Технологическая карта урока на тему Типы климатов России

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта к уроку «Типы климатов России».

Предмет География 8 класс

Место урока в учебном плане: 4 урок в разделе «Климат России»

Цели:

1) Образовательная: познакомить учащихся с основными типами климатов России;

Выявить особенности типов климатов; установить закономерности существования различных типов климатов в пределах климатических поясов;

2) Воспитывающая : привитие чувства ответственности, желания достичь успехов при работе в группе;

3) Развивающая: развивать мышление ( учить анализировать, выделять главное).

Задачи:

- продолжить формирование умений анализировать карту атласа, климатограммы;

- продолжить работу над умением работать с текстом учебника и на основе его содержания заполнять систематизирующую таблицу;

- учить решать географические задачи по теме.

Методы и формы организации: поисковый , фронтальная работа, работа малых групп.

Термины и понятия: климатический пояс, климатические области, основные типы климатов умеренного пояса ( умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный ), арктический, субарктический, климатограмма, абсолютная амплитуда колебания температур.

Оборудование: карта атласа за 8 класс « Климатическая карта России» ; компьютер с мультимедийной приставкой.



Этапы

урока

Цель

этапов

Время

Деятельность

Методы

обучения

учителя

обучающихся

1.Орг.

момент

Эмоциональный настрой детей.

1 мин.

Голова моя мыслит ясно.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Повторяют про себя.

Метод стимулирования и мотивации.

2.Актуализация знаний.

Актуализировать необходимые знания.

Выяснить уровень усвоения изученного материала.

4 мин.

Предлагает вспомнить понятие климата, климатообразующие факторы, влияние солнечной радиации , воздушных масс и климатических поясов.

Вспоминают климатические пояса (основные и переходные).

Беседа.

3. Целеполагание.

Мотивация деятельности обуч-ся.

3-4 мин.

При помощи наводящих вопросов помогает уч-ся определить цели урока. обобщая их ответы.

Ставят цели урока.

Беседа.

4. Изучение нового материала.

Познакомить с основными типами климатов России.

8 мин.

С помощью какой карты можно определить типы климатов России?

В каких климатических поясах расположена Россия?

Отвечают на вопросы учителя и вместе анализируют климатическую карту.

Арктический.

Субарктический.

Умеренный.

Беседа.

Метод наблюдения.

Рассказ учителя.

5. Практическая

работа.

Учить работать с текстом , формировать умения работать с картой и систематизировать полученные знания в таблицу.

9 мин.

Инструктаж учителя.

Групповая работа (дифференцированный подход).

Исследовательский метод.

Физминутка

для глаз.

1 мин.

Глаза вверх, вниз (2р.)

Влево, вправо (2р.)

Круговые вращения глазами в одну сторону, затем в другую (2р.)

Сильно сжали глазки, открыли их.

Практический метод.

6. Проверка практической работы (озвучивание).

Диагностика усвоения материала.

9 мин.

Заполняет таблицу.

Защита полученных результатов.

Диагностический.

7.Итог

Получить информацию об уровне усвоения нового материала.

5 мин.

Определяет критерии оценивания теста.

Индивидуальная работа.

Обратная связь.

8. Домашнее задание.

2 мин.

Инструктаж.

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия.

Выявить удовлетворённость детей уроком.

2 мин.

Какие цели были поставлены в начале урока?

Достигли ли мы их с вами?

Ваше мнение.

Высказывают свои мысли.




© 2010-2022