Проект

Проект  «люблю тебя, мой край родной»          Комплексный подход в изучении родного села позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики.   Программа географии родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особеннос...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саралинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

ШМО естественно - математических дисциплин рук. ШМО

_____________ Кукса М.С

Протокол №1

«___» ___________ 2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Аболешева Н.В.

«____ » сентября 2012 г.


Утверждено

Директор

______________ Панасюк Л.Н.

Приказ № ______

«___» ____________2012г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


проект

«Люблю тебя, мой край родной»













Учитель географии: Кукса Мария Сергеевна











Сарала 2012

Пояснительная записка


Проект «люблю тебя, мой край родной» предназначена для
учащихся 11 класса
Комплексный подход в изучении родного села позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики.
Программа географии родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.
проект «люблю, тебя мой край родной» - это с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 11 класса. Программа рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением. Программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Риски:

  • Учебный отпуск (сессия);

  • Единый методический день;

  • Климатические условия региона.

Задачи
I. Общеобразовательные задачи:
1. Обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития личности.
2. Способствовать самооп ределению личности в системе социальных, межличностных отношений.
3. Через научность и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании.
4. Развивать гибкость мышления и поведения.
задачи:
1. Сформировать системное представление о селе Сарала как целостном географическом регионе;
2. Показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений на изучаемой территории;
3. Сформировать географическую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по географии своего населенного пункта.
4. Развивать умения работать с географо-краеведческими источниками информации, тематическими картами.

Главная задача - заинтересованность учащихся предметом, показать практическую значимость данной науки. Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать интерес к предмету, в частности к географии.

При изложении теоретического материала соблюдаю систематичность, последовательность и экономичность изложения. Для качественного проведения уроков по данному учебнику имею необходимые дидактические и методические материалы. В результате выполнения программы учащиеся должны узнать сущность и содержание следующих понятий:

Физико-географическое положение села

Природа села

Картография села

Ресурсы села

Население села

Народные промыслы села

Хозяйство села

На основе полученных знаний учащиеся должны приобрести умения и навыки овладения простейшими приемами.

Наблюдать и описывать явления природы.

Пропаганды экологических знаний

Интрепритировать результаты эксперимента

Представлять результаты в виде графиков, таблиц.

Делать выводы.

Основная задача учителя в организации учебной краеведческой работы заключается в том, чтобы в каждом конкретном случае определить наиболее приемлемые методы и приемы осуществления краеведческого подхода. Основными из них являются:

Объяснительно - иллюстрированный метод, сочетающий в себе словесные методы с иллюстрацией различных по содержанию краеведческих источников.

Частично-поисковый метод, основанный на использовании краеведческих знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной и краеведческой работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Межпредметные связи

предмет

Учебная тема

содержание

Биология

Растительность природных зон.

Растительный и животный мир лесной зоны

Химия

«Химическая промышленность

История развития хозяйства, структура хозяйства, промышленность села.

География

Население.

Численность и состав населения страны, половой и возрастной состав, плотность населения.



Содержание программы

№п/п

Тема раздела

Содержание раздела

Количество часов

Практическая часть

1

Введение

Введение в курс

1

2

Воды села

Изучение местных водоемах, их растений и животных

6

Экскурсия

3

Природные комплексы нашего села

Растительный и животный мир лесной зоны

11

Экскурсии. Походы

Творческая лаборатория

4

Населения села

Численность и состав населения страны, половой и возрастной состав, плотность населения.

8

Исследовательская работа

5

Хозяйство и промышленность

История развития хозяйства, структура хозяйства, промышленность села.

9

Экскурсия защита презентации





















Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса учащиеся должны:

Уметь:

  • Наблюдать и описывать природные явления

  • Делать выводы

  • Выдвигать гипотезы

  • Аргументировать свой ответ

  • Применять теоретические знания на практике

  • Владеть приемами моделирования в решении имеющих проблем.

Знать:

  • Суть понятия краеведения

  • Источники комплексного изучения села.

  • Особенности освоения территории

  • Особенности природы и ресурсно-природный потенциал района.

  • Правила поведения на природе.

  • Основные виды природных ресурсов и экологических проблемы в районе.

  • Ведущие отрасли хозяйства , промышленные предприятия.

Результаты:

Приобщение подростков к изучению родного края.

Приобщение учащихся к научной деятельности, написанию отчетов, докладов, рефератов.

Отслеживание результатов:

-фоторепортажи

-фотовыставки

-Таблицы, схемы

-выступление учащихся

















Календарно-тематическое планирование


№п/п

№урока

Тема урока

Содержание

Контроль



Дата

По плану

По факту



Введение 1ч

1

1

Введение

Задачи курса, план нагод.






Воды села 6ч

2

1

Внутренние воды села

Подземные воды, болота

беседа



3

2

Экскурсия на реку

Сбор информации, фотографии

практикум





4

3





5

4

Флора и фауна водоемов

Экосистема, биоцинозы

семинар



6

5

Исследовательская работа

Ширина русла, скорость течения, обработка и оформление результатов

Практикум, фоторепортаж





7

6





Природные комплексы нашего села 11ч

8

1

Природные комплексы села

Природные комплексы их расположение

Лекция с элементами беседы



9

2

Природная зона -лес

Природная зона, смешанные леса, южная тайга, почва

Беседа с местными представителями экологической организации



10

3

Экскурсия в лес

Экосистема, лекарственные растения

Сбор растений, фоторепортаж





11

4




12

5



13

6

Экологическая тропа

Экологический паспорт села и то, что его окружает

составление экологического паспорта,



14

7

Биологические ресурсы района

Лесные ресурсы, рыбные ресурсы. Красная книга

Беседа с местными лесниками, охотниками



15

8

Определение местных растений по гербарию

Гербарий, икебана

Работа с имеющимися гербариями



16

9

Составление гербария из собранных растений



практикум



17

10

Творческая лаборатория

Ландшафтоведение. Дизайн

Групповая работа, оформление работ



18

11

«Моё зелёное село»

Готовые работы

Выступление учащихся





Население села 8ч

19

1

Население

Численность населения села, типы воспроизводства

Лекция, беседа



20

2

Характеристика демографии села

Этнический состав, плотность населения




21

3

Возрастной состав населения

Сбор информации, о населении села

перепись села



22

4

Половой состав населения





23

5

Половозрастная пирамида

Обработка информации собранной на предыдущих двух уроках.

Работа в парах



24

6

Традиции и обычаи народов, проживающих на территории села

Религия, народные праздники

семинар



25

7


Исследовательская работа «Ими гордится село»

Знаменитые и почетные граждане села.

Интервью, фоторепортаж, создание презентации



26

8



Хозяйство и промышленность района 9ч


27

1

Промышленные предприятии в нашем селе

Виды хозяйства в селе

Беседа. Составление направлений промышленности хозяйства



28

2

Экскурсия на СПК Копьевский ферма №5


Беседы, фоторепортажи



29

3

Экскурсия на предприятие «Саралалессервис»

Деятельность предприятий, выпускаемая продукция, размещение, трудоёмкость



30

4

Экскурсия на предприятие «ГКФХ Погребной С.М»




31

5

Экскурсия на предприятие «ГКФХ Лисовенко В.А »




32

6

Оформление проекта

Обработка накопившегося материала, оформление презентаций

Групповая работа



33

7

творческая





34

8

Индивидуальная работа





35

9
















































© 2010-2022