Рабочая программа по окружающему миру

Раздел География
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Темы урока

Решаемые проблемы


Планируемые результаты обучения

личностные


предметные

УУД

Дата

1

Этот удивительный мир.

Р.с. Родная природа.

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Учебно-организационные:

организация рабочего места; режим дня; правильная осанка.

Понимать, что такое окружающий мир.

Понимать, что такое живая и неживая природа

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

2

Давай познакомимся

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.

Учебно-организационные:

правила поведения на уроке; правильно пользоваться учебными принадлежностями

Рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. Знать полное имя, домашний адрес;

3

Мы - школьники.

Р.с. Маленький северянин.

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

Учебно-коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли.

Знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым.

4

Правила поведения в школе.

Практическая работа.

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

Учебно-организационные:

правила поведения на уроке; перемене

Знать и соблюдать правила поведения в школе

Р: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем

П: осознавать учебно-познавательную задачу

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

5

Сентябрь - первый месяц осени.

Экскурсия.

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

Учебно-коммуникативные:

умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли.

Знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

6

Что нам осень подарила.

Р.с. Родная природа.

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

Учебно -интелектуальные:

классификация;обобще

ние.

Классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

7

Грибная пора.

Р.с. Грибы наших лесов.

Практическая работа «Какие грибы растут у нас»

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

Учебно-интелектуальные:

классификация;

обобщение.

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

Р: следовать установленным правилам в планировании и контроля способов решения

П: использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей

К: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове

8

Семья.

О маме.

Р.с. «Моя семья»

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

Учебно-организационные:

уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

Рассказывать о своей семье;

Знать профессии мамы и папы;

Описывать привычный быт и уклад своей семьи; рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме.

9

Любимые занятия.

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки - любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок - часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

Учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие -равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

10

Как из зерна получилась булка.

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб - главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

Учебно-организационные:

учиться работать в заданном темпе.

Выполнять правила ролевой игры; работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

11

Человек и домашние животные.

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.

Учебно-коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Знать правила общения с животными;

называть домашних животных

12

«Октябрь уж наступил…»

Практическая работа «Рассматривание живых и гербарий растений»

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.

Учебно-информационные:

осуществлять наблюдение

Собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

13

Явления природы.

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

  1. Учебно-информационные:

осуществлять наблюдение.

Наблюдать за живой природой.

Р: выполнять задания в соответствии с целью

П: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

К: вступать в диалог с учителем, одноклассниками

14

Где ты живёшь?

Р.с. Русский северный дом-двор.

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

Учебно-организационные:

режим дня; правильная осанка

Знать маршрут «Школа - Дом».

15

Правила поведения на дорогах.

Р.с. Моя улица.

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

Учебно-коммуникативные:

запоминать.

Выполнять упражнения в рабочей тетради; знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: замечать опасные участки и дорожные знаки

К: обсуждать правила поведения пешехода

16

Ты и вещи.

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).

Учебно-коммуникативные:

осуществлять самоконтроль

Рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

17

Кто работает ночью.

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

Учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

Рассказывать о профессии не называя её.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

18

Твои помощники - органы чувств.

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств - показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.

Выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

Р: планировать и контролировать свои действия

П: осуществлять смысловое чтение

К: проявлять активность, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

19

Правила гигиены.

Р.с. Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера.

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Учебно-организационные:

- организация рабочего места.

Выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

20

О режиме дня.

Практическая работа «Составляем свой режим дня»

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный - неорганизованный.

Учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

Выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

21

Урок в спортивном зале.

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

Знать правила закаливания

Выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

22

Ноябрь - зиме родной брат.

Экскурсия в парк.

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Учебно-организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.

Называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

23

Дикие животные.

Звери - меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные»

Учебно-информационные:

составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

Р: планировать и контролировать свои действия

П: осуществлять смысловое чтение

К: проявлять активность, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

24

Что мы знаем о птицах.

Практическая работа «Кто такие птицы»

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

Учебноинтеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

25

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт - часть нашей страны России.

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Учебно-информационные:

- выполнять обобщения

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

Знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

26

Зачем люди трудятся.

Р.с. Труд людей нашего села.

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

Учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

Рассказывать о профессии не называя её.

Р: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

П: понимать значение труда в жизни людей

К: вести учебный диалог

27

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь - первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

Учебно-коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

28

Какой бывает вода?

