- Преподавателю
- География
- Равнины суши
Равнины суши
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыков М.М. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме «Равнины суши»
Учитель: Голубкова Наталья Викторовна, учитель географии МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 Ульяновской области
Ι ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (СЛАЙД 1)
- Здравствуйте. Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня нам предстоит работать вместе.
- К уроку готовы? (да) - Настроение бодрое? (да) - Стараться будем? (да). Я надеюсь, что и в конце нашего урока у вас будет хорошее настроение.
II ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
- Сегодня мы продолжим изучение рельефа поверхности Земли.
- СЛАЙД 2. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы:
1. Что называют рельефом? Выберите правильное утверждение.
А) неровности земной поверхности
Б) движения земной поверхности
В) движение литосферных плит
- Проверим
СЛАЙД 3.
2. Формы рельефа бывают: Исключите лишнее.
А) горы
Б) равнины
В) вулканы
СЛАЙД 4.
3. По высоте горы различают: Установите соответствие.
Низкие от 1000м до 2000м
Средние выше 2000м
Высокие до 1000м
III ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Мы вспомнили форму рельефа - горы, а сейчас изучим еще одну.
- Посмотрите на экран (СЛАЙД 5 - две картинки с изображением гор и плоской равнины)
- Что изображено на первом рисунке? (горы)
- А вот, что изображено на втором рисунке, вы скажете, прослушав стихотворение.
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
и краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство,
Монотонной печалью Земли.
- Так что же изображено на втором рисунке? (равнины)
СЛАЙД 6.- Сегодня мы будем изучать «Равнины суши».
- Что нужно вам узнать по теме? Чему вы должны научиться? (ответы детей)
(на слайде: Тема «Равнины суши»,
ЗНАТЬ: Что такое равнина. Какими бывают равнины.
УМЕТЬ: Определять равнины по высоте, используя карту.
IV ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.
- Горы - это участок земной поверхности? (да)
- А равнины? (должны ответить да)
- СЛАЙД 7. (изображение гор и холмистой равнины)
Сравните поверхность гор и равнин (НА СЛАЙДЕ 7)
- Подумайте и сформулируйте определение равнины. (НА СЛАЙДЕ 7 появляется определение равнины)
- А мы с вами живем на равнине или в горах? (на равнине)
- Мы узнали, что такое равнина, а теперь узнаем, какими они бывают. Для этого, используем инструктивную карту. Возьмите её в руки, прочитайте задание №1 и выполните его.
- Какими же бывают равнины по характеру поверхности? (ответ) СЛАЙД 8 с двумя картинками (холмистая и плоская равнина)
- Какая линия горизонта у плоской равнины (показываю указкой, ответ - ровная)?
- Какая линия горизонта у холмистой равнины (показываю указкой, ответ - волнистая)?
- Ну, что устали? Давайте немного отдохнем! Встали все. Повторяйте движения за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я шагаю по равнине
Ветер дует, солнце светит
Птички весело щебечут
Наклонился я чуток
Вдруг увидел я цветок
Удивился, улыбнулся
Распрямился, повернулся
Огляделся я вокруг
Красоту увидел вдруг.
Хорошо. Продолжаем работу.
- Равнины различаются не только по характеру поверхности. А как они различаются, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работать вы будете в парах. Возьмите инструктивную карту, задание №2. (в парах)
СЛАЙД 9. - один щелчок мышью (с изображением равнин без квадратиков с цветом)
- Итак, какие по высоте бывают равнины? (ответы)
-Ребята, мы узнали, что такое равнина и какими они бывают. А теперь нам надо научиться находить равнины на физической карте. Этому мы будем учиться, работая в группах. Ученики, сидящие за первой партой развернитесь к сидящим за второй партой. Выполните задание №3 из инструктивной карты.
СЛАЙД 9. - еще один щелчок мышью (с изображением равнин)
V ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Мы изучили тему «Равнины суши», я предлагаю каждой группе по изученному материалу сформулировать один вопрос и задать другой группе.
VI ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, на доске изображены два луча с отметками по пятибалльной системе. Вам нужно по одному подойти к доске и на каждом луче поставить точку в том, месте, где вы считаете необходимым. После этого вы можете покинуть класс.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
Задание №1.
-
Откройте учебник на странице 57.
-
Прочитайте пункт 1.
-
Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?
Задание №2.
Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.
Различия равнин по высоте
Вставь пропущенное.
Равнины по высоте бывают трех видов.
Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.
Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.
Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.
Задание №3.
-
Откройте атлас на странице 16-17.
-
Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены низменности.
-
Найдите на карте низменности, обсудив ответ в группе, запишите названия низменностей в инструктивной карте. ___________________________________
______________________________________________________________________ -
Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:
-
Низменность на шкале высот обозначена _____________________цветом.
-
На карте мы нашли такие низменности _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________.
-
Показать низменности на карте у доски.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
Задание №1.
-
Откройте учебник на странице 57.
-
Прочитайте пункт 1.
-
Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?
Задание №2.
Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.
Различия равнин по высоте
Вставь пропущенное.
Равнины по высоте бывают трех видов.
Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.
Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.
Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.
Задание №3.
-
Откройте атлас на странице 16-17.
-
Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены возвышенности.
-
Найдите на карте возвышенности, обсудив ответ в группе, запишите названия возвышенностей в инструктивной карте. _______________________________
___________________________________________________________________ -
Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:
-
Возвышенность на шкале высот обозначена________________цветом.
-
На карте мы нашли такие возвышенности___________________________ ________________________________________________________________.
-
Показать возвышенности на карте у доски.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
Задание №1.
-
Откройте учебник на странице 57.
-
Прочитайте пункт 1.
-
Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?
Задание №2.
Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.
Различия равнин по высоте
Вставь пропущенное.
Равнины по высоте бывают трех видов.
Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.
Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.
Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.
Задание №3.
-
Откройте атлас на странице 16-17.
-
Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены плоскогорья.
-
Найдите на карте плоскогорья, обсудив ответ в группе, запишите названия плоскогорий в инструктивной карте. ______________________________
________________________________________________________________ -
Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:
1) Плоскогорье на шкале высот обозначено________________цветом.
2) На карте мы нашли такие плоскогорья___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________.
3) Показать плоскогорья на карте у доски.