Урок географии

Урок проведен в 7 классе по теме «Воды мирового океана». На данный урок я поставила перед собой цель: сформировать умения у учащихся сотрудничать в группе; отследить эффективность урока через рефлексию учащихся; развитие речи, коммуникативных способностей учащихся при работе в группах. Для достижения поставленных целей необходимо было решить ряд задач, таких, как разработать задания повышающие мотивацию; сформировать навыки самообразования у учащихся, воспитывать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся, способствовать ф... По окончанию урока предполагалось достичь следующих результатов: учащиеся должны знать понятия водные массы, называть воды Мирового океана, познакомиться со свойствами воды: плотность, соленость, учащиеся могут указать причины различия солености воды и температуры в разных частях океана, аргументировать свою позицию в дискуссии «Как возникли огромные водные массы на нашей планете?». Урок был запланирован с учетом возрастных особенностей учащихся, с учетом всех семи модулей Программы, интегрированных в три этапа: мотивационный, операционный, рефлексивный. Основные запланированные стратегии «Ассоциации», «Светофор», «Большой палец» предполагают формативное и критериальное оценивание работы каждого учащегося в группе, развитие критического мышления, развитие коммуникативных навыков в группе, тем самым способствующие работе для достижения поставленной цели на этом уроке. Урок будет успешным тогда, когда дети почувствуют свою ведущую роль в учебном процессе. Бесспорно, то, что знания должны приобретаться активно. Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Задания на мотивационном и операционном этапе подбирались в связи с возрастными особенностями учащихся 7 класса, например, прием «Ассоциации» - ребятам были предоставлены различные слова, из которых они должны были выбрать лишнее, и аргументировать, почему? Для ребят это было очень интересно.  С другой стороны этот прием продемонстрировал и проявление других модулей (новые подходы и критическое мышление), так как через аргументирование и анализ суждений, обогатилось мета сознание учащихся, разви... Возрастные особенности семиклассников характеризуются постепенной сменой учебной деятельности на ведущую деятельность общения. С другой стороны, недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью учащихся серьезно мешает развитию и обучению. Таким образом, с учетом этих факторов необходимо было на уроке запланировать применение таких стратегий, которые бы включали: работу в группах, диалогическое обучение, частую смену видов деятельности, использование движения во время ... На мотивационном этапе я использовала для подъема эмоционального настроения - прием «Большой палец». Эмоциональный настрой прошел через динамическую паузу - физминутку.  Ребята почувствовали себя бодрыми и приготовились к активной работе на уроке.  Учащиеся сами вышли на тему урока и совместно с учителем составили критерии успешного урока, благодаря использованию стратегии «Ассоциации».  Хорошо получилась работа с приемом «Найди ошибку».  На этом же этапе деление на группы учащихся прошло по вы... 1 группа:  «Температура вод океана» 2 группа:  «Соленость вод океана» 3 группа:  «Плотность» 4 группа: Использование вод в хозяйственной деятельности В каждом задании была написана инструкция по выполнению заданий На рефлексивном этапе урока была запланирована стратегия «Углы»: занимая определенное место на воображаемой линии, ребята, таким образом, аргументировали свою позицию по вопросу «Как возникли огромные водные массы на нашей планете»?  Цель применения этой стратегии я вижу в том, что размышление над этим вопросом формирует критическое мышление.  Удобно использование данной стратегии и в том, что формируется речь у учащихся, обсуждая и высказывая свои идеи, дети становятся уверенней.
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Демченко Е.М.

Предмет: География

Класс: 7 «В» класс

Тема урока: Воды Мирового океана.

Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с главными свойствами океанических вод, составом вод Мирового океана,

формирование у учащихся целостности Мирового океана.

Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе

Цель исследования: Формировать у учащихся умения сотрудничать в группе;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, заполнение оценочных листов.

Развивать речь, коммуникативные способности учащихся при работе в группах.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятия водные массы, называют воды Мирового океана, знакомятся со свойствами воды: плотность, соленость, промилле.

В: Ученики могут интерпретировать знания о свойства водных масс, приводить примеры.

С: Ученики могут указать причины различия солености воды и температуры в разных частях океана, аргументировать свою позицию в дискуссии «Как возникли огромные водные массы на нашей планете»?



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный



10 мин

Ситуация успеха

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Учащиеся делятся по группам по выбору фигуры

Учащиеся показывают свое настроение, улыбаются друг другу.

