- Преподавателю
- География
- Календарно – тематическое планирование 6 класс
Календарно – тематическое планирование 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущеварова Г.В. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование 6 класс
Учитель: Гущеварова Галина Васильевна
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Последовательность тем в разделе.Темы уроков.
Практическая работа
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
план
факт
1.
Введение.Что изучает география.
География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.
Пр.р. «Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдения за погодой»
Знать:понятие география, методы и источники получения знаний о природе Земли.
1, с.6 вопросы 1-2
Тема 1. Изображение земной поверхности и их использование-5 часов.
2.
Картографические изображения земной поверхности.
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности. Условные знаки и масштаб.
Способы картографического изображения
1)Ориентирование по карте; «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов».
Знать: понятия глобус, карта, план местности; различия плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, понятия условные знаки, масштаб, способы картографического изображения
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: чтение карт различного содержания.
1, вопр.1-4, с.11, 15
2, вопросы 1-3
3.
Географические координаты.
Градусная сеть.Приёмы ориентирования на карте.
Знать:понятия географические координаты, градусная сеть, экватор, параллели, меридианы, географическая широта, географическая долгота.
Уметь определять:
географические координаты, направления и расстояния на карте.
3.4 вопросы1-3
4.
Ориентирование на местности. Построение плана местности.
2)«Построение простейшего плана местности».
Знать:понятие ориентирование.
Уметь определять: на местности, плане расстояния и направления высоты точек.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
4,5 вопр.1-3
5.
Пр.р. «Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съёмки»
Ориентирование на местности и проведения съёмок её участков.
6.
Обобщающий урок «Карта - язык географии».
6.с.20
Тема 2. Развитие географических знаний о Земле-0 часов.
Внеурочная проектная деятельность:
1.История освоения новых земель.
2.Совершенствование географических методов исследования.
Знать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Тема 3. Земля - планета солнечной системы-3 часа.
7.
Земля - планета Солнечной системы. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний о Земле.
3)«Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы».
Знать: возникновение и геологическую историю Земли.
12.вопр.1-3, зад. с.35
8.
Географические следствия движения Земли. Форма, размеры, движения Земли.
4)«Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращение Земли вокруг своей оси».
Знать: представление о форме земли, её размерах; осевое, орбитальное движение Земли, географические следствия движений Земли.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Определение поясного времени.
13,14
9.
Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок.
Знать :понятия комета, метеор, метеорит.
15, с.48
Тема 4. Литосфера - каменная оболочка Земли -5 часов.
10.
Минералы и горные породы. Изменение температуры в зависимости от глубины залегания.
5)«Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых».
Знать: понятие литосферы,горные породы и минералы, происхождение горных пород.
Уметь: определять горные породы и минералы.
16, схема рис.33 и 42
11.
Литосфера - каменная оболочка Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие.
6)«Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте».
Знать: понятия литосфера, земная кора, внутреннее строение Земли, типы земной коры.
Уметь: наблюдать за объектами литосферы и описывать на местности и по карте.
17
12.
Рельеф поверхности Земли. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственная деятельность людей в горах и на равнинах.
Знать: понятия рельеф, материки, абсолютная и относительная высота, горы.
Уметь определять: местоположение географических объектов, абсолютные высоты.
18, номенклатура
13.
Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф. Техногенные процессы, формирующие рельеф.
Знать: основные процессы формирования рельефа, стихийные природные явления.
Уметь: устанавливать причины образования крупных горных поясов.
19, 20 номенклатура
14.
Человек и мир камня. Обобщающий урок. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Природные памятники литосферы.
Знать: понятие полезные ископаемые, их размещение и использование. Природные памятники литосферы.
Уметь приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов.
21, с.69
Тема 5. Гидросфера - водная оболочка Земли- 5 часов.
15.
Гидросфера. Её состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот.
Знать: понятие гидросфера, её состав, строение, роль воды в природе.
