Планирование по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для обучающихся 7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.

Цель - развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса - развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Задачи:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География Земли» состоит из курсов «География. Землеведение.5-6 классы» и «География. Страноведение.7 класс».

Место учебного предмета

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

7 класс

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение - 1ч

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа - выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы - основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность - главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы - второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши - основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ - 9ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА - 46 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы - Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии - Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.

Тема 4. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 4 ч

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.






Учебно-методическое и програмное обеспечение


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Под редакцией В.П. Дронова

Учебник, учебное пособие

Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь для обучающихся

1. Белага В.В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А. География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Ходова Е. С. География: Земля и люди: Тетрадь-практикум для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

4. Савельева Л., Котляр О., Григорьева М. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2013.

5. Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2013.

Электронное приложение к УМК

География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ.

Дидактический материал

1.За страницами учебника географии. - М.:Дрофа, 2007.

2.Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

3.Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.

4.Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

5.Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

6.Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа.

Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.

Методическое пособие с поурочными разработками

Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений линии «Сфера» В.П. Дронов .М.: Просвещение, 2011.

Список используемой литературы

  • газета « Приложение к 1 Сентября. География»;

  • журнал «Географияв школе».

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

• Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

• Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся



Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Практич. работы

Домашнее задание

План

Факт

1

Введение


1

03/09

03/09

Географический взгляд на Землю. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК.


c.5-6

Природа Земли: главные закономерности 10 ч

2

Материки и океаны на поверхности Земли

Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков».

1

06/09

06/09

Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков.

Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов.

Выявлять следствия положения материков в разных широтах.

Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану

Практическая работа №1 по сравнению географического положения материков.

П.1

3

Материки и части света


1

10/09

10/09

Анализировать карту (картосхему «Материки и части света») и сопоставлять границы материков и частей света.

Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией.

Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света

П.2

4

Рельеф Земли













1

13/09

13/09

Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа.

Составлять по картам атласа характеристику рельефа одного из материков (океанов). Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков (океанов). Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах.

П.3

5

История формирования рельефа Земли

Практическая работа№2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли».










1

17/09

17/09

Определять по рисункам относительный возраст горных пород. Анализировать схемы (рисунки), иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры.

Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности.

Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит, прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет.

Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры

Практическая работа№2 по выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.


П.4

6

Климатообразующие факторы






1

20/09

20/09

Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.

Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических поясов и областей) и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений


П.5

7

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли








1

24/09

24/09

Распознавать типы климатов по климатограммам.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. Сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса.

Составлять по картам атласа краткую характеристику климата одного из материков.


П.6

8

Мировой океан

Практическая работа №3 «Составление обобщённой схемы морских течений».






1

27/09

27/09

Описывать по картам особенности географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о хозяйственном использовании Мирового океана, перспективах освоения его богатств

Практическая работа №3 по составлению обобщённой схемы морских течений.

П.7

9

Воды суши

Практическая работа №4 «Определение степени современного оледенения материков».




1

30/09

30/09

Определять режим рек на основе анализа климатограмм, отражающих режим выпадения осадков.

Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата.

Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму и возможностям хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм.

Сравнивать обеспеченность материков и их частей поверхностными водами.

Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам бережного и правильного использования природных вод.

Наносить названия крупнейших водных объектов на контурную карту

Практическая работа №4 по определению степени современного оледенения материков.

П.8

10

Природная зональность

Практическая работа №5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».





1

04/10

04/10

Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон.

Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия

Практическая работа №5 по сопоставительному анализу карт климатических поясов и природных зон

П.9

11

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

1

07/10

07/10

Учебник, с. 36; выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 4-15

С.36

Человек на планете Земля. 9 ч

12

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.


1

11/10

11/10

Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле.

Определять по картам регионы проживания представителей различных рас

П.10

13

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

1

14/10

14/10

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира.

Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста.

Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям

П.11,12

14

Народы, языки, религии мира

Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира».



