План местности и условные знаки 5 класс

Урок по теме: « План местности и условные знаки» 5 класс Цель: Сформировать у учащихся представления о плане местности и  условных знаках Задачи: Предметные:  Сформировать у учащихся представления о плане местности и  условных знаках  Метапредметные: Формирование у учащихся умений  читать географические  планы местности в условных знаках, аргументировано излагать учебный материал; развивать познавательный интерес к предмету.  Личностные: Формирование развитой, творческой, самостоятельной личнос... Особенности изображения План местности аэрофотоснимок 1. вид сверху     2. изображены все предметы, видимые сверху     3. изображены только важные предметы местности     4. предметы изображены так, как они выглядят в действительности     5. предметы изображены в условных знаках     6.имеют буквенные и цифровые изображения     7.можно узнать тип леса, дорог, мостов и т.д.     8.можно точно измерить расстояния       9.можно увидеть направление на север       Учащиеся должны проставить знаки «+» или «-» в пустых клетках таблицы. Что такое условные знаки? 3. Рефлексивно –оценочный момент. Возвращение к целям урока. А теперь давайте проверим наши знания.         Изобразите план в условных знаках, или изображаемую местность опишите по условным знакам: Недавно мы поселились у лесника, его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса, проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой, раскинулис...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: « План местности и условные знаки»

5 класс

Цель: Сформировать у учащихся представления о плане местности и условных знаках

Задачи:

Предметные: Сформировать у учащихся представления о плане местности и условных знаках

Метапредметные: Формирование у учащихся умений читать географические планы местности в условных знаках, аргументировано излагать учебный материал; развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные: Формирование развитой, творческой, самостоятельной личности, воспитывать чувства уважения относительно друг к другу, чувства товарищества.

Тип урока: урок - экскурсия

Метод обучения: учебного проекта

Форма работы: групповая и индивидуальная.

Оборудование урока: топографические карты, карта полушарий, условные знаки

Ход урока:

1. Вводно - мотивационный момент:

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас будет урок-экскурсия. Мы с вами отправляем в поход очень далеко от нашего поселка. Вы эту местность совсем не знаете. Что вы возьмете с собой из одежды, и что нас ожидает в той местности, может реки, овраги, где взять воды для питья? Как вы думаете, что нам может помочь в данном походе? Откуда вы сможете взять информацию о районе похода? ( план местности)

2. Операционно - содержательный момент.

Работаем с картами и фотографиями атласа.

Какое изображение местности лучше и удобнее использовать для изучения и описания района, где будет проходить маршрут похода?

Обратить внимание: породный состав леса

Название, направление течения, ширина реки

Названия населенных пунктов, типы дорог, мостов,

Болота, луга, название озер, высота местности

в) Закрепление и обобщение.


Особенности изображения местности:


Особенности изображения

План местности

аэрофотоснимок

1. вид сверху

2. изображены все предметы, видимые сверху

3. изображены только важные предметы местности

4. предметы изображены так, как они выглядят в действительности

5. предметы изображены в условных знаках

6.имеют буквенные и цифровые изображения

7.можно узнать тип леса, дорог, мостов и т.д.

8.можно точно измерить расстояния


9.можно увидеть направление на север



Учащиеся должны проставить знаки «+» или «-» в пустых клетках таблицы.

Что такое условные знаки?

3. Рефлексивно -оценочный момент.

Возвращение к целям урока. А теперь давайте проверим наши знания.

Изобразите план в условных знаках, или изображаемую местность опишите по условным знакам:

Недавно мы поселились у лесника, его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса, проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой, раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам можно по железной дороге.

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают работу.

4. Итог урока

Я знала, всё у нас получится,

Мы будем планы читать и условные знаки с вами знать.

Всем спасибо вам, молодцы ребята,

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

4.Домашнее задание: §43, всем - нанести на контурную карту реки и озера материка; заполнить кроссворд и составить самостоятельно кроссворд по внутренним водам Южной Америки.





© 2010-2022