Календарно-тематическое планирование по географии по ФГОС 5 класс к учебнику Е. М. Домогацких

Календарно- тематическое планирование создано на основе программы Е. М. Домогацких « География 5- 9 класс» по ФГОС. Планирование ключает в себя те правила оформления, которые требуют новые стандарты образования. В палнировании прописаны УУД, учебные задачи, результаты работы, предложено разноуровневое домашнее задание. Данное планирование составлено с учетом 25% вариатиности при составлении опираясь на базовую программу Е. М. Домогацки. Планирование создано к учебнику « Введение. География» Е. М...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование

курса «Введение в географию» 5 класс.

(по учебнику авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова)

Предлагаемое поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 34 учебных часа. Предлагаемые варианты тем практических работ не являются обязательными для выполнения. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

Фронтальных оценочных практических работ: 10

Перечень вариативных практических работ:

  1. Составление схемы наук о природе

  2. Составление описания учебного кабинета географии.

  3. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках


  1. Организация наблюдений за погодой

  2. Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами

  3. Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму

  4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

  5. Составление плана кабинета географии


  1. Определение с помощью компаса сторон горизонта


  1. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа


  1. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам


  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий обозначение географических объектов

  2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

  3. Организация фенологических наблюдений в природе

  4. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

  5. Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

  6. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка

  7. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк

  8. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формирующие виды деятельности

Универсальные учебные действия

Теоретические

знания

Результаты освоения междисцип. программ

Пр. работа

Д/з

Метапредметные умения и связи

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

понятия

закономерности

ИКТ -компетентность

Основы учебной исследовательской деят -ти

Основы смыслового чтения

1

Тема 1. Наука география

Что такое география?


Урок изучения нового материала

Умение объяснять:

  • Специфику географии как науки

  • Специфику методов географических исследований

Умение определять:

  • Отличительные особенности географических методов исследования;

  • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации

смыслообразование

Целеполагание;

планирование

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

География, наука, метод, источник географических знаний, картография

Обращение с устройствами ИКТ

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

1. Составление схемы наук о природе.

П.1

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно - следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Выслушивать и объективно оценивать другого;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с биологией, химией, астрономией и историей.

2

Методы географических исследований

2. Составление описания учебного кабинета географии

3. Организация наблюдений за погодой

П.2

3

4

5

6

7

Тема 2.Земля и ее изображение

От плоской Земли к земному шару. Пр.р.№1



Урок изучение нового материала и урок совершенствования знаний, контроль знаний

.

Умение объяснять:

  • Особенности формы и размеров Земли;

  • Свойства географической карты и плана местности;

  • Географические следствия вращения Земли.

Умение определять:

  • Отличительные особенности изображений земной поверхности;

  • Направления на карте и плане;

  • Стороны горизонта.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль; коррекция

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

Знаково-символические действия:

Моделирование

Логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Плоскость, шар. Окружность Земли, эллипсоид, полярный радиус, суточное движение Земли, годовое движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта. План местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки. Год, високосный год, полюс, экватор

Влияиние вращения Земли

ввзаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

Создание модели Земли к 5 уроку.

Работа с текстом: оценка информации

1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности


2Определение с помощью компаса сторон горизонта.


П.3

Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно - следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, математикой.

Форма, размеры и движение

Земли.

П.4


П5

П6

П4-6

Глобус и карта

Ориентирование на местности. Пр.р. №2

Урок обобщения и контроля по теме раздела.


8

9

10


11


12


13


14







Тема 3.История географических открытий

По следам путешественников

каменного века

Путешественники древности

Путешествия морских народов. Первые европейцы на краю Азии

Хождение за три моря. Морской путь в Индию

Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Пр.р.1

Открытие Южного материка. Поиски южной земли продолжаются

Русские путешественники. Вокруг света под русским флагом. Пр.р.2

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. Урок коррекции знаний по теме раздела







Урок изучение нового материала и урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

Причины и следствия географических путешествий и открытий;

Маршруты путешествий









нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

владение монологической и диалогической формами речи.

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий

Путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, эпоха Великих географических открытий, части света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию

1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий и открытий;

2. Составление сводной таблицы « Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».


П7


П8

П9-10

П11-13


П14-15


П16-18



7-18

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою

деятельность под

руководством

учителя; выявлять

причинно - следственные

связи; определять

критерии для сравнения

фактов, явлений;

выслушивать и

объективно оценивать

другого; уметь вести

диалог, вырабатывая о

бщее решение.

Связь с историей.

15

Тема 4. Природа Земли

Что такое природа?

Урок изучение нового материала и урок

Умение объяснять:

Особенности оболочек Земли;

Специфику географической оболочки.

Умение определять:

смыслообразование

Целеполагание;

Планирование

Прогн

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение

умение с достаточной полнотой и точностью

Природа, объекты природы, литосф

использовать различные приё

планировать и выполнять

1.Работа с текстом: поиск информа

1. Организация фенологических наблюдений в природе.

П27


Проекты 28

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи.

16

Природные объекты

17

Оболочки Земли.

Литосфера

совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся








Отличия природных объектов;

Отличия оболочек Земли.












озирование; контроль и коррекция

необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

ера, атмосфера, биосфера, гидросфера, географическая оболочка.











мы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Создавать диаграммы различных видов

учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; - проект по охране природы Оренбургской области. Урок №20

ции и понимание прочитанного

2. использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).


Проекты учащихся

27-28


Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, биологией, физикой, химией

18

Атмосфера. Прр.1

19

Гидросфера

20

Биосфера

21

Урок обобщения и контроля знаний.


22

23


24

25

26

27

28

29

30

31

Тема 5.

Путешествие по планете Земля

Мировой океан и его части

10 ч


1ч.

Урок изучение нового материала и урок совершенствования знаний, контроль и коррекция знаний учащихся

Умение объяснять:

Географические особенности природы и населения материков и океанов;

Особенности взаимодействия океана и суши;

Значение Мирового океана.

Умение определять:

Специфику природы и населения материков;

Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

Целеполагание;

Планирование

Прогнозирование; контроль и коррекция

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические действия:

установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Мировой океан, залив, пролив, море; окраинное, внутреннее и межостровное море; волна, течение, условия обитания, среда обитания, животный мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно= исследовательская станция.

1Поиск и организация хранения информации.

2. Коммуникация и социальное взаимодействие.

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;- урок - №23

Поиск информации и понимание прочитанного.

2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация прочитанного

1.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

П

19

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, биологией.









П

20

Значение Мирового океана

для природы и человека

Путешествие по Евразии

П

21

Путешествие по Африке

П

22

Путешествие по Северной Америке

П

23

Путешествие по Южной Америке

П

24

Путешествие по Австралии

П

25

Путешествие по Антарктиде

П

26

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела»

19-26

Урок коррекции знаний по теме раздела» Путешествие по планете Земля»


32

33

34


.

Повторение.

Урок итогового контроля по курсу.

Урок коррекции знаний по курсу

Повторение по теме « Ориентирование. Стороны горизонта»


контроль и коррекция знаний учащихся.

Урок повторения знаний.

Контроль всех умений за год и коррекция знаний

профессиональное, жизненное самоопределение.

нравственно-этическая ориентация

контроль и коррекция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Все понятия, изученные за год



Умение размещать информацию в Интернете

использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта

1-28



П6

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно- следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Связь с историей, физикой, биологией.


© 2010-2022