1

18/10

18/10

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Практическая работа №6 по составлению характеристики населения мира.

П.13

15

Хозяйственная деятельность людей

Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности».


1

21/10

21/10

Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека.

Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности.

Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности.

Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

Практическая работа №7 по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности.

П.14

16

Города и сельская местность












1

25/10

25/10

Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения.

Приводить примеры разных типов сельских поселений мира.

Анализировать изменение численности городского населения во времени.

Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов

П.15

17

Страны мира






1

28/10

28/10

Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы.

Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран.

Определять по тематическим картам форму правления стран.

Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения

П.16

18

Историко-культурные районы мира

Практическая работа №8 «Определение историко-культурного района мира».

1

01/11

01/11

Давать характеристику географического положения районов.

Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Находить дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района.

Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения.

Готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культуры районов

Практическая работа №8 по установлению особенностей историко-культурного региона мира (по выбору).

П.17

19

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля»

Практическая работа №9 «Комплексная характеристика населения мира»

1

11/11

11/11

Выполнение практической работы «Комплексная характеристика населения мира», Тетрадь-практикум, с. 22-25

Практическая работа №9 «Комплексная характеристика населения мира»

С.56

Многоликая планета (46 ч)

Океаны 4 ч

20

Атлантический океан



1

15/11

15/11

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Атлантического океана.

П.18, сообщения

21

Тихий океан

1

18/11

18/11

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы


П.19, сообщения

22

Индийский океан











1

22/11

22/11

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы

П.20, сообщения

23

Северный Ледовитый океан

Практическая работа № 10 «Составление комплексной характеристики океана».









1

25/11

25/11

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности природы океана. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океана

Практическая работа № 10 по составлению комплексной характеристики океана

П.21

Африка 5 ч

24

Особенности природы Африки

Практическая работа № 11 «Описание климатических условий территорий по климатограммам»


1

29/11

29/11

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Практическая работа № 11 по выявлению климатических условий материка

П.22

25

Районирование Африки









1

02/12

02/12

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы.

П.23

26

Население Африканского континента










1

06/12

06/12

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки

П.24

27

Страны Африки: Южно-Африканская Республика








1

09/12

09/12

Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности


П.25 с.76-77

28

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго





1

13/12

13/12

Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфические особенности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об отличительных чертах населения и о хозяйственной деятельности Египта и ДРК.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности


П.25 с.78-81

Южная Америка 6 ч

29

Особенности природы Южной Америки













1

16/12

16/12

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


П.26

30

Природные районы материка: равнинный Восток



















1

20/12

20/12

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий.

Составить схему «Значение лесов
Амазонии для природы Земли».


П.27

31

Природные районы материка: Анды

Практическая работа № 12 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки».

1

23/12

23/12

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы заселения, хозяйственного освоения и использования природных богатств, антропогенных изменений природы

Практическая работа № 12 по выявлению воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности.

П.28

32

Население Южной Америки

1

27/12

27/12

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

П.29

33

Страны Южной Америки: Бразилия

1

13/01

13/01

Выявлять черты Бразилии, характерные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Бразилии.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.

П.30 с. 96-97, сообщения

34

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу


1

17/01

17/01

Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и Перу, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории.

Выявлять специфические особенности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, о памятниках культуры.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.

П.30 с. 94-95, 98-99, сообщения

Австралия и Океания 5 ч

35

Особенности природы Австралии

Практическая работа№ 13 «Разработка туристического маршрута по Австралии».


1

20/01

20/01

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Практическая работа№ 13 по выявлению особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия.

П.31, презентации

36

Особенности природы Океании








1

24/01

24/01

Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата.

Наносить на контурные карты природные географические объекты Океании.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях органического мира островов Океании.


П.32

37

Население Австралии и Океании









1

27/01

27/01

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу.


П.33

38

Австралийский Союз







1

31/01

31/01

Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.

Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности.


