа у другой команды, то на него может ответить болельщик, и отдать свой балл той команде, за которую он болеет. Каждая команда выбирает по три конверта

Задания для брейн-ринга

Вопросы из области «география»

Задание 1. Об этом беспрерывном перемещении огромных масс воды в море и океане известный океанограф и метеоролог М. Ф. Мори написал так: «В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Ее берега и ложе - из холодной воды, а ее стремнина - из теплой. Истоком ее служит Мексиканский залив, а устьем - Арктический океан. Нигде в мире нет более величественного потока вод. Она быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, а масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он» О чем идет речь? Какова причина зарождения этого «величественного потока вод»?

Ответ : это течение Гольфстрим, причины возникновения : вращение земли вокруг своей оси влияет на возникновение постоянные ветров (пассаты) - нагон воды в Мексиканском заливе пассатам

Вопрос 2 . Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружениях на Японских островах

Ответ: Японские острова находятся в Тихом океане, образовались в результате столкновения Тихоокеанской и Евразийской плиты. По происхождению Японские острова - вулканические. Из-за этого там частые землетрясения, извержения вулканов. Землетрясения и моретрясения в Тихом океане вызывают цунами

Задание 3. Назовите единственное искусственное сооружение, видимое из космоса невооруженным глазом»

Ответ: Великая китайская стена

Задание 4. Может ли барометр работать на Луне?

Ответ: нет , т. к. у Луны нет атмосфер

Задание 5. Когда моряки употребляют слово «судно», а когда - «корабль»?

Ответ: моряки - народ строгий. Корабли у них - военные да парусные, суда - все остальное.

  • Задание 6. Какую североамериканскую реку называют «отцом вод», а ее более длинный приток «большая грязнуха»?

  • Ответ: (Миссисипи и Миссури)

  • Задание 7. Какое море в древности называлось Янтарным?

  • Ответ: (Балтийское, за обилие в нем янтаря)

Вопросы из области «литература и география»

Задание 1. Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства.

Ответ: Лягушки -путешественницы

Задание 2. Какое погодное явление Ф. И . Тютчев любил именно « …в начале мая»?

Ответ: грозу. «Люблю грозу в начале мая»

Задание 3. У какого литературного героя было правило: «Встал - убери свою планету»?

Ответ : Маленький Принц

Задание 4. Какая крылатая фраза больше всего подходит к описанию характера работы таких приборов, как флюгер, компас, барометр?

Ответ: «Хочешь жить - умей вертеться»

Задание 5. Одна из африканских пословиц звучит так: «Язык твой лев, дашь ему свободу, он тебя съест». Вспомните аналоги русских пословиц

Ответ: Принимаются два ответа.

1. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.русская пословица.

2.Язык мой - враг мой.

Вопросы из области «география + биология»

Задание 1. На каком материке нет змей?

Ответ : в Антарктиде

Задание 2. В Англии ее называют птичкой Богородицы, в Германии - жучком Девы Марии, в Голландии - Божьи созданием. А как ее называют в России?

Ответ: Божья коровка

Задание 3. «Какое море Х. Колумб нанес на карту под названием «Море винограда сарга»?

Ответ: Саргассово море. (Пересекая Атлантику корабли Колумба попали в заросли бурых водорослей. Каждая травинка была покрыта множеством пузырьком, наполненных воздухом. Они напомнили морякам гроздья винограда. Водоросли этого море внешне похожи на гроздья одного из сортов испанского винограда сарга)

Задание 4. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

ответ: ландыш

  • Задание 5. У какого животного язык в 2 раза длиннее его тела?

  • Ответ: (У хамелеона)

Задание 6. С какой целью у «птичьих базаров» Перу, США, ЮАР строят в море плавающие на якорях платформы?

Ответ: (Птицы, отдыхая на платформах в открытом море вдали от берега, оставляют много ценного удобрения - помета

вопросы из области «география + история»

Задание 1. Из какой страны в древности и в средние века начиналась знаменитая караванная дорога Великий шелковый путь?

Ответ: Из Китая

Задание 2. Какой город России в годы Великой Ответственной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

Ответ: Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

Задание 3. Варяги называли эти города Холмград и Кейниград. Холмград мы называем Новгородом. А как называем город Кейнигард?

Ответ :Киев

Вопросы из области география + математика

  • Вопрос 1. На какой высоте над уровнем моря температура кипения воды равна 96º С?

  • Ответ(На высоте 1000 м, так как при подъеме на высоту 250 м температура изменяется на 1º)

  • Вопрос 2. Если масштаб равен 1:100000, назовите в 4 раза более крупный именованный масштаб.

Ответ: В 1 см -250 м

  • Вопрос 3. Чему на местности равно расстояние, выраженное на карте масштаба 1:1000000 отрезком в 1 мм?

  • Ответ: (1 км)

  • Вопрос 4. Какое животное пустынь может обходиться без воды почти 2 недели, теряя 50% веса, и за один раз способно выпить до 140 л воды?

  • Ответ: (Верблюд)

Третий тур «Мы команда»

Правило игры: Один из членов команды, выбирает конверт с географическим термином, члены команды в это время слушают музыку. То кто, выбирает конверт, вскрывает его , называет географический термин и произносит 7 слов или словосочетаний, с которым данный географический термин у него ассоциируется. Затем , каждый из членов команды, по очереди называет свои ассоциации (по 7) с данным термином. Чем больше совпадений, тем больше балл за конкурс.

Тур пятый : «Свой среди чужих»

Цель: формирование и развитие творческих и коммуникативных способностей у учащихся

Правила игры.

Сначала играет одна команда .

На столе лежат конверты, в которых лежат карточки с названиями в каких-либо животных (насекомое, рыба, птица, зверь). Капитаны команды выбирают себе конверт. Каждая команда должна изобразить по 6 животных. Другие команды должны угадать всех животных. Изображать животных можно жестами, движениями. Нельзя произносить никаких звуков. Изображать могут как каждый член команды по отдельности, так и вместе. Таким образом должна выступить каждая команда.

За правильно угаданное животное команда получает 1 балл.

За хорошо показанное животное команда получает 1 балл.

После проведения конкурсов жюри подводит итоги.

По набранным баллам выявляется команда-победитель.

Жюри должны выбрать лучшего капитана команды, лучшего актеры пантомимы.

Капитаны команды должны выбрать лучшего игрока в своей команде.

Бортовой журнал капитана

Название команды

Член команды

первый тур «Приветствие»

Второй тур «Путешествие по карте»

Третий тур

«Брейн-ринг»

Четвертый тур «мы команда»

Пятый тур « Свой среди чужих»

примечание
















Итого


Капитан команды

Список использованной литературы

  1. И. Д. Агеева. Веселая география на уроках и праздниках.

  2. А. Безруков, Г. Пивоварова. Занимательная география.

  3. В. Ямковой. Занимательная география в вопросах и ответах.

© 2010-2022