Рабочая программа по предмету География 10 класс

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения шк...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № ______

от «____» __________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от _________ № _____

Директор МБОУ "Щекинская СОШ»

Рыльского района Курской области _____________ Кузичкина Е.П.

Рыльского района Курской области




Рабочая программа

по предмету «География»

10 класс

Учитель: Толстолугова Вера Алексеевна


2 квалификационной категории


с.Щекино

2014 - 2015 уч.год


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);

  • География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. составитель Сиротин В.И. - М.: Дрофа, 2004.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для обучающихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у обучающихся законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление обучающихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить обучающихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета в 10 классе 35 часов в год (1 час в неделю).

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе - теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Кол-во

часов

Количество работ


Практ.

Контр.

1.

Введение.

1



Политическая карта мира

3

2


    География мировых природных ресурсов

    5

    3

    1

      География населения мира

      5

      3

      1

        НТР и мировое хозяйство

        5

        2

        1

          География отраслей мирового хозяйства

          11

          6

          1

            Глобальные проблемы человечества

            5

            1

            2



















            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



            Тема и цели урока

            Требования у уровню подготовленности к обучающихся

            Практическая часть

            Дата

            Примечание

            знать

            уметь

            план

            факт

            Введение. (1 час)

            1

            Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника.


            структуру курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира.

            определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

            Анализ карт различной тематики.


            Политическая карта мира

            (3 часа)

            2

            Многообразие стран современного мира.

            знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

            Показывают на карте страны мира , называют их столицы



            3

            Государственный строй стран мира, влияние международных отношений на политическую карту мира.

            знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства.

            Показывают на карте страны мира , называют их столицы

            Составление таблицы "Государственный строй стран мира"


            4

            Международные отношения. Политическая география и геополитика.

            влияние международных отношений на политическую карту мира; научить давать оценку политико-географического положения страны; формировать умение вести дискуссию; дать знания о политической географии и геополитике.

            Анализировать политическую и экономическую карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую карту мира.

            Анализ и объяснение особенностей современного геополитического геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.


            География мировых природных ресурсов

            (5 часов)

            5

            Взаимодействие природы и общества.

            понятия «географическая среда», «природопользование». степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

            определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах


            6

            Оценка природных ресурсов. Минеральные, земельные, водные ресурсы стран мира.

            понятие «ресурсообес-печенность»; представ-ление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми;

            умение определять по таблицам и картам степень ресурсообес-печенности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом.сочетаний

            Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов, их выгодных территориальных

            7

            Биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

            представление о размещении природных ресурсов на планете;

            давать оценку природным ресурсам мира;

            работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы.

            Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.


            8

            Загрязнение окружающей Среды. Рациональное природопользование.

            проблему антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды.

            определять сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических, геоэкологических объектов, процессов и явлений.

            Обсуждение проблемы "Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем, ресурсы, экология" и пути ее решения

            9

            Контроль знаний по теме «География мировых природных ресурсов»

            Систематизировать знания по теме «География мировых природных ресурсов»




            10

            Численность и воспроизводство населения мира.

            представление о численности населения Земли, о типах воспроиз-водства населения, о демографической поли-тике, о продолжитель-ности жизни; выявить закономерности динамики численности мирового населения.

            Определять и сравнивать демографическую ситуа-цию и особенности демо-графической политики в разных странах и регионах мира, динамику демогра-фической ситуации отдель-ных стран и регионов мира.

            Анализировать и сопостав-ляют картографические материалы.

            Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

            11

            Состав (структура) населения мира

            представления об этническом, религиозном составе населения мира.

            выявлять географические особенности полового и возрастного состава населения мира


            12

            Размещение и миграции населения стран мира.

            представление об особенностях размещения населения по планете; ознакомиться с основны-ми миграционными явлениями в мире.

            Определять и сравнивать районы с высокой и низкой плотностью населения, степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

            Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

            13

            Городское и сельское население.

            различия в уровне и качестве жизни населения, проблемы современной урбанизации.

            Определять и сравнивать особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

            Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в различных странах и регионах мира.

            14

            Контроль и учет знаний по теме «География населения мира»

            Систематизировать знания по теме «География населения мира»

            находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета


            НТР и мировое хозяйство

            (5 часов)

            15

            НТР, ее характерные черты и составные части.

            понятие «научно-техническая революция»; черты и части НТР;

            характеризовать основные черты и части НТР, приводить примеры


            16

            Мировое хозяйство.

            специализации стран мира.

            понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК;

            Объяснять причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран.


            17

            Воздействие НТР на территориальную структуру мирового хозяйства.

            представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства; знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства.

