- Преподавателю
- География
- Конспект урока по геогафии на тему: Атмосфера. Состав и строение
Конспект урока по геогафии на тему: Атмосфера. Состав и строение
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серова Л.Л. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Ребята, здравствуйте, Урок сегодня не обычный Для вас во всем он будет непривычный Я буду говорить не как всегда А постараюсь в рифму подбирать слова
| Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
2 | Актуализация знаний учащихся | Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, Я долго думала, какую выбрать тему И выбрала ребята Атмосферу А что такое эта атмосфера? Кто мне поможет выяснить проблему? Настало время нам открыть тетрадь Красиво тему с планом записать (запись темы и плана)
| Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения. Оформляют логический опорный конспект: записывают тему урока и план |
3 | Целеполагание | Провоцирует учащихся на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика Сегодня рассмотрю ее состав, строение и необычные воздушные явления А вам поможет модуль и тетрадь К концу урока нужный балл набрать
| Ставят цель изучения данной темы.
|
4 | Планирование | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Теперь посмотрим в модуль - Первое задание поможет балл набрать И закрепить полученные знания
| Составляют план предстоящей деятельности. |
5 | Открытие нового знания | Стимулирует активное участие учащихся к усвоению материала и заполнения логического опорного конспекта, используя учебник и модуль Давайте вслух проговорим и воздуха состав определим Кто выполнил заданье верно Все баллы на полях поставит непременно Кто примеси успел в тетрадь вписать поставит на полях оценку пять
| Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Читают определение в учебнике выписывают определение атмосферы, состав атмосферы записывают в виде столбчатой диаграммы |
6 | Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает Какие же слои слагают атмосферу? Давайте мы сейчас посмотрим схему (презентация. Слайд слои атмосферы)
| Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют ЛОК, фиксируя свое открытие. Самостоятельно знакомятся со схемой. |
7 | Отработка учебных действий | Провоцирует учащихся на решение учебных задач по следующему разделу темы. Проверяет правильность выполнения работы. Задание номер два мы в модуле заполним И самый нижний плотный слой запомним (таблица слои атмосферы) Теперь с товарищем тетрадью обменяйтесь И оценить соседа в баллах постарайтесь (взаимопроверка) Рассмотрим необычные воздушные явления Я вас просила подготовить сообщения А кто в стихах готовил выступление Получит сразу пять без всякого сомнения Внимательно послушайте, заполните таблицу Вам знания о явлениях в жизни пригодится (заполнение таблицы атмосферные явления)
| Работают с презентацией, Формулируют определение понятия, опираясь на имеющиеся знания, оформляют ЛОК. Работают в малых группах. Высказывают свои мнения Слушают выступления заранее подготовленных учащихся. Заполняют таблицу
|
8 | Рефлексия | Давайте вспомним, что сегодня мы узнали Какие термины, понятия изучали? Итак скажите, что такое атмосфера? А нижний слой ее зовется…..(тропосфера) Заглянем в модули и сосчитаем баллы Кто их набрал ничтожно мало?? Кто получил четыре, и оценку пять??? Диктуйте, я в журнал их буду выставлять
| Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя |
9 | Домашнее задание | Предлагает домашнее задание на выбор | Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
Тема: «Атмосфера. Состав Атмосферы»
Цели урока: Планируемые образовательные результаты
Предметные: Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.
Метапредметные: Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально ;делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
Личностные: Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности ; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера, метеорология.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Компьютер, проектор.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технология: проблемно-диалогическая, модульная