Моя педагогическая философия Школа мастерская человечности

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Учитель года - 2012»

Моя педагогическая философия Школа мастерская человечности

Моя педагогическая философия.

«Школа - мастерская человечности».

«Школа - мастерская человечности», - мысль, которой все сказано. Именно эта фраза великого педагога Яна Амоса Коменского стала эпиграфом к моей профессиональной деятельности.

Что такое «школа»? Самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик - строитель будущего, а значит, все жители страны детства в ответе за него.

Вот уже 17 лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но ни разу я не пожалела о том, что стала учителем.

Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепнёт мне мой внутренний голос? Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограничена. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире и найти себя? Сегодня важно научить человека мыслить самостоятельно, самому искать информацию и сопоставлять факты. Тогда он будет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не заслоняясь решётками догм и устаревших правил, обгоняя своих учителей и себя самого.

Я уверена главная идея обучения - не одностороннее воздействие учителя на ученика, а их равноправие, взаимодействие, определенное формулой Шалвы Амонашвили: «Сделать ребенка добровольным, заинтересованным соратником в своем же воспитании и обучении…» Мы с моими учениками - партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, они нужны мне - учителю не меньше, чем я им, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь.

И приложив терпенье и старанье,

Открыть стремлюсь я детские секреты,

Чтоб вызвать дух взаимопониманья,

Заинтересовать своим предметом.

Мне повезло: я преподаю самый удивительный, самый интересный, на мой взгляд, предмет, который нельзя не любить - Географию.

Каждый день передо мной встают вопросы: что нового сегодня я могу дать своим ученикам? Как научить их трудной, но в то же время увлекательной географии? Каждый раз, входя в класс, вижу внимательные глаза детей. Они ждут от меня этого нового, необычного. И я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в Страну Географию.

Наш главный путеводитель - географическая карта. В ней есть что-то загадочное, почти волшебное. Она словно притягивает наш взгляд, и хочется разглядывать её снова и снова. Что стоит за названиями рек, гор, городов? Какова природа Скандинавии, Альп, тропических лесов Южной Америки? Как живут там люди, каковы их обычаи и традиции? Во что они одеты и какие блюда у них на обед? Конечно, одной карты мало, чтобы найти ответы на множество возникающих вопросов. Поэтому предлагаю детям прочитать книги из моей библиотеки. А это уже новые путешествия в огромный удивительный мир. Свои знания предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.

Я хочу, чтобы мои ученики выходили за пределы только предметных знаний. И иногда просто иду с ними в поход для общения, для общения на природе и с природой. И тогда мы говорим не только о том, как использовать ее богатства, но ценить ее, охранять и беречь. «Вы только представьте ее девственную чистоту, а затем человека с его потребностями и конечные последствия. Каждый должен быть в ответе за свои поступки!» - так я говорю ребятам и верю, что каждый рано или поздно найдет свой путь человечности и доброго отношения к тому, кто и что с ним рядом.

Вот уже 16 лет я работаю в школе. И за эти годы моим профессиональным девизом стали слова «Учить детей учиться жить, что может быть достойней на земле».

И я учу. Учу их добру и любви к людям, родному краю, стране и очень надеюсь, что когда-нибудь кто-то из моих учеников произнесет слова великого педагога Яна Амоса Коменского: «Школа - мастерская человечности».

И это будет для меня лучшей наградой!


Придачина Ирина Владимировна 1


© 2010-2022