П.34, сообщения

39

Самоа


1

03/02

03/02

Выявлять черты Самоа, характерные для стран Океании, и специфические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и хозяйства страны

П.35

Антарктида 3 ч

40

Характеристика природы материка

Практическая работа №14 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды».




1

07/02

07/02

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.

Строить профиль подлёдного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Практическая работа №14 по составлению описания особенностей природы Антарктиды.

П.36

41

Освоение Антарктиды человеком





1

10/02

10/02

Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны её природы и природных богатств


П.37, сообщения, приг. к тестированию.

42

Обобщающий урок «Южные материки»






1

14/02

14/02

Обсуждение проблемы «Как особенности природы южных материков влияют на направления хозяйственной деятельности человека: способы ведения хозяйства, выращивание культурных растений, характер построек и т.д.» (Учебник, с. 174, «Вопросы для обсуждения»);

- выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 30-51



Северная Америка 6 ч

43

Особенности природы Северной Америки

1

17/02

17/02

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектах.

П.39, сообщения

44

Равнинные районы Северной Америки

Практическая работа №15 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности».








1

21/02

21/02

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Практическая работа №15 по выявлению зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности.

П.39

45

Горы Северной Америки









1

24/02

24/02

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор.


П.40

46

Освоение человеком материка





1

28/02

28/02

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.


П.41

47

Страны Северо-Американского континента: США










1

03/03

03/03

Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности.


П.42 с.128-129, презентации

48

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика

1

07/03

07/03

Выявлять отличия географического положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры


П.42 с.130-133, презентации

Евразия 15 ч

49

Особенности природы Евразии











1

10/03

10/03

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.


П.43

50

Практическая работа №16 «Описание внутренних вод Евразии».




1

14/03

14/03

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод).

Выполнение практической работы, Тетрадь-практикум.

Практическая работа №16 по составлению описания внутренних вод Евразии.

Повтор.п.43

51

Районы Евразии: западная часть Европы

















1

17/03

17/03

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.
Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы


П.44, сообщения

52

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия




1

21/03

21/03

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств,антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.
Находить информацию о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы


П.45, сообщения

53

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

1

31/03

31/03

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Находить информацию о национальных парках и охраняемых в них объектах


П.46, сообщения

54

Человек на территории Евразии


1

04/04

04/04

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа и природной зональности и размещением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

П.47

55

Страны Европы: Норвегия


1

07/04

07/04

Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах.

Наносить на контурные карты

природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.48 с.146-147, презентации

56

Страны Европы: Великобритания

1

11/04

11/04

Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.48 с.148-149, презентации

57

Страны Европы: Германия и Франция


1

14/04

14/04

Выявлять черты Германии и Франции как типичных стран Средней Европы и специфические особенности их природы, населения и хозяйства.

Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Германии и Франции, определять черты сходства и различия.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры стран. Наносить на контурные карты природные объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.48 с.150-153, презентации

58

Страны Европы: Италия и Чехия


1

18/04

18/04

Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах. Выявлять специфические особенности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, городах, об особенностях материальной и духовной культуры, о памятниках культуры.

Наносить на контурные карты

природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.48 с.154-157, презентации

59

Страны Азии: Индия


1

21/04

21/04

Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.49 с. 158-159, презентации

60

Страны Азии: Китай

1

25/04

25/04

Выявлять черты Китая как крупнейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.49 с. 160-161, презентации

61

Страны Азии: Япония и Республика Корея



1

28/04

28/04

Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения и хозяйства.

Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Японии и Республики Корея, определять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятниках природы и культуры стран. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.49 с. 162-165, презентации

62

Страны Азии: Турция и Казахстан


1

02/05

02/05

Выявлять на основе анализа карт различия географического положения, природы, населения и хозяйства Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определять специфические особенности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, городах, об особенностях материальной и духовной культуры народов. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

П.49 с. 166-169, презентации, приг. к тестир.

