• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии для 8 класса «Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира»

Конспект урока по географии для 8 класса «Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира»

"Описание материала: Содержание урока: На доске тема: “«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира». Ход урока 1 . Оргмомент: - приветствие; - проверить подготовку ребят к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Работа по карточкам. Учащиеся отвечают на вопросы, а затем проходят к столу учителя, где самостоятельно красной постой отмечают верные и неверные ответы и выставляют оценку. (задания на карточках прилагаются) 3. Постановка цели урока. Учитель: – Добрый день! Сегодня мы совершим путешествие по уникальным районам России. Это охраняемые территории – заповедники, заказники, национальные парки. Они предназначены для сохранения природных комплексов. Редких видов животных и растений. Предлагаю Вам попробовать себя в роли молодых ученых, а я буду вашим научным руководителем. Итак, все вы сегодня выступаете в роли молодых ученых, которые провели две недели в заповедниках, заказниках и национальных парках и сегодня готовы поделиться с нами своими исследованиями. Ученый - гидробиолог провел исследования о водных ресурсах заповедника. Ученый - биолог изучил растения Красной книги заповедника, ученые - зоологи изучали животный мир заповедника и отдельно тех животных, которые занесены в Красную книгу. Ученый - географ изучил географическое положение заповедника. Журналист, который сопровождал молодых ученых в их научных исследованиях, будет выступать в роли ведущего нашей виртуальной экскурсии. Учитель: работа с учебником и тетрадью. В тетради тема урока «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира». Учитель: обратите внимание на слайды презентации и впишите в тетрадь определения «заповедник», «заказник», «национальный парк». (Презентация № 1) Презентация заповедников (Презентация №2 и презентация № 3) Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах (учащиеся оценивают работу друг друга) 5. Закрепление Учитель: за время нашего виртуального путешествия мы узнали для себя много нового, но при этом мы не забывали, что было дано задание. Поэтому пришло время сделать вывод. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод: - в чем отличие заказника, заповедника, национального парка? - какие меры по охране животного и растительного мира заповедника, заказника, национального парка предложили бы Вы как молодые ученые? Учитель: Подводя итоги нашей виртуальной экскурсии мы можем сделать вывод: Даже созданные заповедники, заказники, национальные парки не мешают бездушным браконьерам убивать животных, собирать цветы, которые занесены в Красную книгу, не почитать места предков и места, которые люди не один век считали святыми. Конечно, мы понимаем, что роль молодых ученых исполнили учащиеся, но с их помощью мы узнали о заповедниках, заказниках, национальном парке. Но каждый из нас, даже не став ученым, не работая в заповеднике, может внести свой вклад в сохранение природы на Земле. 6. Рефлексия - Как менялись ваши чувства и настроение во время урока? - Какое открытие сделали для себя? Какое значение имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке? -На все ли вопросы вы получили ответ? 7. Домашнее задание. Задание по контурным картам: нанести на контурную карту заповедники России Составить презентацию (12 слайдов) о национальном парке Смоленское Поозерье
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Смоленска




Разработка урока географии на конкурс «Мой лучший урок»

8 класс.

Тема урока «Биологические ресурсы.

Охрана растительного и животного мира».


Урок разработан учителем географии

МБОУ СОШ № 5 города Смоленска

Романовой Ириной Евгеньевной,

учителем высшей квалификационной категории

















Смоленск, 2014

Урок географии в 8 классе

«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».

Цели урока:

Обучающие: расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках. Определить роль охраняемых территорий.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, формировать экогеографическое мировоззрение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства, бережное отношение к святыням России, воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи учителя:

организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Форма проведения урока: урок - экскурсия (виртуальная, с помощью мультимедийного оборудования).

Методы обучения: исследовательский, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная.

Межпредметные связи:

- география - история;

- география - литература;

-география - экология;

-география - информатика.

Средства обучения:

  1. Физическая карта России;

  2. Атлас по географии -8 класс;

  3. Карта "Заповедники России";

  4. Контурные карты;

  5. Раздаточный материал;

  6. Учебник: "География: природа России - 8 кл.";

  7. Тетради;

  8. Мультимедийное оборудование;

  9. Стихи о природе;

  10. Выставка книг.

Предварительная работа:

В течение двух недель учащиеся выполняют следующую работу:

1. Подбирают материал для выступлений.

2. Создают презентацию по теме выступления.

3. Работают с сайтами Интернета.

4. Учитель выполняет роль консультанта.

5. Библиотекарь подбирает книги для выставки.

