Календарно – тематическое планирование 6 класс

№ урока Последовательность тем в разделе.Темы уроков. Практическая работа Требования к уровню подготовки учащихся Домашнее задание план факт 1. Введение.Что изучает география. География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Пр.р. «Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдения за  погодой» Знать:понятие география, методы и источники получения знаний о природе Земли. 1, с.6 вопросы 1-2     Тема 1. Изображение земной поверхности и их использование-5 часов. 2. Картографические изображения земной поверхности. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности.Условные знаки и масштаб. Способы картографического изображения 1)Ориентирование по карте; «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов». Знать: понятия глобус, карта, план местности; различия плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, понятия условные знаки, масштаб, способы картографического изображения Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: чтение карт различного содержания.   1, вопр.1-4, с.11, 15 2, вопросы 1-3           3. Географические координаты. Градусная сеть.Приёмы ориентирования на карте.   Знать:понятия географические координаты, градусная сеть, экватор, параллели, меридианы, географическая широта, географическая долгота. Уметь определять: географические координаты, направления и расстояния на карте. 3.4 вопросы1-3     4. Ориентирование на местности. Построение плана местности. 2)«Построение простейшего плана местности». Знать:понятие ориентирование. Уметь определять: на местности, плане расстояния и направления высоты точек. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:     4,5 вопр.1-3     5. Пр.р. «Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съёмки»   Ориентирование на местности и проведения съёмок её участков.         6. Обобщающий урок «Карта – язык географии».     6.с.20       Тема 2. Развитие географических знаний о Земле-0 часов. Внеурочная проектная деятельность: 1.История освоения новых земель. 2.Совершенствование географических методов исследования. Знать: результаты выдающихся географических открытий  и путешествий.         Тема 3. Земля – планета солнечной системы-3 часа. 7. Земля – планета Солнечной системы.Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний о Земле. 3)«Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы». Знать: возникновение и геологическую историю Земли. 12.вопр.1-3, зад. с.35     8. Географические следствия движения Земли.Форма, размеры, движения Земли. 4)«Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращение Земли вокруг своей оси». Знать: представление о форме земли, её размерах; осевое, орбитальное движение Земли, географические следствия движений Земли. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Определение поясного времени. 13,14     9. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок.   Знать :понятия комета, метеор, метеорит. 15, с.48       Тема 4. Литосфера – каменная оболочка Земли -5 часов. 10. Минералы и горные породы. Изменение температуры в зависимости от глубины залегания. 5)«Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых». Знать: понятие литосферы,горные породы и минералы, происхождение горных пород. Уметь: определять горные породы и минералы. 16, схема рис.33 и 42     11. Литосфера – каменная оболочка Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. 6)«Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте». Знать: понятия литосфера, земная кора, внутреннее строение Земли, типы земной коры. Уметь: наблюдать за объектами литосферы и описывать на местности и по карте. 17     12. Рельеф поверхности Земли.Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственная деятельность людей в горах и на равнинах.   Знать: понятия рельеф, материки, абсолютная и относительная высота, горы. Уметь определять: местоположение географических объектов, абсолютные высоты.   18, номенклатура     13. Внутренние и внешние силы,формирующие рельеф. Техногенные процессы, формирующие рельеф.   Знать: основные процессы формирования рельефа, стихийные природные явления. Уметь: устанавливать причины образования крупных горных поясов. 19, 20 номенклатура     14. Человек и мир камня.  Обобщающий урок.Полезные ископаемые, зависимость их размещения  от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Природные памятники литосферы.   Знать: понятие полезные ископаемые, их размещение и использование. Природные памятники литосферы. Уметь приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов. 21, с.69       Тема 5. Гидросфера – водная оболочка Земли- 5 часов. 15. Гидросфера.Её состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот.   Знать: понятие гидросфера, её состав, строение, роль воды в природе. 22. вопр.1-3     16. Мировой океан. Его части, взаимодействие с  атмосферой и сушей.   Знать: понятия океан, море, залив, пролив, солёность, цунами, свойства вод мирового океана, виды движения в океане. Уметь: устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана, течений. 23, 24     17. Реки. 7)«Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте». Знать: понятия река, русло, исток, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, пороги, водопад, режим реки. Уметь: описывать реки по типовому плану.   25, вопр.1-4 номенклатура     18. Воды суши.Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.   Знать: понятия озера, водохранилища, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. 26-28, номенклатура     19. Человек и гидросфера. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. 8)« Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли». Знать: размещение водных ресурсов по поверхности Земли, природные памятники гидросферы. 29, с.88       Тема 6. Атмосфера- воздушная оболочка земли – 8 часов. 20. Атмосфера. Её состав, строение, циркуляция.   Знать: понятие гидросферы, её состав. 30, вопр.3-4     21. Температура  воздуха.   Уметь:  строить графики суточного, месячного, годового хода температуры. 31, вопр.1-3     22. Влажность воздуха и атмосферные осадки.   Знать: Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.  Уметь: строить диаграммы осадков. 32, схема круговорот воды     23.  Атмосферное давление и ветер.   Знать: понятия атмосферное давление, ветер.Изменение атмосферного давления с высотой. Уметь: строить розу ветров. 33     24. Погода.  Изучение элементов погоды. 9)«Наблюдение за погодой , её описание». «Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов». Знать: понятие погоды, элементы погоды. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, состоянием воздуха в своей местности 34     25. Климат. 10)«Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата». Знать: понятие климата, климатообразующие факторы. Уметь: выявлять различия климата разных климатических поясов. 35     26. Обобщение данных дневника погоды.     31-35, составить кроссворд     27. Человек и атмосфера.Обобщающий урок. Адаптация человека к разным климатическим условиям.   Уметь приводить примеры: адаптации человека к условиям окружающей среды.   36,37 с.158       Тема 7. Биосфера – оболочка жизни -3 часа. 28. Биосфера, её взаимосвязи с другими оболочками.   Знать понятие биосферы и её состав. 38     29. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. 11)«Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды». Знать разнообразие растений и животных в океане и на суше. Экологические проблемы. 39, заполнить таблицу     30. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира на Земле. 12)«Описание растительного и животного мира на местности и по карте». Уметь определять приспособленность живых организмов к средам обитания  в разных природных зонах. Экологические проблемы. 40-42       Тема 8.Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс-4 часа. 31. ГО- самый крупный природный комплекс. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития.   Знать понятие географической оболочки, её состав, природный комплекс. 43-44     32. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. 13)«Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте». Знать: понятие почвы, плодородия, условия образования почв. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: наблюдение за состоянием почвы своей местности. 45     33. Природные зоны мира. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. 14)«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли». «Описание природных зон Земли по географическим картам». Знать:географическую зональность и поясность. 46-50     34. Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения  под воздействием деятельности человека. 15)«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах». «Наблюдение и описание состояния окружающей среды, её изменения, влияние на качество жизни населения». Уметь сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах, вести наблюдение и делать описание состояния окружающей среды. 50, с.142, 143    
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 6 класс

