Путешествие по Италии

Мотивация современных учащихся к изучению географии в последнее время сильно снижается. Связано это со многими причинами. Привлечь внимание детей к этому интереснейшему и необходимому предмету помогают нестандартные уроки и современные технологии. В 2012-2013 учебном году в лицее прошла апробация дистанционного курса, разрабатываемого в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Уроки, которые предлагает «Сетевая дистанционная школа» предусматривают значительную долю самостоятельных занятий обучающихся. Хочу обратить внимание, что основное содержание материала проходится полностью в соответствии с программой, а материалы «Сетевой дистанционной школы» являются дополнительными. Учитель самостоятельно решает, какие задания, в каком количестве ему использовать. Будут ли это письменные или устные ответы, для всех или индивидуальные для группы учащихся. В данную группу были включены учащиеся, которые испытывали трудности в изучении предмета и низкую мотивацию. В результате качественная успеваемость в автономной рабочей группе повысилась. В группе увеличилась доля учащиеся с высокой мотивацией и желанием работать по углубленной схеме изучения предмета. Добиться таких результатов, я считаю, стало возможным, благодаря применению инновационных технологий и методов, тесному контакту с учащимися и родителями и постоянной мотивации в углубленном изучении  предметов с использованием дистанционного обучения.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока по учебнику «География. Планета Земля 7 класс «Сферы».

Авторы: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов.

С использованием контента «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ и ОКЕАНОВ" (часть 2)

автор курса: Ермошин А.А., учитель географии, высшая квалификационная категория.

Методическая разработка урока по географии

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ»

Краткая характеристика класса и выбранной методики.

В 2012-2013 учебном году прошла апробация дистанционного курса, разрабатываемого в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Уроки, которые предлагает "Сетевая дистанционная школа" предусматривают значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны ОУ, ведущего курс, а также психолого-педагогическую поддержку того ОУ, где находится ученик. Уроки проводятся как в кабинете информатики, где у обучающегося есть персональный компьютер с выходом в сеть Интернет, так и в кабинете географии с помощью мобильного компьютерного класса.

В 2013-2014 учебном году на втором этапе уже апробированный, пересмотренный и отобранный материал по географии СДШ был включен в учебный процесс 7 «Б» класса. В автономную рабочую группу учеников вошел так же весь класс 27 человек. В данную группу были включены учащиеся, которые испытывали трудности в изучении предмета и низкую мотивацию к предмету. В результате качественная успеваемость в автономной рабочей группе повысилась. В группе увеличилась доля учащиеся с высокой мотивацией и желанием работать по углубленной схеме изучения предмета.

Добиться таких результатов, я считаю, стало возможным, благодаря применению инновационных технологий и методов, тесному контакту с учащимися и родителями и постоянной мотивации в углубленном изучении предметов с использованием дистанционного обучения.







Содержание учебного материала.

Содержание материала в рамках рабочей программы (параграфа 48)

Содержание материала в рамках контента «СДШ»

Урок 32

Содержание материала учебного занятия

Тема

«Страны Европы»

(Италия, Чехия, Франция)

«Страны Европы»

«Путешествие по Италии»

Содержание материала

Географическое положение природа

Флаги стран Европы презентация PowerPoint

Задание «Мой выбор!»

Онлайн-игра "Страны Европы" файл

Задание "Мои попытки (По материалам «СДШ»).

Население

Онлайн-игра "Страны Европы" файл

Задание "Мои попытки

Символика страны

Флаги стран Европы презентация PowerPoint

Задание «Мой выбор!»

(По материалам «СДШ»).

Хозяйственная деятельность

Задание «Рекреационные ресурсы Европы» презентация Power Point

Расстояние и часовые пояса.

Решение задач.


«Знаешь ли ты Европу!?» файл

Чемодан туриста Выбор одежды в соответствии с температурой воздуха.


Обязательно зайди evropa.org.ua/ много интересного о Европе.

Географическое положение


П.р. № 25 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы»

Особенности традиции и культуры населения


Дом. задание: & 56, 60

Написание синквейна

Задание "Мои попытки


Задание "Знаете ли вы страны Европы?"


Домашнее задание. Параграф 48, "СДШ" урок № 32, задание "Практическая работа № 25" (страны Чехия и Франция)

Хочу обратить внимание, что основное содержание материала проходится полностью в соответствии с программой, а материалы «Сетевой дистанционной школы» являются дополнительными. Учитель самостоятельно решает, какие задания, в каком количестве ему использовать. Будут ли это письменные или устные ответы, для всех или индивидуальные для группы учащихся. Задания, отправленные учащимися учитель проверяет в полной мере и оценивает.

Планируемые результаты.

