- Преподавателю
- География
- Конспект+презентация «Австралийский Союз»
Конспект+презентация «Австралийский Союз»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тобоева .Н. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с.Богдановка
Цель урока:
-
Познакомить учащихся с особенностями населения Австралии, видами хозяйственной деятельности населения.
-
Развивать умение работать с научным текстом, картой, схемами и таблицами, проводить сравнительный анализ, выделять главную мысль, рассуждать.
-
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: физическая карта Австралии, политическая карта мира, школьные атласы, мультимедийное оборудование .
Ход урока
I. Организационный момент.(эмоциональный настрой)
II. Актуализация знаний.
Учитель. Наш урок мы проведем под девизом: «Путешествие продолжается» , а направление путешествия мы определим вместе. Я сегодня получила письмо, а вот от кого вы сейчас узнаете.
( Я, Черный Пират, предлагаю совершить сказочное путешествие по плану - карте и сделать остановки на следующих станциях:
-
Школа
-
«Ознакомительная»
-
Испытательная»
Путешествие будет проходить на сверхзвуковом лайнере (в целях экономии времени). Только в случае победы в морском бою на станции «Испытательная» вы сможете вернуться домой.
Искренне ваш, Черный Пират)
Учитель: Направление путешествия мы узнаем после проведения игры «Что такое? Кто такой?». Вам необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, обозначающую 1 балл. У вас на столах есть оценочные листы, результат вы занесете в первую графу «Школа»
-
Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)
-
Муррей (река Австралии, протекающая на юго - востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)
-
Крики (русла пересыхающих рек)
-
Акация (зонтичное растение саванн Австралии )
-
Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов в Австралии )
-
Утконос, кенгуру, ехидна, коала (сумчатое млекопитающее Австралии)
-
Тасман (мореплаватель открывший остров Тасман)
-
Дарлинг (приток реки Муррей)
-
Виктория (Большая пустыня Австралии)
-
Джеймс Кук ( географ - испытатель изучавший материк Австралию)
-
Большая Песчаная ( пустыня в Австралии)
-
Басов пролив между материком Австралией и островом Тасмания)
-
Эвкалипт (растение Австралии )
-
Костюшко гора в Австралии )
-
Эйр -(озеро Австралии)
-
Стип - Пойт мыс материка
Учитель: Ребята, занесите в листы оценивания свои баллы.
Учитель: Так в каком же направлении продолжиться наше путешествие и как звучит тема нашего урока, сформулируйте мне пожалуйста ? (СЛАЙД_1__)
Учитель: Правильно, все это связанно с Австралийским Союзом.
Учитель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо определить цели:
1.Что вы нового узнаете о Австралийском Союзе?
2. какие знания нам понадобятся в пути?
3. какие умения и навыки нам необходимы? (Слайд _ Цель урока)
Учитель: И так цель поставлена, и мы можем отправляться в путь.
3.Изучение нового материала.
Учитель: (Презентация по населению Австралии)
По состоянию на 1 июля 2007, население Австралии составило 20 001 546 человек.
До конца XVIII века население Австралии составляли пришедшие 40 - 50 тысяч лет назад австралийские аборигены, островитяне Торресова пролива и аборигены Тасмании. Большинство населения Австралии - потомки иммигрантов XIX и XX веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Великобритании и Ирландии.
Учитель: Мы с вами на станции «Ознакомительная», на которой проведем дальнейшее знакомство с Австралией. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах. Каждая группа получает специальное задание.
Первая группа учащихся будет проводить сравнительную характеристику населения и хозяйства Африки и Австралии, при помощи Интернет-русурсов, данные занесут в таблицу и сделают вывод.
Вторая и третья группа будут работать над заполнением таблицы «Сравнение коренных меньшинств и переселенцев».
Учитель: И, так ребята, задание у вас на партах, приступаем к работе.
Приложение 1.
Задание первой группе, необходимо провести сравнение населения и хозяйства двух материков Африки и Австралии.
Сравниваемые признаки
Австралия
Африка
Причины сходства или различия
Пересекается ли материк Южным тропиком?