22. вопр.1-3
16.
Мировой океан. Его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
Знать: понятия океан, море, залив, пролив, солёность, цунами, свойства вод мирового океана, виды движения в океане.
Уметь: устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана, течений.
23, 24
17.
Реки.
7)«Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте».
Знать: понятия река, русло, исток, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, пороги, водопад, режим реки.
Уметь: описывать реки по типовому плану.
25, вопр.1-4 номенклатура
18.
Воды суши. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.
Знать: понятия озера, водохранилища, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
26-28, номенклатура
19.
Человек и гидросфера. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы.
8)« Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли».
Знать: размещение водных ресурсов по поверхности Земли, природные памятники гидросферы.
29, с.88
Тема 6. Атмосфера- воздушная оболочка земли - 8 часов.
20.
Атмосфера.
Её состав, строение, циркуляция.
Знать: понятие гидросферы, её состав.
30, вопр.3-4
21.
Температура воздуха.
Уметь: строить графики суточного, месячного, годового хода температуры.
31, вопр.1-3
22.
Влажность воздуха и атмосферные осадки.
Знать: Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
Уметь: строить диаграммы осадков.
32, схема круговорот воды
23.
Атмосферное давление и ветер.
Знать: понятия атмосферное давление, ветер. Изменение атмосферного давления с высотой.
Уметь: строить розу ветров.
33
24.
Погода.
Изучение элементов погоды.
9)«Наблюдение за погодой , её описание». «Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов».
Знать: понятие погоды, элементы погоды.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
наблюдения за погодой, состоянием воздуха в своей местности
34
25.
Климат.
10)«Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата».
Знать: понятие климата, климатообразующие факторы.
Уметь: выявлять различия климата разных климатических поясов.
35
26.
Обобщение данных дневника погоды.
31-35, составить кроссворд
27.
Человек и атмосфера. Обобщающий урок.
Адаптация человека к разным климатическим условиям.
Уметь приводить примеры: адаптации человека к условиям окружающей среды.
36,37 с.158
Тема 7. Биосфера - оболочка жизни -3 часа.
28.
Биосфера, её взаимосвязи с другими оболочками.
Знать понятие биосферы и её состав.
38
29.
Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.
11)«Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды».
Знать разнообразие растений и животных в океане и на суше.
Экологические проблемы.
39, заполнить таблицу
30.
Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира на Земле.
12)«Описание растительного и животного мира на местности и по карте».
Уметь определять приспособленность живых организмов к средам обитания в разных природных зонах. Экологические проблемы.
40-42
Тема 8.Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс-4 часа.
31.
ГО- самый крупный природный комплекс. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития.
Знать понятие географической оболочки, её состав, природный комплекс.
43-44
32.
Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.
13)«Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте».
Знать: понятие почвы, плодородия, условия образования почв.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
наблюдение за состоянием почвы своей местности.
45
33.
Природные зоны мира.
Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
14)«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли».
«Описание природных зон Земли по географическим картам».
Знать:географическую зональность и поясность.
46-50
34.
Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека.
15)«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах».
«Наблюдение и описание состояния окружающей среды, её изменения, влияние на качество жизни населения».
Уметь сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах, вести наблюдение и делать описание состояния окружающей среды.
50, с.142, 143
Учебно-тематический план курса «Планета Земля» 6 класс.
№
Разделы и темы
Количество часов
Практическая часть
1.
Введение.
1
2.
Изображения земной поверхности и их использование.
5
2
3.
Развитие географических знаний о Земле.
0
0
4.
Земля - планета Солнечной системы.
3
2
5.
Литосфера - каменная оболочка Земли.
5
2
6.
Гидросфера - водная оболочка Земли.
5
2
7.
Атмосфера - воздушная оболочка Земли.
8
2
8.
Биосфера - оболочка жизни.
3
2
9.
Географическая оболочка.
4
3
Итого:
34
15