63

Обобщающий урок «Северные материки»

Практическая работа №17 «Комплексное описание страны»

1

05/05

05/05

Выполнение практической работы по составлению комплексного описания страны материка Евразия (по выбору) (Тетрадь-практикум, практическая работа «Комплексное описание страны»);

тест.


Общечеловеческие проблемы 5 ч

64

Общечеловеческие проблемы


1

12/05

12/05


Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала


Стр.170-173,

принести дополнительную литературу

(по глобальным проблемам человечества)

65

Общечеловеческие проблемы

1

16/05

16/05

Работа с источниками географической информации по теме «Глобальные проблемы человечества» в тетради -тренажёре (с.107-111)


Записи в тетради

66

Практическая работа №18 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»


1

19/05

19/05

Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в Тетради-практикуме практической работы (с. 76-79)

Практическая работа №18 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Закончить проект, приг. к защите

67-68

Защита проектов по улучшению местной экологической обстановки

2

23/05

26/05

23/05

26/05



Приготовиться к проверочной работе

69

Итоговая проверочная работа по курсу «Земля и люди»

1

30/05

30/05

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 72-89


Стр.174-175

70

Интеллектуальная игра

«Где? Что? Когда?»

1

02/06

02/06








Тематический план курса

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

по программе

часов в календарно-тематическом планировании

Практические работы

Природа Земли: главные закономерномти

10

10

5

    Человек на планете Земля

    9

    9

    4

      Многоликая планета

      46

      46

      8

        Общечеловеческие проблемы

        5

        5

        1

        итого

        70

        70

        18

        1 полугодие

        32

        32

        12

        2 полугодие

        38

        38

        6


        Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса


        Результаты образовательного процесса

        формы контроля

        Личностные

        Наблюдение

        Метапредметные

        Самопроверка, взаимопроверка

        Предметные

        Индивидуальный (устный опрос, беседа, тестовая работа и т.п.)


        В соответствии с надпредметной программой «Формирование ИКТ-компетентности» для обучающихся 7 классов акцент сделан на такой вид деятельности школьника, как работа компьютером.

        1. Выполнение творческого задания, результатом которого является электронная презентация, сообщение.

        3. Вычленение информации в Интернете и других источниках и оценка её истинности.

        4. Анализ иллюстративно - справочного материала.

        Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:

        • информационно-коммуникационные технологии;

        • здоровьесберегающие технологии;





        Результаты освоения учебного предмета

        Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности

        Обучающийся научится (базовый уровень)

        • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

        • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

        • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств;

        • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

        • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

        • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

        • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

        • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

        • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

        Обучающийся получит возможность научиться

        моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

        Раздел 2. Человек на планете Земля

        Обучающийся научится (базовый уровень)

        • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

        • cсравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира

        • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

        • проводить расчеты демографических показателей;

        • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

        Обучающийся получит возможность научиться

        приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

        • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

        Раздел 3. Многоликая планета. Раздел 4. Общечеловеческие проблемы.

        Обучающийся научится(базовый уровень)

        • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

        • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

        • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

        • описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

        • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

        • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

        Обучающийся получит возможность научиться

        выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

        • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

        • оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.


































        Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса


        Результаты образовательного процесса

        формы контроля

        Личностные

        Наблюдение

        Метапредметные

        Самопроверка, взаимопроверка

        Предметные

        Индивидуальный (устный опрос, беседа, тестовая работа и т.п.)


        В соответствии с надпредметной программой «Формирование ИКТ-компетентности» для обучающихся 7 классов акцент сделан на такой вид деятельности школьника, как работа компьютером.

        1. Выполнение творческого задания, результатом которого является электронная презентация, сообщение.

        3. Вычленение информации в Интернете и других источниках и оценка её истинности.

        4. Анализ иллюстративно - справочного материала.

        Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:

        • информационно-коммуникационные технологии;

        • здоровьесберегающие технологии;



        © 2010-2022