Учитель: Гущеварова Галина Васильевна







Календарно - тематическое планирование

№ урока

Последовательность тем в разделе.Темы уроков.

Практическая работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

1.

Введение.Что изучает география.

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Пр.р. «Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдения за погодой»

Знать:понятие география, методы и источники получения знаний о природе Земли.

1, с.6 вопросы 1-2

Тема 1. Изображение земной поверхности и их использование-5 часов.

2.

Картографические изображения земной поверхности.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности. Условные знаки и масштаб.

Способы картографического изображения

1)Ориентирование по карте; «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов».

Знать: понятия глобус, карта, план местности; различия плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, понятия условные знаки, масштаб, способы картографического изображения

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: чтение карт различного содержания.

1, вопр.1-4, с.11, 15

2, вопросы 1-3


3.

Географические координаты.

Градусная сеть.Приёмы ориентирования на карте.

Знать:понятия географические координаты, градусная сеть, экватор, параллели, меридианы, географическая широта, географическая долгота.

Уметь определять:

географические координаты, направления и расстояния на карте.

3.4 вопросы1-3

4.

Ориентирование на местности. Построение плана местности.

2)«Построение простейшего плана местности».

Знать:понятие ориентирование.

Уметь определять: на местности, плане расстояния и направления высоты точек.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

4,5 вопр.1-3

5.

Пр.р. «Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съёмки»

Ориентирование на местности и проведения съёмок её участков.


6.

Обобщающий урок «Карта - язык географии».

6.с.20

Тема 2. Развитие географических знаний о Земле-0 часов.

Внеурочная проектная деятельность:

1.История освоения новых земель.

2.Совершенствование географических методов исследования.

Знать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий.


Тема 3. Земля - планета солнечной системы-3 часа.

7.

Земля - планета Солнечной системы. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний о Земле.

3)«Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы».

Знать: возникновение и геологическую историю Земли.

12.вопр.1-3, зад. с.35

8.

Географические следствия движения Земли. Форма, размеры, движения Земли.

4)«Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращение Земли вокруг своей оси».

Знать: представление о форме земли, её размерах; осевое, орбитальное движение Земли, географические следствия движений Земли.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Определение поясного времени.

13,14

9.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок.

Знать :понятия комета, метеор, метеорит.

15, с.48

Тема 4. Литосфера - каменная оболочка Земли -5 часов.

10.

Минералы и горные породы. Изменение температуры в зависимости от глубины залегания.

5)«Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых».

Знать: понятие литосферы,горные породы и минералы, происхождение горных пород.

Уметь: определять горные породы и минералы.

16, схема рис.33 и 42

11.

Литосфера - каменная оболочка Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие.

