- Преподавателю
- География
- Непутевые заметки. По следам народов Африки
Непутевые заметки. По следам народов Африки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перевалова И.А. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Разработка открытого урока
«Непутевые заметки. По следам народов Африки»
Разработал учитель географии 1 кв. категории
МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги
Перевалова Ирина Александровна
Предлагаю материалы реально проведенного открытого урока по географии в 7 классе по теме: "Народы Африки". Тип урока - обобщение и повторение изученного материала.
Материалы включают в себя: 1.Конспект 2.Приложения.
В данном уроке проявилось использование технологий: проблемного, развивающего обучения, коллективной деятельности, сотрудничества, здоровьесбережения, информационные технологии. «Изюминки» урока: по ходу выступления группы составляется журнал по заранее сданным материалам. Продуманная и эффективная работа в группах, удачно встроенная необычная физ.минутка, основанная на сказке одного из народа Африки. Домашнее задание по выбору
Непутевые заметки. По следам народов Африки
Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать географическую культуру, совершенствовать умения учащихся публично представлять приготовленную по дополнительным источникам информацию, воспитывать уважение к быту и культурным традициям разных народов.
Тип урока: обобщение и повторение изученного материала.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Подготовительный период к уроку: разделить класс на группы, выдается задание каждой группе, определить ред. коллегию (ознакомить с работой Microsoft Office Publisher), макет журнала
Оборудование: карта Африки, проектор, презентация, компьютер
Ход урока
Оглушенная ревом и топотом,
Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шепотом
В небесах говорят серафимы.
Н. Гумилев
Здравствуйте ребята. Чтобы закончить изучение Африки, необходимо обобщить и систематизировать знания. Поэтому мы сегодня собрались как члены редакции школьной газеты «Непутевые заметки». У вас у каждого были задания от редакции и сегодня вы выступите с отчетом, а наша редколлегия сверстает журнал.
По ходу выступления каждой группы ред.коллегия заполняет макет журнала из предварительно сданного материала, каждой группы.
И так определим содержание нашего журнала. Обучающиеся совместно с педагогом определяют содержание журнала.
- Черное прошлое Африки (презентация «Колониальное прошлое Африки» Приложение 1)
- Большие и малые народы (презентация «Народы Африки» Приложение 2)
- Фотогалерея народов Африки (Фото с надписями Приложение 3)
- Жилища народов Африки (презентация «Жилища народов Африки » Приложение 4)
- Сказка народов Африки
- Кроссворд про страны и города Африки (Приложение 5)
- Достопримечательности Африки (плакат с достопримечательностями Африки Приложение 6)
Давайте начнем. Группы представляют свою работу и в конце выступления группа задают подготовленные вопросы. А ред.коллегия работает, заполняет макет журнала.
Изучение материка начинается с изучения истории, прошлого. Так как изучив историю можно найти множество ответов. Выступление группы. Вопрос в конце выступления: какие страны были основными колонизаторами и почему?
А кто же проживает на таком интересном материке? Выступление группы по народам. Вопрос: как вы относитесь к браку между представителем африканского племени и европейской девушки?
Давайте поближе познакомимся с представителями африканских племен. Фото отчет «Африканские народы». Вопрос: почему в Африке живут представители всех рас?
В культуре каждого народа можно найти мифы, легенды и сказки. А какие сказки у народов Африки?
В качестве физкульт. минутки инсценировка сказки народов эве «Почему обезьяны живут на дереве»
Группа определяет главные роли, а во время совета зверей участвуют все в классе.
Целый день охотился лесной кот и ничего не поймал. Он устал и растянулся на земле отдохнуть, но блохи не давали ему покоя.
Вдруг кот видит: идет мимо обезьяна.
- Обезьяна, поищи у меня блох, - позвал кот.
Обезьяна стала выискивать блох, а кот в это время уснул. Привязала тогда обезьяна кота за хвост к дереву, а сама убежала.
Кот выспался, встал, собрался идти по делам и не может. Хвост привязан. Попробовал кот высвободиться, но ничего не получалось.
В это время проползла мимо улитка. Увидел ее кот и говорит: «Улитка, отвяжи меня!» Освободила кота улитка. Созвал кот зверей на поляне под большим раскидистым деревом. Пришел важный жираф, прискакали веселые антилопы, пришел лев и важно улегся на поляне.
Кот сказал зверям: «Скажите всем, что я умер и что вы придете меня хоронить». Звери согласились: жираф грациозно покачал головой, антилопы постучали копытами, а лев важно потянулся и помахал хвостом. Потянулись усталые львята, попрыгали древесные лягушки, подурачились обезьянки, И\и наконец, улыбнулись друг другу, как самый древний житель материка - нильский крокодил. Звери разошлись.
На следующий день кот улегся на землю и притворился мертвым. Пришли звери, и среди них обезьяна. Она подошла поближе проститься с котом. А кот как вскочит! Как бросится на обезьяну! Обезьяна испугалась и вспрыгнула на дерево! Только там и спаслась.
С тех пор обезьяна живет на деревьях и не любит ходить по земле.
А в каких же странах проживают народы? Группа представляет кроссворд и предлагает разгадать его классу.
А что же можно посмотреть в Африке. Какие достопримечательности. Группа приготовила плакат с контуром Африки, и на нем выделены несколько интересных мест с описанием. Вопрос: а в каких местах Африки вы уже побывали? Куда хотели бы отправиться?
Рефлексия: а пока ред.коллегия заканчивает оформление журнала попробуем закончить фразы
Я не знал….. Теперь я знаю, Африка - это……
Объясните значение африканской пословицы и найдите аналог русской «Язык твой - лев, дашь ему свободу, он тебя съест».
Домашнее задание (по выбору):
- Напишите письмо своему сверстнику из Африки
- найти и объяснить африканские пословицы
- Придумайте задание по изученной теме
- Найдите интересный материал о жизни народов Африки.
Представление журнала.
В конце нашего путешествия я предлагаю вам взять на память жирафика если у вас все получилось и вы уходите с хороши настроение, и бегимотика, если у вас что-то не получилось и вы загрустили.