Технологическая карта урока географии

Тема: «Географические координаты».Цель: Создание условий для применения знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной   ситуациях с использованием ЭОР.Формы работы:  фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.Ресурсы: Книгопечатная продукция Т.П.Герасимова География 6 класс, Н.А.Никитина Поурочные разработки Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор  Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» ; Анимация «Определение географических координат»
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

Учитель географии ВКК МОУ «Чемальская СОШ», Республика Алтай

Санникова Н.С.


Предмет

география

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Географические координаты

Цель

Создание условий для применения знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР

Основные термины, понятия

Долгота, широта, географические координаты.

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "географическая широта", "географическая долгота", «географические координаты»

- определять географические координаты точек и точек по географическим координатам;

-определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;

- определять направления и расстояния в градусах и километрах.









Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, атласе,тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная



Книгопечатная продукция

Т.П.Герасимова География 6 класс, Н.А.Никитина Поурочные разработки

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» ;

Анимация «Определение географических координат

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?

Настраиваются на восприятие материала урока.

Отвечают на вопросы







аааактуали

Предметные:

- иметь представление о понятиях "географическая широта", "географическая долгота", «географические координаты»

- определять географические координаты точек и точек по географическим координатам;

-определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;

- определять направления и расстояния в градусах и километрах.

Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






















Ресурс Анимация «Определение географических координат»

Задает вопросы по определению понятий,

Корректирует ответы Повторение понятий с использованием анимации:

«градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».





Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей

Применение знаний Задания учителя или практические ресурсы, включающие решение простейших задач. Организация фронтальной работы по ЭУМ «Географические координаты. К1» Ответы на контрольные задания модуля.

Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112



Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Кто из вас играл в морской бой, тот знает, что игровое поле разделено на 100 клеточек. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные - цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов.

- Теперь посмотрите на карту полушарий, какие линии будут заменять вертикальные ряды, а какие горизонтальные?

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

Предметные:

- иметь представление о понятиях "географическая широта", "географическая долгота", «географические координаты»

- определять географические координаты точек и точек по географическим координатам;

-определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;

- определять направления и расстояния в градусах и километрах.

Учащиеся выполняют задания модуля в тетради: определить точки с координатами на карте мира (5 пунктов); устанавливают соответствие определений..

Практическая работа по карте. Задания учителя или практические ресурсы.Работа в группах.

Организация самостоятельного выполнения работы по картам : полушарий, России, Республики Алтай. 1. Определение протяжённости Республики Алтай(в км и °) с сев. на юг и с запада на восток;

2. Определениегеографических координат

3.Определение расстояния от Горно -Алтайска до Москвы, г. Владивостока и т.п. Взаимопроверка.



Учащиеся вырабатывают умения управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельно приобретают практические умения по работе с картой, определять географические координаты, расстояние.

















































Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Игровой этап контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР.
















Применение нового знания


Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитель совместно с учащимися подводит итоги практической деятельности.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Информация по выполнению задания Разбор заданий по выполнению их на контурной карте.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

















Рефлексия учебной деятельности
















Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Работа в парах



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.




Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28; Анимация «Определение географических координат» (№142577) school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961Географические координаты» (П1);



© 2010-2022