ИГРА-ЗАНЯТИЕ «СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКИ ИГРУШКАМ»

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКИ ИГРУШКАМ»   ЦЕЛЬ: развивать песенное творчество дошкольников.                                      ЗАДАЧИ:       побуждать детей к импровизации собственных имён, музыкального диалога и к сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий, разных по настроению; развивать навыки выразительного исполнения песенных импровизаций; воспитывать доброжелательные отношения, дружелюбие. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: куклы-бибабо (ёжик, коза, матрёшка); два облака (...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКИ ИГРУШКАМ»

ЦЕЛЬ: развивать песенное творчество дошкольников.

ЗАДАЧИ: побуждать детей к импровизации собственных имён, музыкального диалога и к сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий, разных по настроению; развивать навыки выразительного исполнения песенных импровизаций; воспитывать доброжелательные отношения, дружелюбие.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: куклы-бибабо (ёжик, коза, матрёшка); два облака (одно голубого цвета, с добрым выражением лица, другое - сердитое, тёмно-синего цвета); ширма; гелевый шар с длинной верёвочкой.

ФОНОГРАММЫ: И.-С. Бах, «ШУТКА», П.И. Чайковский, «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

МУЗ. РУК: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка (кукла на руке воспитателя за ширмой). Матрёшка, поздоровайся с детьми!

МАТРЁШКА: (вся её речь здесь и далее построена на песенной импровизации) Здравствуйте, ребята! Я не знаю ваших имён, хочу познакомиться с вами. Как вас зовут?

(дети отвечают песенной импровизацией)

МУЗ. РУК: Ребята, вы обратили внимание: Матрёшка не говорит, а поёт? Наверное, она из сказочной страны.

МАТРЁШКА: Правильно, вы угадали. Я живу в стране поющих игрушек и приглашаю вас в гости.

МУЗ. РУК: А на чём мы туда отправимся?

МАТРЁШКА: (показывает на стулья, расставленные в форме корзины воздушного шара) Мы полетим на этом воздушном шаре (подаёт музыкальному руководителю воздушный шарик).

МУЗ. РУК: Примем предложение? Тогда в путь!

(дети занимают места)

МАТРЁШКА: Устраивайтесь поудобнее, мы взлетаем!

(Звучит «Шутка» И.-С.Баха, в это время над ширмой появляется облако голубого цвета)

МУЗ. РУК: Смотрите, какое красивое облако появилось! Какого оно цвета? А какое у него настроение?

ДЕТИ: Голубое, доброе, ласковое, улыбается нам.

МУЗ. РУК: Мне кажется, что оно поёт какую-то свою песню, добрую и ласковую, только мы её не слышим. Давайте пофантазируем, придумаем песенку облачка, передадим его настроение.

(дети сочиняют свои мелодии)

МАТРЁШКА: Какие чудесные у вас получились песенки - добрые и нежные!

МУЗ. РУК: А вон ещё одно облако плывёт нам навстречу. А какого оно цвета?

ДЕТИ: Тёмно-синего!

МУЗ. РУК: Да, цвет изменился. А настроение?

ДЕТИ: И настроение у него сердитое, грозное.

МУЗ. РУК: Теперь попробуем передать грозную интонацию в своих мелодиях.

(дети импровизируют новые мелодии)

МАТРЁШКА: Вы настоящие композиторы! У вас получились такие сердитые, грозные мелодии. Помашем рукой облакам и полетим дальше.

(звучит «Танец пастушков» из балета П.И. Чайковского «ЩЕЛКУНЧИК»)

МАТРЁШКА: Вот мы и прилетели.

(дети выходят из «корзины» воздушного шара)

МАТРЁШКА: Я хочу вас познакомить с моей подружкой-игрушкой, поющей Козой.

(из-за ширмы, напевая, появляется Коза)

МАТРЁШКА: Здравствуй, Козочка, куда ты идёшь?

(здесь и далее песенная импровизация)

КОЗА: Я иду, иду на речку.

МАТРЁШКА: А за чем ты идёшь?

КОЗА: Я иду, иду за водой.

МАТРЁШКА: А зачем тебе вода?

КОЗА: Козляток поить. Они пить захотели, свою песенку запели.

МУЗ. РУК: А можно, и мы поиграем в маму Козу?

КОЗА: Конечно, можно. Вот вам мои рожки!

МУЗ. РУК: Вот я повернулась, на Козу наткнулась!

(надевает рожки девочке, дети импровизируют тот же диалог)

МАТРЁШКА: Поёте вы, как настоящие артисты, выразительно, напевно. Красиво! Попрощаемся с Козой и отправимся дальше.

(подходит к поляне с игрушками)

Давайте отдохнём на этой полянке.

(пока дети рассаживаются на полянке, музыкальный руководитель надевает на руку куклу-ёжика)

ЁЖИК: (здесь и далее песенная импровизация) Я - сердитый Ёжик, ни головы, ни ножек.

Я колючий такой, и не взять меня рукой.

МАТРЁШКА: Здравствуй, Ёжик! Почему ты такой сердитый?

ЁЖИК: В бане вымыл свои ушки, шею, кожицу на брюшке.

Волк мне спинку не помыл, он мочалку позабыл!

МАТРЁШКА: И ты из-за этого рассердился? Не огорчайся. Познакомься, это мои друзья!

ЁЖИК: Здравствуйте, ребята!

МАТРЁШКА: Хочешь, мы тебя развеселим нашими потешками?

ЁЖИК: С удовольствием послушаю!

ДЕТИ (импровизируют мелодии на тексты известных им потешек):

Наша Маша маленька, шубка на ней аленька.

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Рано утром, поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему отвечают «Му-му-му!»

Шла кукушка через сад - поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка - наступила на корзинку.

И упала в яму - бух! Раздавила сорок мух.

Как у нашего кота колыбелька хороша.

А у сына моего и получше его.

Зайчик, зайчик, где ты был? - Я на речке хвостик мыл!

Вымыл, вымыл, да упал, снова хвостик замарал.

ЁЖИК: Вы настоящие музыканты. Мне очень понравились ваши песенки. А я вам подарю песенку про весёлого ёжика, посмотрю, как вы будете танцевать под неё.

Импровизация танцевальных движений под песню Л. Вихаревой «Ёжик-почтальон»

ЁЖИК: Славно мы повеселились! Пойду теперь к своим ежатам, буду их тоже учить песенки сочинять!

МАТРЁШКА: Жалко с вами расставаться, но мне тоже пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути!

ВОСПИТАТЕЛЬ (оставляет матрёшку среди других игрушек): До свидания, Матрёшка!

ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше.

(дети занимают места в «корзине» воздушного шара под музыку П.И. Чайковского)

МУЗ. РУК: Закончилось наше необычное путешествие, давайте попрощаемся. До свидания, до следующей встречи!

© 2010-2022