• Преподавателю
  • География
  • Конспект к уроку (с коррекционными упражнениями) по географии на тему: ТЭК. Топливная промышленность. (9 класс)

Конспект к уроку (с коррекционными упражнениями) по географии на тему: ТЭК. Топливная промышленность. (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VII ВИДА ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК





план урока по географии

для 9 класса

по теме:




«Топливно-энергетический комплекс.

Топливная промышленность».







провела: Шарикова Наталья Геннадьевна

















2015г.

Тема: «Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность».

Цель урока:

- дидактическая:

  • выявить значение топливно-энергетического комплекса, его проблемы и пути их решения, сформировать представление о различных видах топлива, о размещении месторождений угля, газа и нефти, продолжить развивать умение работать с экономическими картами России и статистическим материалом;

- воспитательная:

  • формирование учебной мотивации;

- коррекционная:

  • коррекция аналитико-синтетической деятельности, развитие зрительного внимания.

Ход урока:

  1. Орг. момент:



  • приветствие;

  • готовность к уроку (наличие на партах дневников, тетрадей, учебников, ручек, линеек, простых карандашей).

2. Повторение пройденного материала:



  • работа по карточкам:

  • один ученик индивидуальная карточка (заполнить схему АПК);

(приложение 1).

  • работа в паре (тест по пройденному материалу, взаимопроверка);

(приложение 2).

  • работа с классом: задача по АПК:

(приложение 3).

Растениеводство в Тверской области специализируется на выращивании зерновых культур, картофеля, овощей открытого грунта (каких?)

  • капуста, столовая свекла, морковь.

Задача:

В этом году в Тверской области собрали 240 тысяч тонн картофеля, овощей открытого грунта по области собрали в 4 раза меньше. Сколько было собрано тонн зерна, если известно, что зерна было собрано на 16 тысяч тонн больше, чем овощей открытого грунта?

Решение:

1. 240 тыс. тонн/4=60 тыс. тонн.

2. 60 тыс. тонн+16 тыс. тонн=76тыс. тонн.

Ответ: 76 тысяч тонн зерна было собрано 2015 году в Тверской области.

(в республике Алтай - 4 млн. тонн) в 52 раза больше.

Вводное слово:

Мы с вами помним, что Россия - самая большая по площади страна, полностью находится в северном полушарии, на севере побережье России омывает Северный Ледовитый океан, большая часть нашей страны расположена на территориях с суровыми климатическими условиями. Зимы в России - долгие и продолжительные.

3. Перерыв:

Посмотрите в окно, пожалуйста, отвлекитесь на минутку. За окном - осень, скоро - зима. Меняется не только пейзаж за окном, происходят и изменения в атмосфере. Облачно. Дожди. День становится короче. Температура воздуха понижается. И в наших домах тоже становится холоднее, все мы ждём, с нетерпением - начало отопительного сезона.

А какой комплекс народного хозяйства, и какие отрасли отвечают за тепло и свет в наших домах, мы сегодня с вами и узнаем.

4. Новый материал:

Итак, тема нашего урока: «Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность».

Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число и тему нашего урока.

Как вы думаете, что важно узнать нам сегодня на уроке?

Какие цели мы ставим перед собой?

Цель урока: выявить значение топливно-энергетического комплекса, его проблемы и пути их решения, сформировать представление о различных видах топлива, о размещении месторождений угля, газа и нефти.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - это комплекс предприятий по добыче и переработке всех видов топлива, производству энергии, её распределению и транспортировке.

Конспект к уроку (с коррекционными упражнениями) по географии на тему: ТЭК. Топливная промышленность. (9 класс)

Схема:





Сегодня мы остановимся на топливной промышленности.

Россия - богата различными видами топлива, из всей экспортируемой продукции 40% приходится на топливо (нефть, газ, уголь).

Куда? В страны Западной Европы, Японию, США.

По добыче топливных ресурсов:

ГАЗ - I место в мире;

НЕФТЬ - II место в мире, после Саудовской Аравии;

УГОЛЬ - II место в мире, после США (наличие запасов).

Коррекционное упражнение:

Выявить место России в мировой экономике по добыче угля.

(данные из таблицы даются в разнобой)

(приложение 4).

Конспект к уроку (с коррекционными упражнениями) по географии на тему: ТЭК. Топливная промышленность. (9 класс)







по добыче - VI место в мире (Китай на I месте).

ТОРФ - 60% всех мировых запасов.

(приложение 5).

Работа с раздаточным материалом (дополнить таблицу):

название топлива

особенности

районы добычи





уголь

  • добыча дорогая;

  • два способа добычи:

1. открытый.

2. закрытый.

  • более 200 месторождений

Кузнецкий;

Печорский;

Подмосковный;

Восточный Донбасс







газ

  • дешёвое топливо;

  • экологически чистое;

  • большие доходы;

  • более 700 месторождений

  • добыча затруднена суровыми условиями.

Уренгой;

Оренбург;

«Ямал-Европа» - газопровод;

«Голубой поток» - в Турцию







нефть

  • сложная добыча;

  • три способа добычи:

1. фонтанный.

2. газлитный.

3. насосный.

  • дорогое оборудование;

  • истощение месторождений

Среднее Приобье;

Волго-Уральский район;

Ярославль, Пермь, Уфа - переработка нефти.

5. Перерыв:

Посмотрим на карту России, обведём глазами контур нашей огромной страны, а теперь попробуйте ещё раз обвести границы России с закрытыми глазами (под медленную музыку).

6. Закрепление:

  • Какие отрасли хозяйства входят в состав ТЭК?

  • Какие виды топлива добывают в России?

  • Добыча - какого топлива лёгкая, экологически чистая и даёт большие прибыли?

  • Какие проблемы возникают при добыче нефти?

  • Есть ли проблемы при добыче угля?

7. Итог урока:

О каком комплексе шла сегодня речь на нашем уроке? (кратко, поставленные цели были решены?).

8. Оценка знаний.

(оценить работу на уроке).

9. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Узнали что то новое?

10. Домашнее задание: §8 - читать, таблицу - повторить, * (по желанию) - сообщение на тему: «Калининская атомная станция».



© 2010-2022