ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ 5 КЛАСС

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии «Открытие Америки» Кузнецова Е.С.

Тема урока: Открытие Америки

Цель урока: сформировать представление об истории открытия материка.

Задачи урока.
Предметные:

Узнают:

  • Кто открыл Америку;

  • Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб;

  • Кто такой Америго Веспутчи;

Умения объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умения определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • Маршруты путешествий.

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;

  • Анализировать, в чем заблуждался Колумб;

  • Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию;

  • Развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные:

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные:

  • Контролировать свои эмоции во время работы с текстом;

  • Формировать эстетическое восприятие географической картины мира;

  • Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей.

  • Формировать толерантное отношение друг к другу.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Америка, Новый свет

  • имена путешественников: Христофор Колумб, Америго Веспутчи.

Основная идея: Изучение поверхности Земли - результат героических усилий многих поколений людей.

Оборудование: Физическая карта, интерактивные карты, учебник

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Вид используемых на уроке ИКТ: презентация о путешествиях, видеофильм

Тип урока: урок «открытия новых знаний» и первичного закрепления знаний.

Методы: частично - поисковой, репродуктивный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивационно-ориентировочный

3 мин

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок,

Посмотрите на тетрадки,

На учебник - все в порядке?

Проверьте свое рабочее место.

Проверяют готовность к уроку


Личностные (самоопределение)

Организовать себя на предстоящую работу

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)


А теперь внимание на слайд. (слайд 1)

Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек»

«Что может объединять все эти предметы на слайде, и прослушанную запись?»

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

Да, ребята. Мы отправимся в очередное путешествие в эпоху Великих географических открытий и познакомимся с новым великим путешественником.

Слушают

Странствия, путешествия

Отправимся в новое путешествие, познакомимся с новым путешественником.

Личностные

Проявлять интерес к изучаемому материалу

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, составлять монологическое высказывание).

3. Обобщение и повторение изученного материала ( 7 мин)



Но прежде чем наша «Машина времени» отправится в путешествие, мы должны вспомнить, что уже знаем о том, как люди осваивали Землю. (Задание в презентации.)

Мы познакомились с великими путешественниками. Назовите их имена.(слайд 9)

-Какими качествами они обладали?

-Когда они совершали свои открытия?

Отвечают на вопросы в презентации показывают на карте маршруты путешествий

Васко да Гама, Бартоломеу Диаш, Генрих Мореплаватель, Афанасий Никитин

Сильными, отважными, смелыми, выносливыми, любопытными, настойчивыми

В эпоху Великих географических открытий с 15 по 17 век

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)



4. Изучение нового («открытие новых знаний»)

15 мин.

Откройте тетради и запишите тему урока « Открытие Америки» (слайд 9)

Итак, что мы сегодня узнаем на уроке?

Давайте знакомиться с человеком, имя которого знает весь мир. (Слайд 10)

Вглядываясь в портрет Христофора Колумба, как вы думаете, каким он был человеком?

-Сколько лет он прожил?

Найдите в тексте учебника, где родился Колумб. Покажите на карте.

Сейчас мы посмотрим фильм, и вы постараетесь заполнить карту «Рассказ Колумба о своих путешествиях»

ФИЗМИНУТКА

Записывают в тетради

Читают учебник с.64 «Вы узнаете»

Добрым, ответственным, храбрым

Он прожил 55 лет

Показывают на карте Италию

Смотрят фильм, заполняют карту

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).

5. Первичное закрепление знаний

5 мин


Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку? Почему?

В чем ошибся Колумб?

Проверка карточек (слайд 12)

Нет. Он плыл на запад, а там находилась Америка.

Думал, что Земля небольшая и в форме груши.

С помощью презентации проверяют карточки друг друга.

Познавательные (анализ, умение доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи)

Коммуникативные (правильно формулировать факты, доказательства)

Регулятивные (саморегуляция)

6. Проверка полученных знаний. коррекция

6 мин

Сейчас мы поработаем с картой

Используя атлас нанести маршруты плавания Х. Колумба

-Определить какой океан пересек во время своего путешествия?

На какой вопрос мы еще не получили ответа с.64

Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.


Кто такой Америго Веспуччи?

Читают текст учебника с.67 и отвечают

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

7. Рефлексия

2 мин


  • Продолжить предложение

1.Я знаю, что …..

2.Я могу …

  • Как оцените свою работу?

Заканчивают предложения


Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

8. Домашнее задание 2 мин

П.13 , ответить на вопросы, найти из дополнительных источников, где находится памятник Х.Колумбу

Записывают в дневник



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ Христофора Колумба о путешествиях

Я решил пересечь океан в западном_ направлении и достичь Индии _

В 1492__году на 3___ кораблях отправились в Индию___________ западным путем из Испании_.

Во время путешествия из-за долгого плавания команда начала бунтовать. После 2 месяцев плавания матрос Радриго увидел Землю_. УРА! 12 октября 1492 г.мы вышли на берег.

Это были острова Карибского__моря. Туземцев, которых мы встретили на берегу, назвал индейцами. Из первого плавания привезли диковинные товары:_табак, картофель, томаты, какао_. Во вторую экспедицию отправились уже _11____кораблей.

В третьей экспедиции, доплыв до дельты реки Ориноко, думал, что здесь много золота. Но мы его не нашли. В четвертом путешествии потерпели кораблекрушение у берегов Ямайки_. Я допустил ошибку, считая, что новая Земля - это Индия.





© 2010-2022