Равнины суши

Данный конспект разработан учителем географии Натальей Викторовной Голубковой. В начале уроке с помощью мотивации определена тема урока, цели и задачи уроки (постановка проблемы, целеполагание). В ходе урока учитель использует  подготовленную презентацию. Работу на уроке построила с помощью инструктивной карты по вариантам для каждого учащегося. В середине урока учитель проводит физминутку с помощью стихотворения по теме урока. В конце урока идет подведение урока, объяснение домашнего задания, р...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Равнины суши»

Учитель: Голубкова Наталья Викторовна, учитель географии МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 Ульяновской области

Ι ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (СЛАЙД 1)

- Здравствуйте. Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня нам предстоит работать вместе.

- К уроку готовы? (да) - Настроение бодрое? (да) - Стараться будем? (да). Я надеюсь, что и в конце нашего урока у вас будет хорошее настроение.

II ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ.

- Сегодня мы продолжим изучение рельефа поверхности Земли.

- СЛАЙД 2. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

1. Что называют рельефом? Выберите правильное утверждение.

А) неровности земной поверхности

Б) движения земной поверхности

В) движение литосферных плит

- Проверим

СЛАЙД 3.

2. Формы рельефа бывают: Исключите лишнее.

А) горы

Б) равнины

В) вулканы

СЛАЙД 4.

3. По высоте горы различают: Установите соответствие.

Низкие от 1000м до 2000м

Средние выше 2000м

Высокие до 1000м

III ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Мы вспомнили форму рельефа - горы, а сейчас изучим еще одну.

- Посмотрите на экран (СЛАЙД 5 - две картинки с изображением гор и плоской равнины)

- Что изображено на первом рисунке? (горы)

- А вот, что изображено на втором рисунке, вы скажете, прослушав стихотворение.

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

и краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство,

Монотонной печалью Земли.

- Так что же изображено на втором рисунке? (равнины)

СЛАЙД 6.- Сегодня мы будем изучать «Равнины суши».

- Что нужно вам узнать по теме? Чему вы должны научиться? (ответы детей)

(на слайде: Тема «Равнины суши»,

ЗНАТЬ: Что такое равнина. Какими бывают равнины.

УМЕТЬ: Определять равнины по высоте, используя карту.

IV ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

- Горы - это участок земной поверхности? (да)

- А равнины? (должны ответить да)

- СЛАЙД 7. (изображение гор и холмистой равнины)

Сравните поверхность гор и равнин (НА СЛАЙДЕ 7)

- Подумайте и сформулируйте определение равнины. (НА СЛАЙДЕ 7 появляется определение равнины)

- А мы с вами живем на равнине или в горах? (на равнине)

- Мы узнали, что такое равнина, а теперь узнаем, какими они бывают. Для этого, используем инструктивную карту. Возьмите её в руки, прочитайте задание №1 и выполните его.

- Какими же бывают равнины по характеру поверхности? (ответ) СЛАЙД 8 с двумя картинками (холмистая и плоская равнина)

- Какая линия горизонта у плоской равнины (показываю указкой, ответ - ровная)?

- Какая линия горизонта у холмистой равнины (показываю указкой, ответ - волнистая)?

- Ну, что устали? Давайте немного отдохнем! Встали все. Повторяйте движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я шагаю по равнине

Ветер дует, солнце светит

Птички весело щебечут

Наклонился я чуток

Вдруг увидел я цветок

Удивился, улыбнулся

Распрямился, повернулся

Огляделся я вокруг

Красоту увидел вдруг.

Хорошо. Продолжаем работу.

- Равнины различаются не только по характеру поверхности. А как они различаются, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работать вы будете в парах. Возьмите инструктивную карту, задание №2. (в парах)


СЛАЙД 9. - один щелчок мышью (с изображением равнин без квадратиков с цветом)

- Итак, какие по высоте бывают равнины? (ответы)

-Ребята, мы узнали, что такое равнина и какими они бывают. А теперь нам надо научиться находить равнины на физической карте. Этому мы будем учиться, работая в группах. Ученики, сидящие за первой партой развернитесь к сидящим за второй партой. Выполните задание №3 из инструктивной карты.

СЛАЙД 9. - еще один щелчок мышью (с изображением равнин)

V ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Мы изучили тему «Равнины суши», я предлагаю каждой группе по изученному материалу сформулировать один вопрос и задать другой группе.

VI ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, на доске изображены два луча с отметками по пятибалльной системе. Вам нужно по одному подойти к доске и на каждом луче поставить точку в том, месте, где вы считаете необходимым. После этого вы можете покинуть класс.


ИРавнины сушиНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Задание №1.


  1. Откройте учебник на странице 57.

  2. Прочитайте пункт 1.

  3. Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?

Задание №2.

Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.

Различия равнин по высоте

Равнины суши

Вставь пропущенное.

Равнины по высоте бывают трех видов.

Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.

Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.

Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.

Задание №3.


  1. Откройте атлас на странице 16-17.

  2. Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены низменности.

  3. Найдите на карте низменности, обсудив ответ в группе, запишите названия низменностей в инструктивной карте. ___________________________________
    ______________________________________________________________________

  4. Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:

  1. Низменность на шкале высот обозначена _____________________цветом.

  2. На карте мы нашли такие низменности _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________.

  3. Показать низменности на карте у доски.

ИРавнины сушиНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Задание №1.

  1. Откройте учебник на странице 57.

  2. Прочитайте пункт 1.

  3. Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?

Задание №2.

Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.

Различия равнин по высоте

Равнины суши

Вставь пропущенное.

Равнины по высоте бывают трех видов.

Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.

Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.

Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.

Задание №3.


  1. Откройте атлас на странице 16-17.

  2. Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены возвышенности.

  3. Найдите на карте возвышенности, обсудив ответ в группе, запишите названия возвышенностей в инструктивной карте. _______________________________
    ___________________________________________________________________

  4. Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:

  1. Возвышенность на шкале высот обозначена________________цветом.

  2. На карте мы нашли такие возвышенности___________________________ ________________________________________________________________.

  3. Показать возвышенности на карте у доски.

ИРавнины сушиНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Задание №1.


  1. Откройте учебник на странице 57.

  2. Прочитайте пункт 1.

  3. Ответьте на вопрос: Какими бывают равнины по характеру поверхности?

Задание №2.

Работая в паре с соседом по парте, выполни задание «Различия равнин по высоте. Обсудив ответы с соседом, запиши ответы в инструктивной карте.

Различия равнин по высоте

Равнины суши

Вставь пропущенное.

Равнины по высоте бывают трех видов.

Низменность - равнина, которая находится не выше ………метров над уровнем моря.

Возвышенность - равнина, которая находится на высоте от …… до ……метров.

Плоскогорье - равнина, которая находится на высоте более …….метров.

Задание №3.


  1. Откройте атлас на странице 16-17.

  2. Используя шкалу высот, найдите каким цветом на карте изображены плоскогорья.

  3. Найдите на карте плоскогорья, обсудив ответ в группе, запишите названия плоскогорий в инструктивной карте. ______________________________
    ________________________________________________________________

  4. Определите в группе выступающего. Выступающий строит свой ответ у доски по схеме:

1) Плоскогорье на шкале высот обозначено________________цветом.

2) На карте мы нашли такие плоскогорья___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________.

3) Показать плоскогорья на карте у доски.


© 2010-2022