- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока на тему Типы климатов России
Технологическая карта урока на тему Типы климатов России
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зорниченко Л.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта к уроку «Типы климатов России».
Предмет География 8 класс
Место урока в учебном плане: 4 урок в разделе «Климат России»
Цели:
1) Образовательная: познакомить учащихся с основными типами климатов России;
Выявить особенности типов климатов; установить закономерности существования различных типов климатов в пределах климатических поясов;
2) Воспитывающая : привитие чувства ответственности, желания достичь успехов при работе в группе;
3) Развивающая: развивать мышление ( учить анализировать, выделять главное).
Задачи:
- продолжить формирование умений анализировать карту атласа, климатограммы;
- продолжить работу над умением работать с текстом учебника и на основе его содержания заполнять систематизирующую таблицу;
- учить решать географические задачи по теме.
Методы и формы организации: поисковый , фронтальная работа, работа малых групп.
Термины и понятия: климатический пояс, климатические области, основные типы климатов умеренного пояса ( умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный ), арктический, субарктический, климатограмма, абсолютная амплитуда колебания температур.
Оборудование: карта атласа за 8 класс « Климатическая карта России» ; компьютер с мультимедийной приставкой.
Этапы
урока
Цель
этапов
Время
Деятельность
Методы
обучения
учителя
обучающихся
1.Орг.
момент
Эмоциональный настрой детей.
1 мин.
Голова моя мыслит ясно.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Повторяют про себя.
Метод стимулирования и мотивации.
2.Актуализация знаний.
Актуализировать необходимые знания.
Выяснить уровень усвоения изученного материала.
4 мин.
Предлагает вспомнить понятие климата, климатообразующие факторы, влияние солнечной радиации , воздушных масс и климатических поясов.
Вспоминают климатические пояса (основные и переходные).
Беседа.
3. Целеполагание.
Мотивация деятельности обуч-ся.
3-4 мин.
При помощи наводящих вопросов помогает уч-ся определить цели урока. обобщая их ответы.
Ставят цели урока.
Беседа.
4. Изучение нового материала.
Познакомить с основными типами климатов России.
8 мин.
С помощью какой карты можно определить типы климатов России?
В каких климатических поясах расположена Россия?
Отвечают на вопросы учителя и вместе анализируют климатическую карту.
Арктический.
Субарктический.
Умеренный.
Беседа.
Метод наблюдения.
Рассказ учителя.
5. Практическая
работа.
Учить работать с текстом , формировать умения работать с картой и систематизировать полученные знания в таблицу.
9 мин.
Инструктаж учителя.
Групповая работа (дифференцированный подход).
Исследовательский метод.
Физминутка
для глаз.
1 мин.
Глаза вверх, вниз (2р.)
Влево, вправо (2р.)
Круговые вращения глазами в одну сторону, затем в другую (2р.)
Сильно сжали глазки, открыли их.
Практический метод.
6. Проверка практической работы (озвучивание).
Диагностика усвоения материала.
9 мин.
Заполняет таблицу.
Защита полученных результатов.
Диагностический.
7.Итог
Получить информацию об уровне усвоения нового материала.
5 мин.
Определяет критерии оценивания теста.
Индивидуальная работа.
Обратная связь.
8. Домашнее задание.
2 мин.
Инструктаж.
Записывают домашнее задание.
9. Рефлексия.
Выявить удовлетворённость детей уроком.
2 мин.
Какие цели были поставлены в начале урока?
Достигли ли мы их с вами?
Ваше мнение.
Высказывают свои мысли.