            Объяснять воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.

            Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.

            18

            Факторы размещения хозяйства.

            представление о старых и новых факторах размещения мирового хозяйства. понятия «региональная политика», «депрессивный район», «район нового освоения», «постиндустриальная структура экономики», «высокоразвитый район»;

            Составлять типологичес-кую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объяснять территориаль-ные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран

            Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производи тельных сил

            19

            Контроль и учет знаний по теме «НТР и мировое хозяйство»

            Систематизировать знания по теме «НТР и мировое хозяйство»




            География отраслей мирового хозяйства

            (11 часов)

            20

            Промышленность - ведущая отрасль материального производства.

            место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии.

            Объяснять структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР. анализировать проблему «грязных» производств.


            21

            Топливно-энергетическая промышленность.

            структуру ТЭК, основные типы электростанций

            Описывать его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называть основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и переработки нефти, районы добычи газа, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа,

            Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

            22

            Металлургия

            представление о современном развитии черной и цветной металлургии мира; основные металлургические базы мира

            Называть и показывать основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Составлять картосхему основных направлений междуна-родных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды

            ЭГХ одной из отраслей промышленности (форма: реферат, сочинение, картосхема)


            23

            Машиностроение.

            представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения.

            Называть отраслевой состав машиностроения. Называть и показывать машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения.

            Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира

            24

            Химическая, лесная, легкая промышленность.

            представление о мировой химической и легкой промышленности; отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности.

            Характеризовать особенности развития химической, лесной и легкой промышленности. Уметь давать характеристику химической промышленности, используя географический атлас. Приводить примеры воздействия промышлен-ности на окружающую среду и на население крупных городов.


            25

            Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство. Животноводство.

            представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главных сельскохозяйст-венных районами мира, типах сельского хозяйства.

            Приводить примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий; уметь показать диалектику развития сельского хозяйства - второй ведущей отрасли материального производства.


            26

            Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.

            представление о влиянии сельского хозяйства на окружающую среду, биологических ресурсах мирового океана и их эксплуатации.

            Объяснять зональную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт.


            27

            Транспорт.

            представление о структуре транспорта мира;

            определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.

            Выявление преобладающих видов транспорта в разных регионах, степень развития, прогноз.

            28

            География производственных связей.

            представление о производственных связях стан и регионов мира.

            Сравнивать различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду.

            Составление картосхемы производственных связей стран

            29

            Международные экономические связи и их формы.

            представление о международных экономических связях и их формах.

            Объяснять специфические особенности междуна-родного туризма и его место в международных экономических отношениях.

            Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию.

            30

            Контроль и учет знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства»

            Систематизировать знания по теме «География отраслей мирового хозяйства»


            Глобальные проблемы человечества

            (4 часа)

            31

            Глобальные проблемы человечества.

            представление о глобальных проблемах человечества.

            Составлять картосхемы "Глобальные проблемы человечества"

            Составление картосхемы "Глобальные проблемы человечества"

            32

            Глобальные проблемы человечества.

            представление о глобальных проблемах человечества.

            Составлять картосхемы "Глобальные проблемы человечества"

            Разработка проекта решения одной из проблем.




            33

            Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

            представление о глобальных прогнозах, гипотезах, проектах

            Работать с различными источниками информа-ции. Развивать умения составлять долгосрочный прогноз.




            34

            Контроль знаний по теме «Глобальные проблемы человечества»

            Систематизировать знания по теме «Глобальные проблемы человечества»




            35

            Обобщающий урок по курсу «Экономическая и социальная география мира»

            Систематизировать знания за курс 10 класса «Экономическая и социальная география»


















            Требования к уровню подготовки обучающихся



            1. Называть и (или) показывать:

            • предмет изучения экономической и социальной географии;

            • основные средства и методы получения географической информации:

            • страны мира;

            • пограничные государств;

            • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных стран мира;

            • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

            • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

            • важнейшие природно-хозяйственные объекты стран, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:

            • народы, наиболее распространенные языки, религии стран;

            • районы стран, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.).

            2. Определять (измерять):

            • географическое положение стран мира;

            • погоду по синоптической карте;

            • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

            3. Описывать:

            • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

            • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

            • особенности быта и религии отдельных народов стран.

            4. Объяснять:

            • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем

            • стран мира;

            • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения стран мира;

            • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

            • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

            • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

            • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

            • разнообразие природных комплексов на территории страны;

            • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

            • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

            • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

            • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

            1. Оценивать и прогнозировать:

            • природно-ресурсный потенциал стран;

            • экологическую ситуацию в странах мира,

            • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

























            ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

            УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

            АВТОРЫ

            НАЗВАНИЕ

            ГОД ИЗДАНИЯ

            ИЗДАТЕЛЬСТВО

            1

            Максаковский В.П.