В результате урока учащиеся:

Научатся

Получат возможность научиться

Предметные результаты

  1. Определять местоположение страны на политической карте мира.

  2. Находить на карте мира страну, на и его главные города;

  3. Узнавать государственную символику государства.

  4. Решать простые задачи с использованием географической информации.

  5. Проводить анализ географической информации (климатической) и выводить причинно-следственные связи (что одеть, находясь в определенном климатическом поясе).

  6. Использовать различную справочную литературу, для писания достопримечательности страны.

  1. Осознать роль географии в познании окружающего мира.

  2. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  3. Работать с электронными картографическими (масштабируемыми) материалами и проводить сравнение с мелкомасштабными картами атласа.

  4. Решать прикладные задачи с использованием нескольких географических параметров.

  5. Объяснять экономические особенности государства.

  6. Подходить творчески к выполнению заданий.

  7. и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

Личностные результаты

  1. Развивать географические навыками и применять их в различных жизненных ситуациях.

  2. Взаимодействовать с людьми, работать в коллективе


  1. Проявлять уважение к особенностям традиций и культуры другого народа.

  2. Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Метапредметные результаты

  1. Использовать знания по информатике для работы с материалами «СДШ».

  2. Использовать знания других предметных областей для решения географических задач.


  1. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу (с применением контента «Сетевая дистанционная школа»;

  2. Развивать устную речь

  3. Понимать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;

  4. Анализировать и реально умение оценивать свои возможности.

  5. Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;

Краткое описание используемой технологии,

методов и средств обучения.

Развитие «открытого» в том числе дистанционного образования наиболее в полной мере удовлетворяет потребностей граждан в получении образования путем совершенствования внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, для использования новых методов обучения.

Курс по географии разработан на основании и с учетом основных направлений модернизации образования. Он реализуют как цели и задачи по достижению требований минимума содержания образования по географии, стоящих сегодня перед средней школой, так и общие дидактические задачи по формированию личности учащихся. Данный курс, с одной стороны, раскрывает содержание географического материала, способствуют формированию практических умений и навыков учащихся общеобразовательной школы, а с другой - предоставляет возможность учащимся, которые не могут обучаться очно по разным причинам, получить географическое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Материалы «СДШ» - это не просто демонстрационные материалы, по какой - либо теме, а полный набор электронных образовательных ресурсов, которые позволяют учащемуся пройти все этапы урока (проверка домашнего задания, актуализация знаний, изучение нового материала, первичное закрепление знаний, контроль за качеством изученного материала). В зависимости от успехов ученика, возможно, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Современный урок географии в «СДШ» позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Использование ресурсов «Сетевой дистанционной школы» происходит при разных формах обучения (очных и заочных). Урок может проходить в режиме off - line и on- line, индивидуально, в группе (участие нескольких учеников и учителя в видеоконференции).

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы).

2. Частично-поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащегося. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется при составлении экономико-географической характеристики стран, при работе с различными источниками географического содержания.

Основные средства обучения.

  1. Изображение географических объектов и явлений (плоскостные иллюстративные пособия, рисунки, фотографии).

  2. Картографические пособия.

  3. Набор УМК у каждого учащегося.

  4. Мобильный компьютерный класс (находится в кабинете географии).

  5. Средства проектирования изображения (интерактивная доска, проектор).

  6. e-learning.edu54.ru/content/course/view.php?id=578 М.Е. Ефремова)

География материков и океанов (часть2) (МБОУ лицей "Надежда Сибири", 7 класс, учитель М.Е. Ефремова) контент «Сетевой дистанционной школы».

Цели урока:

Предметные:

сформировать представление о географических, экономических особенностях государства;

развивать умение работать с различными источниками географической информации (в том числе электронными), видеть причинно-следственные связи;

развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

формировать картографическую грамотность;

совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

развивать уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

способствовать повышению интереса к изучению географии.

Метапредметные:

способствовать формированию познавательных интересов обучающихся;

способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений;

продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;

формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу (с применением контента «Сетевая дистанционная школа»;

способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения географии;

продолжить формировать умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности.

развивать устную речь;

воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока.

I. Организационно-мотивационный этап

Учитель:

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку? На столе должны лежать учебники по географии, рабочие тетради, атлас, письменные принадлежности. На компьютере должна быть загружена ваша страничка в сетевой дистанционной школе.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

  1. Поднимите пожалуйста руки те, кто любит путешествовать?

  2. В каких странах вы уже побывали? (перечисляют страны).

Туристическое агентство «Надежда Сибири» приветствует Вас. Меня зовут Ефремова Марина Евгеньевна - Ваш гид по долгожданному отдыху.

Я приглашаю вас в виртуальное путешествие в очень интересную страну.

