• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)

Урок 21 Тема урока Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Цель Рассмотреть основные источники экологических недвижимости Задачи - Продолжение формирования экологического самосознания ребят - Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» 3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя 2. Встают, дарят улыбку учителю 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп Этап «Проверка домашнего задания»   Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – проекты о путях решения экологических проблем городов Знакомятся с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города» Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».   Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит:      Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер. Этап «Осмысление» Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека. Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния  этих химических веществ на организм человека. Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека. Приблизительные ответы групп.   Физминутка. «Руки за спину, голову назад» Предлагает провести физминтуку   Этап«Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун. Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.   Ставит перед учениками проблему:«Приспособление человека к окружающей среде»  В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2)   Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение» Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение Выбирают вопросы 1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... .                 2. Мне понравилось ... .                                                  3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... . 4. Мне кажется, что ... . 5. Теперь я знаю точно, что ... .   Приложение 1     Группа 1 1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека? 2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека? 3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека? 4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека? 5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на орга...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарный план 21 урока курса «Медицинская география»

Урок 21

Тема урока

Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.

Цель

Рассмотреть основные источники экологических недвижимости

Задачи

- Продолжение формирования экологического самосознания ребят

- Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого»

3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, дарят улыбку учителю

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп

Этап «Проверка домашнего задания»

Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания - проекты о путях решения экологических проблем городов

Знакомятся с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

Этап «Вызов». Прием «Беру - не беру».

Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит:

Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер.

Этап «Осмысление»

Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека.

Приблизительные ответы групп.

Физминутка. «Руки за спину, голову назад»

Предлагает провести физминтуку

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)

Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун.

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.

Ставит перед учениками проблему: «Приспособление человека к окружающей среде»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2)

Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»

Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение

Выбирают вопросы

1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... .

2. Мне понравилось ... .

3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... .

4. Мне кажется, что ... .

5. Теперь я знаю точно, что ... .

Приложение 1

Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?

2 группа

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?

Приложение 2

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)

© 2010-2022