Урок-игра «Умники и умницы»

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения недели географии в школе. Разработка не требует сложной подготовительной работы, сложного в использовании оборудования, специального места проведения. Методическая разработка учитывает возрастные особенности учащихся, предусматривает использование основных приемов, методов и форм. Материалы могут быть использованы в работе с учащимися 7-8 классов.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Железногорска Курской области


Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

(методическая разработка)

Для учителей географии средних школ














Подготовила учитель географии

Герасименко Анна Алексеевна






Железногорск 2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ


Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения недели географии в школе. Разработка не требует сложной подготовительной работы, сложного в использовании оборудования, специального места проведения. Методическая разработка учитывает возрастные особенности учащихся, предусматривает использование основных приемов, методов и форм.

Материалы могут быть использованы в работе с учащимися 7-8 классов.




СЦЕНАРИЙ

Возраст участников 7 - 8 классы (12-14 лет)

Название мероприятия - «Умники и умницы»

Форма проведения - географическая интеллектуальная командная игра

Цели:

образовательная: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;

развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на творческом уровне.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, магнитофон.

командное место (столы)

Оформление - музыкальное (перед началом и после завершения звучит подборка детской музыки)

Место проведения - игра проводится в кабинете географии, актовом зале

Описание игры - Из участников игры формируются несколько команд. За неделю до игры команды получают домашнее задание:

Составить географический кроссворд.

Игра состоит из 4 раундов для команд и одного конкурса для болельщиков. Для оценки деятельности команд необходимо выбрать жюри из числа старших школьников и педагогов. В конце игры проводится подведение итогов и награждение победителей.

Этапы реализации:

1. Организационный

В ходе этапа ведется подготовка раздаточного материала.

2. Введение в игру

Реализация данного этапа осуществляется в день проведения игры. Проводится инструктаж участников игры. Сообщаются правила, ее цели и задачи, представляется жюри, система оценивания выполнения заданий.

3. Прохождение игры

На игру отводится 1 академический час. Игра идет в соответствии со сценарием.

4. Итог

После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги. Во время работы жюри проводится конкурс «Геозагадка - для ума зарядка». По окончанию работы жюри оглашаются итоговые результаты, проходит награждение, вручение грамот.


ПЛАН - КОНСПЕКТ

Звучит музыкальная заставка

Учитель : Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания ― «Умники и умницы». Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.


Как здорово и правильно,

Что среди множества наук,

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг!

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть вничью!!!

Итак, начнем! I раунд «Геокроссворд» В этом раунде участвует вся команда, время 7 минут

Геокроссворд «Материки и океаны»






1











2













3


















4













5










6


















7














8











9













1. Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака.

2. Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает,

Где это бывает?

3.Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

4. Туда дойти мы не смогли,

Где неба край и край земли.

5. Бывает берингов, бывает магелланов

6. Самый большой остров в Северной Америки?

7. Материк на свете есть,

Что на нем песка не счесть.

И по этим, по пескам

Водят верблюдов караван

8. В этих горах расположена самая высокая точка планеты

9. Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь - конца-края не найдешь.

Жюри проверяет правильность ответов, мы переходим ко второму раунду «Удивительный мир географии»


В этом раунде участвует один из членов команды, время 7 минут

II раунд

«Удивительный мир географии»


  1. Самый крупный остров на Земле

а) Мадагаскар б) Антарктида в) Гренландия г) Калимантан

2. Как называется водная оболочка Земли -

3. Самая длинная река в мире

а) Нил б) Амазонка в) Амур г) Волга

4. Самый большой материк -

5. Путешественник, открывший Америку

а) Америго Веспучи б) Фернан Магеллан в) Витус Беринг г)Хр. Колумб

6. Самое глубокое озеро мира -

7. Где находятся 5 «великих озёр»

а) С. Америка б) Африка в) Ю. Америка г) Евразия

8. Самый высокий водопад

а) Ниагарский б) Анхель в) Кивач г) Виктория

9. Самая высокая вершина мира -

10. Река, на которой проходили события из сказки «Айболит»

а) Нил б) Конго в) Лимпопо г) Оранжевая

11. Как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой -

12. Как называется живая оболочка Земли -

13. Самая высокая вершина Северной Америки

а) Монблан б) Мак-Кинли в) Базардюзю г) Эверест

14. Как называется начало реки -

15. Самая длинная река России

а) Обь с Иртышем б) Амазонка в) Нил г) Янцзы

16. Что означает в переводе с греческого «литос» -

17. Часть океана, разъединяющая сушу

а) Пролив б) Залив в) Канал г) Водохранилище

18. Воздушная оболочка Земли -

19. Что означает в переводе с греческого «атмо»

а) вода б) пар в) камень г) лед

20. Что расположено между земной корой и ядром -

21. Древний единый праматерик назывался? -

22. Часть суши, далеко вдающаяся в океан

а) полуостров б) залив в) остров г) архипелаг

23. Главная река Африки -

Жюри оценивает правильность ответов и подсчитывает баллы за правильные ответы, оглашает результаты конкурса «Геокроссворд»

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,

Кому без книг на свете жить не интересно.

Кому по силам смелые дерзания -

Мы посвящаем третье состязание.

