Непутевые заметки. По следам народов Африки

  Предлагаю материалы реально проведенного открытого урока по географии в 7 классе по теме: "Народы Африки". Тип урока - обобщение и повторение изученного материала. Материалы включают в себя: 1.Конспект  2.Приложения.   В данном уроке проявилось использование технологий: проблемного,  развивающего обучения, коллективной деятельности, сотрудничества,  здоровьесбережения, информационные технологии. «Изюминки» урока: по  ходу выступления группы составляется журнал по заранее сданным материалам. Пр...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Разработка открытого урока

«Непутевые заметки. По следам народов Африки»







Разработал учитель географии 1 кв. категории

МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги

Перевалова Ирина Александровна












Предлагаю материалы реально проведенного открытого урока по географии в 7 классе по теме: "Народы Африки". Тип урока - обобщение и повторение изученного материала.

Материалы включают в себя: 1.Конспект 2.Приложения.

В данном уроке проявилось использование технологий: проблемного, развивающего обучения, коллективной деятельности, сотрудничества, здоровьесбережения, информационные технологии. «Изюминки» урока: по ходу выступления группы составляется журнал по заранее сданным материалам. Продуманная и эффективная работа в группах, удачно встроенная необычная физ.минутка, основанная на сказке одного из народа Африки. Домашнее задание по выбору


















Непутевые заметки. По следам народов Африки

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать географическую культуру, совершенствовать умения учащихся публично представлять приготовленную по дополнительным источникам информацию, воспитывать уважение к быту и культурным традициям разных народов.

Тип урока: обобщение и повторение изученного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Подготовительный период к уроку: разделить класс на группы, выдается задание каждой группе, определить ред. коллегию (ознакомить с работой Microsoft Office Publisher), макет журнала

Оборудование: карта Африки, проектор, презентация, компьютер


Ход урока

Оглушенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят серафимы.

Н. Гумилев

Здравствуйте ребята. Чтобы закончить изучение Африки, необходимо обобщить и систематизировать знания. Поэтому мы сегодня собрались как члены редакции школьной газеты «Непутевые заметки». У вас у каждого были задания от редакции и сегодня вы выступите с отчетом, а наша редколлегия сверстает журнал.

По ходу выступления каждой группы ред.коллегия заполняет макет журнала из предварительно сданного материала, каждой группы.

И так определим содержание нашего журнала. Обучающиеся совместно с педагогом определяют содержание журнала.

- Черное прошлое Африки (презентация «Колониальное прошлое Африки» Приложение 1)

- Большие и малые народы (презентация «Народы Африки» Приложение 2)

- Фотогалерея народов Африки (Фото с надписями Приложение 3)

- Жилища народов Африки (презентация «Жилища народов Африки » Приложение 4)

- Сказка народов Африки

- Кроссворд про страны и города Африки (Приложение 5)

- Достопримечательности Африки (плакат с достопримечательностями Африки Приложение 6)

Давайте начнем. Группы представляют свою работу и в конце выступления группа задают подготовленные вопросы. А ред.коллегия работает, заполняет макет журнала.

Изучение материка начинается с изучения истории, прошлого. Так как изучив историю можно найти множество ответов. Выступление группы. Вопрос в конце выступления: какие страны были основными колонизаторами и почему?

А кто же проживает на таком интересном материке? Выступление группы по народам. Вопрос: как вы относитесь к браку между представителем африканского племени и европейской девушки?

Давайте поближе познакомимся с представителями африканских племен. Фото отчет «Африканские народы». Вопрос: почему в Африке живут представители всех рас?

В культуре каждого народа можно найти мифы, легенды и сказки. А какие сказки у народов Африки?

В качестве физкульт. минутки инсценировка сказки народов эве «Почему обезьяны живут на дереве»

Группа определяет главные роли, а во время совета зверей участвуют все в классе.

Целый день охотился лесной кот и ничего не поймал. Он устал и растянулся на земле отдохнуть, но блохи не давали ему покоя.

Вдруг кот видит: идет мимо обезьяна.

- Обезьяна, поищи у меня блох, - позвал кот.

Обезьяна стала выискивать блох, а кот в это время уснул. Привязала тогда обезьяна кота за хвост к дереву, а сама убежала.

Кот выспался, встал, собрался идти по делам и не может. Хвост привязан. Попробовал кот высвободиться, но ничего не получалось.

В это время проползла мимо улитка. Увидел ее кот и говорит: «Улитка, отвяжи меня!» Освободила кота улитка. Созвал кот зверей на поляне под большим раскидистым деревом. Пришел важный жираф, прискакали веселые антилопы, пришел лев и важно улегся на поляне.

Кот сказал зверям: «Скажите всем, что я умер и что вы придете меня хоронить». Звери согласились: жираф грациозно покачал головой, антилопы постучали копытами, а лев важно потянулся и помахал хвостом. Потянулись усталые львята, попрыгали древесные лягушки, подурачились обезьянки, И\и наконец, улыбнулись друг другу, как самый древний житель материка - нильский крокодил. Звери разошлись.

На следующий день кот улегся на землю и притворился мертвым. Пришли звери, и среди них обезьяна. Она подошла поближе проститься с котом. А кот как вскочит! Как бросится на обезьяну! Обезьяна испугалась и вспрыгнула на дерево! Только там и спаслась.

С тех пор обезьяна живет на деревьях и не любит ходить по земле.

А в каких же странах проживают народы? Группа представляет кроссворд и предлагает разгадать его классу.

А что же можно посмотреть в Африке. Какие достопримечательности. Группа приготовила плакат с контуром Африки, и на нем выделены несколько интересных мест с описанием. Вопрос: а в каких местах Африки вы уже побывали? Куда хотели бы отправиться?

Рефлексия: а пока ред.коллегия заканчивает оформление журнала попробуем закончить фразы

Я не знал….. Теперь я знаю, Африка - это……

Объясните значение африканской пословицы и найдите аналог русской «Язык твой - лев, дашь ему свободу, он тебя съест».

Домашнее задание (по выбору):

- Напишите письмо своему сверстнику из Африки

- найти и объяснить африканские пословицы

- Придумайте задание по изученной теме

- Найдите интересный материал о жизни народов Африки.

Представление журнала.

В конце нашего путешествия я предлагаю вам взять на память жирафика если у вас все получилось и вы уходите с хороши настроение, и бегимотика, если у вас что-то не получилось и вы загрустили.

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки

Непутевые заметки. По следам народов Африки






© 2010-2022