Конспект урока по геогафии на тему: Атмосфера. Состав и строение

Проведенный урок – первый при изучении темы «Атмосфера». Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией (созданной мной). Повышению познавательной активности учащихся способствует использование модуля. Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. В изучение темы были включены элементы занимательности....
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Ребята, здравствуйте,

Урок сегодня не обычный

Для вас во всем он будет непривычный

Я буду говорить не как всегда

А постараюсь в рифму подбирать слова


Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2

Актуализация знаний учащихся

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания,

Я долго думала, какую выбрать тему

И выбрала ребята Атмосферу

А что такое эта атмосфера?

Кто мне поможет выяснить проблему?

Настало время нам открыть тетрадь

Красиво тему с планом записать

(запись темы и плана)


Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения. Оформляют логический опорный конспект: записывают тему урока и план

3

Целеполагание

Провоцирует учащихся на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика

Сегодня рассмотрю ее состав, строение

и необычные воздушные явления

А вам поможет модуль и тетрадь

К концу урока нужный балл набрать


Ставят цель изучения данной темы.


4

Планирование

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Теперь посмотрим в модуль -

Первое задание поможет балл набрать

И закрепить полученные знания


Составляют план предстоящей деятельности.

5

Открытие нового знания

Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала и заполнения логического опорного конспекта, используя учебник и модуль

Давайте вслух проговорим

и воздуха состав определим

Кто выполнил заданье верно

Все баллы на полях поставит непременно

Кто примеси успел в тетрадь вписать

поставит на полях оценку пять


Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Читают определение в учебнике выписывают определение атмосферы, состав атмосферы записывают в виде столбчатой диаграммы

6

Первичная проверка понимания

Задаёт вопросы, слушает

Какие же слои слагают атмосферу?

Давайте мы сейчас посмотрим схему

(презентация. Слайд слои атмосферы)


Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют ЛОК, фиксируя свое открытие. Самостоятельно знакомятся со схемой.

7

Отработка учебных действий

Провоцирует учащихся на решение учебных задач по следующему разделу темы. Проверяет правильность выполнения работы.

Задание номер два мы в модуле заполним

И самый нижний плотный слой запомним

(таблица слои атмосферы)

Теперь с товарищем тетрадью обменяйтесь

И оценить соседа в баллах постарайтесь

(взаимопроверка)

Рассмотрим необычные воздушные явления

Я вас просила подготовить сообщения

А кто в стихах готовил выступление

Получит сразу пять без всякого сомнения

Внимательно послушайте, заполните таблицу

Вам знания о явлениях в жизни пригодится

(заполнение таблицы атмосферные явления)


Работают с презентацией, Формулируют определение понятия, опираясь на имеющиеся знания, оформляют ЛОК.

Работают в малых группах.

Высказывают свои мнения

Слушают выступления заранее подготовленных учащихся.

Заполняют таблицу


8

Рефлексия

Давайте вспомним, что сегодня мы узнали

Какие термины, понятия изучали?

Итак скажите, что такое атмосфера?

А нижний слой ее зовется…..(тропосфера)

Заглянем в модули и сосчитаем баллы

Кто их набрал ничтожно мало??

Кто получил четыре, и оценку пять???

Диктуйте, я в журнал их буду выставлять


Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя

9

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.





Тема: «Атмосфера. Состав Атмосферы»

Цели урока: Планируемые образовательные результаты

Предметные: Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.

Метапредметные: Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально ;делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Личностные: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности ; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера, метеорология.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Компьютер, проектор.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Технология: проблемно-диалогическая, модульная



© 2010-2022