Содержание урока:

На доске тема: "«Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».

Ход урока

1. Оргмомент:

- приветствие;

- проверить подготовку ребят к уроку.

2. Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам. Учащиеся отвечают на вопросы, а затем проходят к столу учителя, где самостоятельно красной постой отмечают верные и неверные ответы и выставляют оценку.

(задания на карточках прилагаются)

3. Постановка цели урока.

Учитель: - Добрый день! Сегодня мы совершим путешествие по уникальным районам России. Это охраняемые территории - заповедники, заказники, национальные парки. Они предназначены для сохранения природных комплексов. Редких видов животных и растений. Предлагаю Вам попробовать себя в роли молодых ученых, а я буду вашим научным руководителем.

Итак, все вы сегодня выступаете в роли молодых ученых, которые провели две недели в заповедниках, заказниках и национальных парках и сегодня готовы поделиться с нами своими исследованиями.

Ученый - гидробиолог провел исследования о водных ресурсах заповедника. Ученый - биолог изучил растения Красной книги заповедника, ученые - зоологи изучали животный мир заповедника и отдельно тех животных, которые занесены в Красную книгу. Ученый - географ изучил географическое положение заповедника. Журналист, который сопровождал молодых ученых в их научных исследованиях, будет выступать в роли ведущего нашей виртуальной экскурсии.

Учитель: работа с учебником и тетрадью.

В тетради тема урока «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира».

Учитель: обратите внимание на слайды презентации и впишите в тетрадь определения «заповедник», «заказник», «национальный парк». (Презентация № 1)

На парту учитель кладет раздаточный материал со списком заповедников

В конце урока Вы должны будете ответить на вопрос: в чем отличие заповедника, заказника и национального парка.

4. Актуализация знаний.

Вопрос учителя: - Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему?

Ведущий - журналист:

Человечество волнует мир и война, отношения с далекими и близкими соседями, открытия в медицине, экономике, новости науки и техники. С самых высоких международных трибун говорят о том, как сохранить нашу Землю голубой и зеленой, как не погубить себя своей же собственной деятельностью: не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки отходами, не закопать себя горами мусора. Незаметно, но вопросы экологии вышли на первый план по своей общечеловеческой значимости.

Ученик: сообщение об истории создания заповедников.

(Сообщение прилагается)

Учащиеся защищают проекты о заповеднике, заказнике или национальном парке. (На нашем уроке были подготовлены презентации о Саяно -Шушенском биосферном заповеднике, Астраханском заповеднике).

Пока идет рассказ ученики отмечают на контурной карте Саяно -Шушенский и Астраханский заповедники.

Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена группой учащихся. (Презентация №2 и презентация № 3)

Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах (учащиеся оценивают работу друг друга)

5. Закрепление

Учитель: за время нашего виртуального путешествия мы узнали для себя много нового, но при этом мы не забывали, что было дано задание. Поэтому пришло время сделать вывод.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод:

- в чем отличие заказника, заповедника, национального парка?

- какие меры по охране животного и растительного мира заповедника, заказника, национального парка предложили бы Вы как молодые ученые?

Учитель: Подводя итоги нашей виртуальной экскурсии мы можем сделать вывод:

Даже созданные заповедники, заказники, национальные парки не мешают бездушным браконьерам убивать животных, собирать цветы, которые занесены в Красную книгу, не почитать места предков и места, которые люди не один век считали святыми. И это все идет от невежества, от незнания и нежелания соблюдать заповеди по охране Природы. Мы должны сохранять природные ресурсы, видовое разнообразие животных и растений, заботиться о том, что после нас останется нашим детям, внукам и правнукам.

Журналист: наше путешествие подходит к концу. Конечно, мы понимаем, что роль молодых ученых исполнили учащиеся, но с их помощью мы узнали о заповедниках, заказниках, национальном парке. Но каждый из нас, даже не став ученым, не работая в заповеднике, может внести свой вклад в сохранение природы на Земле.

Люди приходят в заповедники не за трофеями, не для того, чтобы взять что - то у природы… Они приходят сюда с чистыми помыслами - они приходят за знаниями.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Список используемой литературы.

6. Рефлексия

- Как менялись ваши чувства и настроение во время урока?

- Какое открытие сделали для себя? Какое значение имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-На все ли вопросы вы получили ответ?

7. Домашнее задание.

Задание по контурным картам: нанести на контурную карту заповедники России
Составить презентацию (12 слайдов) о национальном парке Смоленское Поозерье











































© 2010-2022