В каких климатических поясах расположен материк?
Главная особенность климата материка. ( Дополните пропущенное )
Самый ________________
материк.
Самый _______________
материк.
Плотность населения (самые заселенные территории, малозаселенные территории)
Культура и быт населения
Развитие хозяйственной деятельности
Вывод: совершенно два разных материка, отличительные черты в географическом положение: Африка пересекается экватором, самый жаркий материк, Австралия не пересекается экватором, но сходство в том, что материки находятся в южных тропиках. Плотность населения разная, Африка заселенна больше, чем Австралия. Различия в культуре и быте, так же в развитие хозяйства, промышленность развита очень хорошо.
Приложение 2
Второй и третьей группе сейчас предстоит заполнить таблицу сравнений коренных меньшинств и переселенцев.(проверка задания на слайде, после выполнения)
Линия сравнения
Коренные меньшинства
Переселенцы
1
Название, численность,
плотность населения
Аборигены 1 %
менее 1 человека,
Австралийцы Англичане
Греки
Итальянцы
азиаты
Русские
от 3 млн. до 5 млн.
от 10 до 100 человек на 1 кв.км.
2
Раса
Австралоидная
Европеоидная
3
Место и районы проживания
Центральная часть, север материка, в пригородах, небольших городах, правительственных поселках.
Восток, юго-восток, в крупных городах: Сиднее и Мельбруне.
4
Особенности культуры и быта
Раньше:
-временное земляное жилище с травяной крышей;
-использовали в пищу плоды и съедобные коренья, пекли хлеб над костром;
-рисунки на скалах и коре деревьев;
Сейчас:
-великолепные художники, рисуют гравюры на полотнах, много писателей, артистов;
-имеются государственные деятели.
Фермеры живут в одно-двухэтажных домах с верандами. Перед домом газоны или цветочные клумбы и садик позади дома. Прослеживается история страны от эпохи колонизации до наших дней. Пища сходна с пищей англичан, шотландцев, ирландцев (пудинг, овсяная каша). Много музеев, театров, спортивных комплексов.
5
Виды хозяйственной деятельности.
Работают:
-на фермах батраками;
-занимаются земледелием, скотоводством.
Другие ведут образ жизни полубродячих охотников и собирателей.
Сельское хозяйство:
-пастбищное животноводство- овцеводство;
-разведение крупного рогатого скота (породистых коров);
-земледелие:
выращивают пшеницу, ананасы, бананы, сахарный тростник;
-рыболовство.
Учитель: И так мы закончили с вами исследовательскую работу.
4.Физминутка
Учитель: Закончили, а теперь проверим, правильно ли вы справились с задание.
(в группах ребята оценивают: делают вывод и выставляют оценки )
Учитель: Занесите оценки в оценочный лист.
(выставление оценок)
Учитель: Ну, вот мы и добрались с вами к последней станции «Испытательная», но помните, что было написано в письме Черного Пирата, что только на этой станции, каждый из нас может вернуться домой. Будьте внимательны!
(забрать задание )
На партах у второй и третьей группы лежат тесты на которые вы должны ответить, используя полученные знания.
Учитель: Ребята, а теперь обменяйтесь работами, проведем взаимопроверку.
(проверка ответов (СЛАЙД__),
Учитель: А сейчас давайте выслушаем первую группу.
( защита сравнительной характеристики Африки и Австралии, выставление оценок в лист самооценивания)
Учитель: результаты занесите в лист оценивания.
5.Закрепление: Ну вот мы и вернулись с вами домой, а теперь в группах подведите итог ваших достижений в нашем путешествии.
Поднимите руки кто получил оценку «5», «4», «3».
6.Итог урока
Учитель: Так что же мы сегодня изучали на уроке?
(Правильно ребята)
Итак, Австралийский Союз -это……(продолжите фразу)
Ребята, запишите домашнее задание.
7. Домашнее задание: 1.§ 38
2. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны представить мне рекламный проспект, в котором отобразите не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию.
Учитель: Спасибо за урок!
Учитель географии и биологии
Тобоева Н.К.