Рабочая программа по географии 6 класс (Баринова) ФГОС

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


I. Пояснительная записка к рабочей программе

по географии за курс 6 класса.


Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» в 6 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования»)

  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  4. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)

  5. Авторская рабочая программа « Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.

Авторы- И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин .

  1. Образовательная программа ООО МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово Ульяновской области

  2. Положение о рабочей программе МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово Ульяновской области

Место предмета географии в учебном плане

В учебном плане МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово на изучение предмета «География. Начальный курс.» выделено 35 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю.

Цели и задачи географии в 6 классе.

Основная цель «Начального курса географии» - развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;

  • формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

  • развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;

  • формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;

  • развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;

  • воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.


Рабочая программа для 6 класса характеризуется определенной структурой, основа которой - внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Для начального курса географии характерны следующие межпредметные связи:

Введение - астрономия, картография, история, математика, физика, литература.

План местности - картография, биология, математика, астрономия.

Географическая карта - картография, история, математика.

Литосфера - геология, химия, физика.

Гидросфера - гидрология, лимнология, биология, физика, химия, литература

Атмосфера - метеорология, физика, химия, биология, литература.

Биосфера - биология, зоология, экология.

Население Земли - демография, история.

Общая характеристика предмета.

Построение содержания курса географии для 6 класса опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир» в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс», при разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географиче­скому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают уме­ния использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния че­ловека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. .

Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды - это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя.

Основные результаты образования

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • производить простейшую съёмку местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с контурной картой;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

  • называть меры по охране природы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • классифицировать информацию;

  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • пониманием ценности здорового образа жизни;

  • основами экологической культуры.

Основные элементы содержания

Структура содержания учебника, включает четыре больших раздела: «Введение», «Виды изображений поверхности Земли», «Строение Земли. Земные оболочки», и «Население Земли»

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.

Преобладающие методы обучения

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная.

- коллективная:

- фронтальная;

- парная;

-групповая

Виды деятельности учащихся:

-Устные сообщения;

-Обсуждения;

-Мини - сочинения;

-Работа с источниками;

-Доклады;

-Защита презентаций;

-Рефлексия

Способы контроля и оценивания образовательных

достижений учащихся

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль, административный контроль, тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.


требования

вид контроля

форма контроля

личностные

взаимоконтроль,

тест

самоконтроль, взаимоконтроль, учительский

устный опрос, наблюдение, практические работы

учительский

самостоятельные работы

учительский

тест, презентации проектов

метапредметные

учительский

наблюдение

взаимоконтроль, учительский

Практические работы, тестирование, творческие работы

самоконтроль, взаимоконтроль, учительский

тест

предметные

в сфере



а) познавательной

самоконтроль, взаимоконтроль, учительский

тест с многозначным выбором ответа

учительский

Практическая работа

б)мотивационной

взаимоконтроль,

устный опрос

учительский

письменный опрос

в)трудовой деятельности

самоконтроль, взаимоконтроль, учительский

Практические работы, мини-проекты, инструкционные карты.

учительский

годовой проект

г)физиолого-психологической деятельности

учительский

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

учительский

Практическая работа

итоговый

защита проекта


II. Учебно-тематический план

п/п

Название раздела.

Общее количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1

Введение

Виды изображений поверхно-

сти Земли

План местности

Географическая карта

Строение Земли.

Земные оболочки.

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера

Биосфера. Географ.оболочка

Население Земли

Итого

1

1

2

9

5

4

4

1

3

5

4

1

3

22

16

6

5

4

1

6

5

1

7

4

3

4

3

1

4

3

3

5

35

25

10

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География. Начальный курс. 6 класс.

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком .Современная география.

Земля - планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна - спутник Земли

Практическая работа.

На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой.

Виды изображений поверхности Земли.(9ч)

План местности (4ч)

Понятие о плане местности. Условные знаки плана. Масштабы плана.

Стороны горизонта на местности и на плане. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практическая работа.

На местности. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Географическая карта.(5ч)

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

Практическая работа.

Обучение приемам: определять географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки.(22ч)

Литосфера(5ч)

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора - внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Практическая работа.

На местности. Описание форм рельефа.

Гидросфера (6ч)

Вода на Земле - как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода - растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан - основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части - полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их - проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды.

Практическая работа.

На местности. Описание внутренних вод.

Атмосфера (7ч)

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре -деления средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.

Практические работы.

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графика хода температуры, вычисление средней температуры; розы ветров; диаграммы количества осадков, описание погоды за день, месяц).

Биосфера . Географическая оболочка. (4)

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Географическая оболочка и биосфера.

Практическая работа. На местности. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

Население Земли.(3ч)

Основные человеческие расы; равенство рас. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.


IV. Требования к уровню подготовки выпускников.


В соответствии с ФГОС ООО требования к уровняю подготовки обучающихся определены по каждой теме на двух уровнях.


Предметные результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Познавательные УУД:

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию.

-сравнивать объекты по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи и аналогии;

Коммуникативные:

-излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

-понимать позицию другого;

-корректировать своё мнение;

-создавать устные и письменные тексты;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения;

-организовывать работу в паре и группе;

-преодолевать конфликты;

-использовать ИКТ для достижения целей Регулятивные:

-определять цель, проблему учебной деятельности;

-выдвигать версии, выбирать средства достижения целей в группе и индивидуально;

-планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ;

-работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

-оценивать степень и способы достижения цели.

Личностные

-аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

-осознавать свои черты характера, интересы, цели;

-осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;

-осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к непохожим на себя;

-осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и свое поведение, справляться с агрессивностью и эгоизмом;

-выбирать как поступить и отвечать за свой выбор.

Познавательные УУД:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

-создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр. информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её. с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

.

V.Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.


Технические средства обучения:

• компьютер,

• мультимедиапроектор,

• Интернет,

Интернет-ресурсы:

youtube.com /; www,openclass.ru/node; my-geography.ru;

ru.wikipedia.org/wiki

nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

rgo.ru/ - Планета Земля

sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

Учебно-методический комплекс (УМК):

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.

4.Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа» Drofa. ru) ;

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей про­граммы:

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013

2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.

3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

5. Комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

6. Комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

7. Учебно-методическая, справочно-информационная литература:

VI. Литература

Для учителя:

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013

2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.География. Начальный курс 6 класс. М.: Дрофа 2013

3. Методическое пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс 6 класс. М.: Дрофа 2013

4. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

5. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

Для учащихся:

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.


© 2010-2022