            Экономическая и социальная география мира. 10 класс

            2010

            М.: Просвещение

            2

            Географический атлас. 10 класс.

            2010

            М.: Дрофа

            3

            Контурные карты . 10 класс

            2010

            М.: Дрофа

            4

            Жижина Е.А.

            Поурочные разработки по географии: 10 класс

            2006

            М.: ВАКО

            ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

            АВТОРЫ

            НАЗВАНИЕ

            ГОД ИЗДАНИЯ

            ИЗДАТЕЛЬСТВО

            1.

            Е.А. Данилова

            География Схемы и таблицы.

            2006

            Тригон

            СПб

            2

            Т.С. Майоров

            География. Справочник школьника.

            1996

            Москва

            Ключ-С

            3

            А. Наумов

            Задачи по географии

            1993

            Москва

            Мирос

            4

            С.В. Кульневич

            Не совсем обычный урок.

            2001

            Ростов-Н-Дону

            Учитель

            5

            Понурова Г.А. Душина И.В.

            Методика преподавания географии

            1996

            Московский лицей

            6

            Максаковский В.П.

            Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 кл.».

            2002

            М.: Дрофа.

            7

            Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

            Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

            2006

            М.: Просвещение

            8

            Кузнецов А.П.

            Население и хозяйство мира. 10 кл.

            2004

            М.: Дрофа.

            9

            Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

            Глобальная география 11 кл.

            2009

            М.: Дрофа.

            10

            Смирнова М.С.

            Уроки географии. 10 класс: метод. Пособие

            2006

            М.: Дрофа.

            11

            Баранчиков Е.В.

            Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

            2007

            М.: Издательство «Экзамен»

            12

            П.М. Юрков

            Географические диктанты.

            1984

            М.:Просвещение

            13

            Низовцев В.А.

            Школьные олимпиады. География. 6-10 классы

            2006

            М.: Айрис-пресс

            14

            Пятунин В.Б.

            Контрольные и проверочные работы по географии

            1996

            Дрофа

            15

            Сиротин В.И.

            Практические работы по географии и методика их выполнения

            1997

            АРКТИ

            16

            Кузнецов А. П.

            Население и хозяйство мира

            2004

            М.: Дрофа

            17

            Максаковский В. П.

            Дополнительные главы

            2000

            М.: Дрофа

            18

            Максаковский В. П.

            Географическая картина мира. В 2-х т.

            2004

            М.: Дрофа

            19

            Сиротин В. И.

            Тематический тестовый контроль. 10-11 кл

            2003

            М.: Дрофа

            20

            Сиротин В. И.

            Тетрадь для оценки качества знаний по географии

            2004

            М.: Дрофа

            21

            Холина В. Н.

            География человеческой деятельности

            2004

            СПб.: Спец-Лит

            22

            Блаженов В.А.

            Географические детективы как средство развития мышления учащихся

            2007

            М.: Дрофа

            23

            Галеева Н.Л.

            Сто приемов для успеха ученика на уроках географии

            2006

            М.: «5 за знания»

            24

            Сиротин В.И.

            Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл.

            2004

            М.: Дрофа

            25

            Яворовская И.

            Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды

            2007

            Ростов н/Д: Феникс

            26

            География. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения

            2009-2012, 2013

            Издательский дом «1 сентября»

            27

            Атлас мира. Обзорно-географический

            2006

            М. : Астрель : ACT

            28

            Атлас мира для школьников

            2009

            М. : Астрель : ACT

            29

            Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова

            География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины

            2011

            Волгоград: Учитель

            30

            Эртель А.Б.

            География. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие

            2010

            Ростов н/Д:Легион

            ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА


            1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). (КиМ-10)

            2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.

            3. География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Методики. Материалы к урокам).

            4. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Мультимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

            5. «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            6. Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

            7. География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            8. География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            9. География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            10. География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            11. География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            12. География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

            13. Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)

            14. Путеводитель. Дальние страны: Австралия. Бразилия. Коста-Рика. Мексика. США. Япония. Китай. Канада. Антильские острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)


            ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

            pogoda.ru

            nationalgeographic.ru

            geography.about.com

            nature.com

            krugosvet.ru

            ocean.ru

            google.com

            geo.ru

            ndce.ru/

            ufomistery.com

            astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

            nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

            egornature.by.ru/

            abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

            vitiaz.ru/

            videodive.ru/scl/ocean.shtml

            rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

            geo-tur.narod.ru/moria.htm

            100 дорог 100dorog.ru/

            flags.ru/



            © 2010-2022