Фигуры в конверте (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг, ромб)

Оценивание для обучения (формативное оценивание)

-Возрастные особенности учащихся

-Использов.

новых технологий (ИКТ)

1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их элементы» индивидуально,

взаимопроверка по ключу на слайде,

выход на новую тему: «Как вы думаете, какой термин лишний?»

Учащиеся индивидуально работают, затем идет самопроверка по ключу

На постере выкидывают свои ассоциации по «Воде», выходят на тему урока

Флипчарты

Постеры

ФО

(лист оценивания)

-Использов. ИКТ

-Обучение критическому мышлению

-Оценивание для обучения

Показ видеоролика «Воды Мирового океана»

1. Прием «Ассоциации» работа в парах,

выброс на доску

Постановка целей урока детьми

Обсуждает с учащимися цели на урок.

Формулируют

свои ответы

тему урока

(записывают в тетради)

цели урока

Видеоролик


Листы оценочные

ФО (сигналы рукой)


Оценивание для обучения

-Новые подходы в обучении (диалоговое обучение, исследовательская беседа)

-Крит. мышление

-Оценивание для обучения

-ИКТ

Операционный

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

20 мин

Предлагает ученикам обсудить и выработать критерии успеха урока.

Работа в дифференцированных группах: изучить ресурс, заполнить концептуальную карту.

Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)

1 группа «Температура вод океана» 2 группа « Соленость вод океана»

3 группа «Плотность»

1.Прочитайте внимательно текст на стр. 38, изучите рис. 28, дополнительный материал.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме. 4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.

5. Подготовьте три вопроса по сложности.

6. Задайте эти вопросы после своего выступления.

7. Слушать и оценивать другие выступления.

Критерии(возможные):

1.Материал мне понятен.

2.Мое участие в работе группы активное (предлагаю идеи, задаю вопросы и т. д.).

3.Работа группы успешная (оценена по наивысшей планке).

Заполняют бланки

Учащиеся работают по группам, составляют кластер, готовятся к выступлению, составляют по три вопроса своим одноклассникам из других групп, заполняют оценочные листы по критериям

Оценочные листы

Учебник

Дополнительные ресурсы

Сигнальные карточки

Кластер

ФО (аплодисменты)

Оценивание для обучении

-Оценивание для обучения

-Критическое мышление

-Возрастные особенности учащихся

-Новые подходы в обучении

-ИКТ

-Обучение талантливых и одаренных

-Лидерство и управление

Рефлексивный

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

15 мин

1.Стратегия «Углы» Дискуссия «Как возникли огромные водные массы на нашей планете»?

Заполнение оценочных листов.

Учитель возвращается к ожиданиям учащихся.

Мы многое сегодня изучили,

Материал мы с вами повторили.

«Молодцы!» - скажу я вам,

И наставления всем дам:

Чтоб на уроках преуспеть,

Надо знания, умения, желание иметь,

Надо к знаниям стремиться,

На уроках не лениться,

И тогда оценку «5»

Каждый будет на уроках получать!

Рефлексия знаний и умений.

Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив фразы:

-Я понял, что… -Урок дал мне…

-Я научился… -Мне было интересно…

-Меня затруднило… -Я справлюсь с…

Урок географии

Большой палец - насколько вы были целеустремленными на уроке, проявляли волю и настойчивость

Указательный - насколько выполняли требования учителя

Средний - насколько были активны на уроке

Безымянный - насколько хорошо ощущаете себя эмоционально

Мизинец - насколько успешно взаимодействовали с другими ребятами

Ладонь - напишите ваши достижения за урок, что вы узнали нового

Домашнее задание:

1.П. 9, стр 41-43, ответить на вопрос № 1,

2.Выучить свойства вод Мирового океана,

3.Приготовить сообщение: От чего возникают течения в океане?

4.Подготовиться к работе на контурных картах (Задание № 3 по желанию учащихся)

Учащиеся в устной форме высказывают своё мнение.










Дети записывают домашнее задание в дневники.

Сигнальные карточки, слова обратной связи








Сигнальные карточки, слова обратной связи

Индивидуальное обучение

-Критическое мышление

-Оценивание для обучения, оценивание обучения

-Обучение талантливых и одарённых





-Оценивание для обучения, оценивание обучения



-Обучение талантливых и одарённых





© 2010-2022