Практическая работа «Свойства воды»

Вода - вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода - растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Учебно-коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

Работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

29

О дружбе

Идем в гости.

Кого называют друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

Учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

30

С наступающим Новым годом!

Развитие речевого творчества.

Учебно-коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года;

Р: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

П: понимать значение труда в жизни людей

К: вести учебный диалог

31

Итоговый тест за I полугодие

Систематизация и обобщение изученного.

Учебно-интелектуальные:

- классификация;

обобщение.

32

Январь - году начало, зиме середина.

Экскурсия.

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

33

Хвойные деревья.

Практическая работа «Рассматриваем хвойные растения»

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. - вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Практическая работа с гербарием.

  1. Учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели.

Р: планировать решение учебной задачи

П: объяснять понятия

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

34

Жизнь птиц.

Практическая работа «Особенности строения клюва»

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

35-36

Наша страна - Россия

Наша страна - Россия, Российская Федерация. Москва - столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

Учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

Знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

Р: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

П: самостоятельно формировать и выделять познавательную цель

К: предлагать помощь в сотрудничестве

37-38

Богата природа России.

Практическая работа «Лиственные и хвойные растения»

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

39

Мы - россияне.

Россия - страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

40

Народная сказка.

Практическая работа «Это народные промыслы»

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

Учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

Называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

41

Февраль - месяц метелей и вьюг.

Февраль - третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль - месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

Учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Приметы февраля

зимующие птицы

Р: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

П: самостоятельно формировать и выделять познавательную цель

К: предлагать помощь в сотрудничестве

42-43

Звери - млекопитающие.

Р.с. Звери нашего края.

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

Учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных;

44


45

Наш уголок природы.

Животные уголка природы.

Растения уголка природы.

Уголок природы - место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Учебно-организационные:

- умения ухаживать за обитателями живого уголка

Различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

46

Мы - граждане России.

Р.с. «Родной город, село, улица»

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности

Учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения № 46.

Составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

47

О правилах поведения.

Практическая работа «Как разрешать споры»

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры

Учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

Различать основные нравственно-этические понятия.

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

48

23 февраля - День защитника Отечества.

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.

Учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

Иметь представление об одном из государственных праздников

Р: планировать и контролировать свои действия

П: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество

49

8 - е марта - праздник всех женщин

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

Учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

Иметь представление об одном из государственных праздников

50-

51

Март - капельник.

Птицы и звери весной.

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

Учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Называть приметы весны изменения в природе

52

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Р.с. Особенности питания в условиях Крайнего Севера.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.

Учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

Знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм


53

Здоровая пища.

Какая пища полезна. Как правильно питаться

Учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

- не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

Знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи; читать-драматизировать потешку.

54

Какое бывает настроение.

Практическая работа «Виды настроения»

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

- не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

Знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи; читать-драматизировать потешку.

Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: ставить, формулировать и решать проблемы

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

55 - 56

Апрель - водолей.

Жизнь насекомых весной.

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Учебно-информационные:

-умение намечать задач

Знать смысл понятия «животное - живое существо»;заполнять схемы

57

Весенние работы.

Р.с. Весенние работы на селе.

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

Учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Составлять описательный рассказ по иллюстрации;

иметь представление об основных видах весенних работ;

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради

П: выделять и формулировать познавательную цель, рассказывать о мире с опорой на материал с учебника и собственное представления

58

Кто работает на транспорте.

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта - воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой

Учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

59

День космонавтики.

Россия - страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

Правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди.

Составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

Р: планировать решение учебной задачи

П: объяснять понятия

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

60

Май весну завершает, лето начинает.

«Май весну завершает, лето начинает» - говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

Учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Различать времена года.

приметы весны

приметы лета, летние месяцы

61

Жизнь земноводных весной.

Лягушки и жабы - земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.

Учебно-коммуникативные:

- запоминать, выражать свое мнение

Знать, кто такие земноводные; иметь представление о фазах развития земноводного

62

- 63

Животное - живое существо.

Природе нужны все

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) - дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Различать животных;

знать признаки живых существ

Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П: ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Осуществлять взаимный контроль и строить монологическое высказывание.

64

Ты - пешеход.

Практическая работа «Дорожные знаки»

ПДД

Учебно-коммуникативные:

- запоминать.

Знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

65

Итоговый тест.

Систематизация и обобщение изученного.

Учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

66

Резерв




© 2010-2022