В этом раунде участвует один из членов команды, время 5 минут

III раунд

«Эта занимательная биология»


  1. Самое большое животное в море -

  2. Какое животное плетёт паутину -

  3. Один из главных героев в рассказе Тургенева И. «Му-му» -

  4. Название животного в переводе австралийских аборигенов «не понимаю» -

  5. Класс животных вскармливаемых молоком матери -

  6. К какой птице подходит эпитет «верность» -

  7. Какое животное при варке краснеет -

  8. Кухонные жильцы -

  9. Мелкие летающие кровососы -

  10. Санитар деревьев в лесу -

  11. Самая маленькая птица -

  12. Полосатая африканская лошадь -

  13. Вещество в листьях зелённого цвета -

  14. Первые цветы после таяния снега -

  15. Плод арбуза -

  16. Дерево-символ Канады -

  17. Трава, растущая за сутки на 1 метр -

  18. Цветками какого растения, королева Франции украсила своё платье, собираясь на бал -

  19. Цветок-солнце -

  20. Самое большое животное на Земле -

Жюри оценивает правильность ответов и подсчитывает баллы за правильные ответы, оглашает результаты раунда «Удивительный мир географии»

Ну, а теперь настало время IV раунда «Путешествие по материкам»


В этом раунде участвует один из членов команды, время 7 минут

IV раунд

«Путешествие по материкам»

  1. Главный исследователь Австралии

а) Дж. Кук б)Хр. Колумб в) В. Беринг г) Миклухо - Маклай

2. Мыс Йорк это крайняя северная точка этого материка

а) Евразия б) Антарктида в) Австралия г) С. Америка

3. Где находится Земля королевы Мод?

а) Антарктида б) Ю. Америка в) С. Америка г) Африка

4. Что отделяет Сев Америку от Южной? -

5. Самый высокий материк земного шара

а) Африка б) Антарктида в) Евразия г) Ю. Америка

6. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж.-

7. Название какого государства совпадает с названием головного убора?

8. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. -

9. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство

а) Евразия б) С. Америка в) Австралия г) Африка

10. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?

а) Евразия б) Антарктида в) С. Америка г) Австралия

11. Амазонская низменность находится в:

а) Юж. Америка б) С. Америка в) Евразия г) Африка

12. Только на этом материке встречается окапи

а) Африка б) Евразия в) Антарктида г) Австралия

13. Кто открыл водопад Виктория

а) Хр. Колумб б) М. Лазарев в) Д. Ливингстон г) Дежнев

14. На каком материке расположена Большая Песчаная пустыня -

15. Самая высокая вершина Африки

а) Эверест б) Килиманджаро в) Белуха г) Кавказ

16. Какими океанами омывается Австралия

а) Северным Ледовитым и Атлантическим б) Индийским и Тихим

в) Индийским и Атлантическим г) Тихим и Северным Ледовитым

17. На каком материке расположено озеро Чад -

Жюри оглашает результаты раунда «Эта занимательная биология»

Сейчас жюри подведет окончательные итоги игры. А пока жюри работает, конкурс для болельщиков.


«Геозагадка - для ума зарядка»

1.Какое животное есть в каждом посёлке мира? (Осёл - п-осёл-ок)...

2.В четырёх Бочках

Шесть Китов засолено.

(Земля: Океаны и Материки.)

3. Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше - север, ниже - юг.

Назови границу, друг.

(Экватор.)

4. Знает всякий: стар и молод,

Что на карте точка - …

(Город.)

5. Территории страны

Вы, ребята, знать должны,

Чтобы письма всем писать,

Чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская,

А у вас она какая?

(Область.)

6. В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ -

Кто его нам назовет?

(Италия и итальянцы.)

7. Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

(Остров.)

8. На кольцо похож тот остров,

Нам попасть туда не просто.

Но на карте я нашёл

Тот коралловый…

(Атолл.)

9. Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной.

(Айсберг.)

10. Видишь - «мглою небо кроет»,

Волны ходят, ветер воет:

Буря сильная на море

Лодкам маленьким на горе.

(Шторм.)

11. Днём на сушу с моря дует,

Ночью - в сторону другую.

Ты назвать бы мне помог

Тот прибрежный ветерок.

(Бриз.)

12. Если вглубь материка

Он забрёл из океана,

Значит, будут облака,

А порой и ураганы.

К нам с дождём приходит он,

Влажный ветреный ...

(Циклон.)

13. В этом месте мелководном

Можно речку перейти,

Если мост для перехода

Не удастся вам найти.

(Брод.)

14. Этот крошка водоём

Весь затянут ряскою,

И живут лягушки в нём,

А ещё карасики.

(Пруд.)

15. Ну, конечно, чудо это! -

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

(Гора.)

16. Чтоб ту кручу покорить,

Альпинистом нужно быть.

Ты ответь мне на вопрос:

Что за каменный утёс?

(Скала.)

17. Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений.

(Янтарь.)

18. Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)...

19. У меня в столе хранится Шар земной на ста страницах! (Атлас)...

20. Зыбучий и непостоянный, Нанос прибрежный, холм песчаный, Что от порыва ветра Готов бежать два метра. (Дюна)...

Жюри озвучивает результаты игры. Подведение итогов, награждение

победителей.

Учитель:

Игра прошла удачно,

Довольны ли, друзья?

Вы поняли наверно,

Без географии нельзя.

Прощаясь ненадолго,

Пожелаем все себе,

Новых встреч, побед, исканий.

В географии, в игре.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дубанов И.С. Игры на уроках географии (Серия «Внимание: опыт»).__ Чебоксары: «Клио», 1999.

2. Разумовская О.К. Весѐлая география.__ Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Студенцов Н.Н, и др. Занимательные географические задачи и вопросы. М.: Просвещение, 1978.

4. Интернет - ресурсы

Интернет-ресурсы:

geo.1september.ru/urok/

geo.metodist.ru/

festival.1september.ru/

lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/21

11


© 2010-2022