6)«Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте».

Знать: понятия литосфера, земная кора, внутреннее строение Земли, типы земной коры.

Уметь: наблюдать за объектами литосферы и описывать на местности и по карте.

17

12.

Рельеф поверхности Земли. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственная деятельность людей в горах и на равнинах.

Знать: понятия рельеф, материки, абсолютная и относительная высота, горы.

Уметь определять: местоположение географических объектов, абсолютные высоты.

18, номенклатура

13.

Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф. Техногенные процессы, формирующие рельеф.

Знать: основные процессы формирования рельефа, стихийные природные явления.

Уметь: устанавливать причины образования крупных горных поясов.

19, 20 номенклатура

14.

Человек и мир камня. Обобщающий урок. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Природные памятники литосферы.

Знать: понятие полезные ископаемые, их размещение и использование. Природные памятники литосферы.

Уметь приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов.

21, с.69

Тема 5. Гидросфера - водная оболочка Земли- 5 часов.

15.

Гидросфера. Её состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот.

Знать: понятие гидросфера, её состав, строение, роль воды в природе.

22. вопр.1-3

16.

Мировой океан. Его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.

Знать: понятия океан, море, залив, пролив, солёность, цунами, свойства вод мирового океана, виды движения в океане.

Уметь: устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана, течений.

23, 24

17.

Реки.

7)«Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте».

Знать: понятия река, русло, исток, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, пороги, водопад, режим реки.

Уметь: описывать реки по типовому плану.

25, вопр.1-4 номенклатура

18.

Воды суши. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.

Знать: понятия озера, водохранилища, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

26-28, номенклатура

19.

Человек и гидросфера. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы.

8)« Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли».

Знать: размещение водных ресурсов по поверхности Земли, природные памятники гидросферы.

29, с.88

Тема 6. Атмосфера- воздушная оболочка земли - 8 часов.

20.

Атмосфера.

Её состав, строение, циркуляция.

Знать: понятие гидросферы, её состав.

30, вопр.3-4

21.

Температура воздуха.

Уметь: строить графики суточного, месячного, годового хода температуры.

31, вопр.1-3

22.

Влажность воздуха и атмосферные осадки.

Знать: Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Уметь: строить диаграммы осадков.

32, схема круговорот воды

23.

Атмосферное давление и ветер.

Знать: понятия атмосферное давление, ветер. Изменение атмосферного давления с высотой.

Уметь: строить розу ветров.

33

24.

Погода.

Изучение элементов погоды.

9)«Наблюдение за погодой , её описание». «Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов».

Знать: понятие погоды, элементы погоды.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

наблюдения за погодой, состоянием воздуха в своей местности

34

25.

Климат.

10)«Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата».

Знать: понятие климата, климатообразующие факторы.

Уметь: выявлять различия климата разных климатических поясов.

35

26.

Обобщение данных дневника погоды.

31-35, составить кроссворд

27.

Человек и атмосфера. Обобщающий урок.

Адаптация человека к разным климатическим условиям.

Уметь приводить примеры: адаптации человека к условиям окружающей среды.

36,37 с.158

Тема 7. Биосфера - оболочка жизни -3 часа.

28.

Биосфера, её взаимосвязи с другими оболочками.

Знать понятие биосферы и её состав.

38

29.

Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.

11)«Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды».

Знать разнообразие растений и животных в океане и на суше.

Экологические проблемы.

39, заполнить таблицу

30.

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира на Земле.

12)«Описание растительного и животного мира на местности и по карте».

Уметь определять приспособленность живых организмов к средам обитания в разных природных зонах. Экологические проблемы.

40-42

Тема 8.Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс-4 часа.

31.

ГО- самый крупный природный комплекс. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития.

Знать понятие географической оболочки, её состав, природный комплекс.

43-44

32.

Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

13)«Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте».

Знать: понятие почвы, плодородия, условия образования почв.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

наблюдение за состоянием почвы своей местности.

45

33.

Природные зоны мира.

Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

14)«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли».

«Описание природных зон Земли по географическим картам».

Знать:географическую зональность и поясность.

46-50

34.

Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека.

15)«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах».

«Наблюдение и описание состояния окружающей среды, её изменения, влияние на качество жизни населения».

Уметь сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах, вести наблюдение и делать описание состояния окружающей среды.

50, с.142, 143



Учебно-тематический план курса «Планета Земля» 6 класс.

Разделы и темы

Количество часов

Практическая часть

1.

Введение.

1


2.

Изображения земной поверхности и их использование.

5

2

3.

Развитие географических знаний о Земле.

0

0

4.

Земля - планета Солнечной системы.

3

2

5.

Литосфера - каменная оболочка Земли.

5

2

6.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

5

2

7.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

8

2

8.

Биосфера - оболочка жизни.

3

2

9.

Географическая оболочка.

4

3


Итого:

34

15



© 2010-2022