Для начала давайте посмотрим, знаете ли вы государства Европы?

2 этап - актуализация знаний.

В своем личном кабинете в "Сетевой дистанционной школе найдите урок № 32, задание "Знаете ли вы страны Европы". Пользуясь политической картой мира выполните задание.

3 этап - определение темы и целей урока.

Страну, в которую мы с вами сегодня отправимся, вы отгадаете сами

Пользуясь политической картой мира, определите страну, которая похода на сапог (звучит музыкальный фрагмент). (Италия).

Учитель записывает тему урока на доске «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ».

  1. Что необходимо знать туристу, приехавшему в другую страну? (Необходимо знать расстояние до страны, стоимость перелета, проживания в другой стране; валюту государства, и курс по которым необходимо переводить рубли; традиции, народа национальную кухню, достопримечательности страны.)

Учитель фиксирует на доке цели урока со слов учащихся.

4 этап - творческое добывание знаний и их применение.

Символика страны

Пользуясь материалами «СДШ» урок № 32, выполните задания «Мой выбор». Для работы советую выбрать только флаг Италии.

Расстояние и часовой пояс.

«Над страною мы летим, видим, вечный город Рим».

Из города Новосибирска нет прямого рейса в Италию, поэтому мы полетим через Москву.

1.Каким образом можно определить расстояние от города Москвы до города Рима? (С помощью карты атласа, используя масштаб, карты Google).

Определите расстояние, работая в парах.

Какое расстояние будет более верным? (Которое определили по карте Google, потому, что она более точная, и на ней может изменяться масштаб).

Пользуясь памяткой туриста, определите, который час в Риме, если время вылета из Москвы 7-00. Каким образом можно это определить? (7 часов по Москве - 2 (разница между часовыми поясами) + 3 часа (время пути)

Время прилета в Рим составляет 8-00.)

Чемодан туриста.

Выбор одежды в соответствии с температурой воздуха.

Прежде чем отправиться в путешествие необходимо собрать чемодан, а для этого необходимо знать погоду.

Пользуясь картой и памяткой, определите погоду на сегодняшний день. (температура воздуха составит 24С, без осадков).

Из представленных карточек-картинок соберите необходимые вещи, которые вам понадобятся в путешествии. (Шорты, майка, легкая одежда, удобная обувь, купальник, парка, праздничный костюм для посещение театра....)

Географическое положение

В какие государства - соседи вы можете попасть на автомобильном или железнодорожном транспорте? (Во Францию, Швейцарию, Австрию, Словению).

Национальные традиции государства.

Путешествуя, по какой либо стране, мы хотим попробовать блюда национальной кухни.

Определить из представленного меню национальные блюда Италии. (Паста, мацарелла, пицца, равиоли).

Карие достопримечательности можно посетить в Италии.

Пользуясь ссылкой "Много интересного о Европе" выберите достопримечательности страны.

Материалы для использования находятся (Обязательно зайди evropa.org.ua/ много интересного о Европе.)

5 этап - Закрепление нового материала.

Написать синквейн «Впечатление туриста» и разместить документ в задании «Мои попытки».

Инструкция.

1 строка - состоит из одного существительного или местоимения и выражает предмет речи.
2 строка - состоит из двух прилагательных и даёт описание предмета речи.
3 строка - три глагола или причастия: действия предмета речи.
4 строка - фраза, выражающая личное отношение к предмету речи (может быть в форме вопроса-обращения).
5 строка - несколько слов - ассоциаций. (Италия. Жаркая, колоритная. Приглашает, манит, дарит настроение. Мечта моего будущего путешествия. Пляж, опера, любовь.)

6 этап - домашнее задание.

Домашнее задание.

Параграф 48, "СДШ" урок № 32, задание "Практическая работа № 25".

Работа выполненная в рамках "Сетевой дистанционной школы" работы проверятся у каждого учащегося. За домашнее задание (Урок № 32, задание "Практическая работа № 25" отметка ставится каждому.

7 этап - рефлексия.

Есть такое выражение: «Два сапога - пара».

У Италии тоже есть страна-пара.

Пользуясь политической картой, определите эту страну. (Новая Зеландия).

Работая с материалами «СДШ», и политической картой мира, выполните задания «Знаешь ли ты страны Европы».

Сравните свои знания политической карты в вначале урока и в конце.

Какие знания из курса школьной географии Вам сейчас пригодились? (Знания по музыке, математике, филологии, географии, информатике)

Что узнали нового?

Чему удивились?

Как оцените свою работу? Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Туристическая компания "Надежда Сибири" благодарит Вас за сотрудничество. Мы постарались сделать Ваш отдых полезным и незабываемым. (Звучит известная итальянская музыка).


Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1-й этап. Организационно-мотивационный

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

слушают, воспринимают и анализируют игровой образ

воспринимать и анализировать смысл художественного образа

осваивают диалоговые формы общения с учителем

понимать эстетическое содержание, уметь выражать свое отношение к художественному образу

описывают и характеризуют свое отношение к путешествию

уметь спроецировать содержание игровой формы урока на самовнушение, самонастрой и самоустановку.

2-й этап. Актуализация знаний

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Формулирует

Задания в e-learning.edu54.ru/content/ Задание «Знаете ли вы страны Европы".

Выполняют задания в «СДШ»;

Проверяют работу соседа по парте по критериям, предложенным учителем.

Осуществлять:

-контроль выполненного задания;

-актуализацию полученных ранее знаний

Оценивают действия партнера

Уметь:

- работать в паре,

- корректно высказать свою точку зрения

Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе

Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации.

3-й этап. Определение темы и цели урока

Демонстрирует примеры на фиксацию затруднений.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит учащихся к формулированию задач урока

Проводят работу с картами атласа,

Определяют условия путешествия.

Выдвигают гипотезу. Выявляют тему урока.

Фиксировать затруднение.

Определить тему, цель и задачи урока

Корректно выражают свои мысли;

соотносят их с мнением окружающих

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других

Определяют цель, планируют деятельность.

Формулируют тему, задачи урока.

Самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель, задачи, мотивы познавательной деятельности

4-й этап. Творческое добывание знаний и их применение

Организует работу учащихся через решение заданий по государственной символики государства

Работают с материалами "СДШ"

Узнавать государственную символику государства.

Решать простые задачи с использованием географической информации.

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих

Работать индивидуально с материалами дистанционной школы.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,

итоговый и пошаговый контроль по результату

Организует:

Работу учащихся через решение задач на определение расстояние и часовые пояса.

Групповую работу по составлению алгоритма для дальнейшего применения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Работают с картами атласа, применяют математические приемы для решения задач. Знакомятся с информацией, предложенной учебником Моделируют полученный результат.

Осмыслить новые знания, применить их в конкретной жизненной ситуации.

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих.

Приходят к единому мнению

Взаимодействовать в группах.

Адекватно воспринимать мнение одноклассников.

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,

итоговый и пошаговый контроль по результату

Организует:

Работу учащихся через решение жизненной задачи на определение температуры воздуха в данном районе и набором необходимых вещей. и часовые пояса.

Групповую работу по решению задачи.

Работают с электронными картами для определения климатических и погодных условий.

Осмыслить новые знания, применить их в конкретной жизненной ситуации.

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих.

Приходят к единому мнению

Взаимодействовать в группах.

Адекватно воспринимать мнение одноклассников.

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,

итоговый и пошаговый контроль по результату

Организует:

Работу учащихся на получение новых знаний по вопросу национальных традиций государства в "СДШ" (Обязательно зайди evropa.org.ua/ много интересного о Европе.) и его практическому применению.

на определение

Работают с учебным материалом Обязательно зайди evropa.org.ua/ много интересного о Европе. Используют новые знания для решения жизненной задачи.

Осмыслить новые знания, применить их в конкретной жизненной ситуации.

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих.

Приходят к единому мнению

Взаимодействовать в группах.

Адекватно воспринимать мнение одноклассников.

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,

итоговый и пошаговый контроль по результату

5-й этап. Закрепление нового материала

Предлагается написать синквейн на тему "Путешествие по Италии"

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ музыкального фрагмента.

Предлагается записать задание в рубрике "Мои попытки" и отправить его учителю.

Организует заслушивание нескольких творческих работ учащихся.

Слушают и музыкальный фрагмент, который задает настроение для написание индивидуальной творческой работы.

Овладевать особенностями написания синквейна.. Уметь применить знания по информатике для работы в "СДШ" Красочно представить свою творческую работу.

Адекватно выражают своё отношение к особенностям природы, традиций, культуры другого государства.

.

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,

итоговый и пошаговый контроль по результату

6-й этап. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет на выбор описание государств и размещение его на сайте "СДШ".

Параграф 48, "СДШ" урок № 32, задание "Практическая работа № 25" (страны Чехия и Франция)

Самостоятельно определяют государство для выполнения домашнего задания.

Знакомятся с планом.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Слушают и уточняют задание, задают вопросы

Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Продуктивно осуществлять саморегуляцию.

7-й этап. Рефлексия.

Предлагает учащимся поиграть в игру "Найди пару" с целью проанализировать работу на всех этапах урока, определить самочувствие.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам.

Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги коллективной работы.

Умение слушать.

Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.

Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело.

Оценивают эмоциональное состояние.

Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке.



© 2010-2022