• Преподавателю
  • География
  • Перспективно-тематическое планирование по географии для СПО для 1 курса по профессии продавец, контролер - кассир

Перспективно-тематическое планирование по географии для СПО для 1 курса по профессии продавец, контролер - кассир

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное (областное) бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий техникум общественного питания»












ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Головкова Татьяна Анатольевна

Дисциплина Экономическая и социальная география мира

(наименование)

Профессия с кодом продавец, контролер-кассир

(наименование)

Курс обучения 1 курс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Характеристика деятельности студентов и виды деятельности

Основные понятия

Домашнее задание

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

2


Учебник «География», Е.В. Баранчиков

1-2

География как наука. Виды географической информации.

2

Вводная лекция

Вводный (фронтальный опрос)

Работа с атласом, с учебником

Экономическая и социальная география

с. 3-5

2

Политическое устройство мира

4


3-4

Современная политическая карта мира. П.р.1 Формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

2

Лекция, практикум

Текущий (письменный опрос)

Анализ способов и форм получения географической информации и работа с ними, работа с картами атласа и к/к

Политическая карта, республика, абсолютная монархия, констит. монархия, теократич. монархия, унитарное гос., федерация

Выучить определения с.7-13, примеры

5-6

Типология стран.

2

Лекция

Текущий (индивидуальный опрос)

Составление классификаций стран

Численность населения, развитые страны, развивающ. страны

Выучить типологию стран,

С.13-19

3

География мировых природных ресурсов.

4


7-8

Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность.

2

Комбинир.

Текущий фронтальный опрос)

Составление схемы «Природные ресурсы Земли» по атласу

Экологизация, ресурсообес-ность, природные ресурсы,

географическая среда, рациональное природопользование

С. 21-32, конспект, выучить определения

9-10

География мировых природных ресурсов.

2

Комбинир.

Текущий (устный опрос)

Работа с текстом, диаграммами и картосхемами учебника, картами атласа.

Ресурсообес-ность, природные ресурсы,

ПРП, ТСПР

С.25-32, расчет ресурсооб. некотор. стран мира

4.

География населения мира

6


11-12

Численность, воспроизводство и структура населения.

2

Лекция

Текущий (фронтальный опрос)

Формулирование понятий, хар-ка типов воспро-ва по тексту учебника, анализ демографической политики проводимой в странах с разным типом воспро-ва

Рождаемость, смертность, естеств. прирост, воспроизводство населения, демографическая политика, демогр. кризис, демограф. В

взрыв, половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы

С.35-49, выучит типы воспро-ва, определения

13-14

Размещение и миграция населения.

2

Лекция

Текущий (фронтальный опрос по карте)

Работа с картами атласа, выявление причин размещения и миграции

Миграция, эммиграция, иммиграция, плотность населения

С. 49-55, выучить определения

15-16

П.р.2 Анализ размещения и структуры населения стран мира.

2

Урок практикум

Текущий (практическая работа)

Анализируют размещение и структуру населения по плану, используя карты атласа и текст учебника выполнение к/к. «Крупнейшие агломерации».

Половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы, размещение населения

агломерация, мегаполис, урбанизация

выучить план хар-ки населения, выучить номенклатуру (агломерации мира)

5.

Характеристика и география мирового хозяйства.

18


17-18

Научно-техническая революция. Мировое хозяйство.

2

Лекция.

Вводный (фронтальный опрос)

Работа в тетради по плану под контролем учителя

НТР, эволюционный путь, революционный путь

Конспект , 57-61

19-20

Современные особенности развития МХ.

2

Лекция.

Текущий (фронтальный опрос)

Анализ территориальной структуры МХ

ВВП,

производительность труда

С. 61-73

21-22

Отрасли первичной сферы МХ.

2

Комбинир.

Текущий (фронтальный опрос)

Работа с картами атласа и таблицами учебника

АПК, зеленая революция, с/х, лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность

С. 76-93

23-24

Отрасли вторичной сферы МХ.

2

Лекция

Текущий (беседа)

Нахождение лидеров отраслей промыш-ти по картам атласа и таблицам учебника.

Условное топливо, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение.

95-119 вопросы-8,12 с.119

25-26

П.р.3 Анализ размещения отраслей промышленности и с/х

2

Урок практикум

Текущий (практическая работа)

Нахождение стран лидеров отраслей промышленности и с/х по картам атласа и таблицам учебника, работа с к/к

лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение

Выучить номенклатуру

27-28

Отрасли третичной сферы МХ.

2

Комбинир.

Текущий (фронтальный опрос)

Работа с текстом и раздаточным материалом.

Нематериальное хозяйство, непроизводственная сфера.

121-139

29-30

П.р.4 Географические особенности развития мирового транспорта

2

Урок практикум

Текущий (письменный индивидуальный опрос)

Оценка развития мирового транспорта в различных странах и регионах.

Грузооборот, пассажирооборот, виды транспорта, транспортная сеть

Сообщение «Виды туризма»

31-32

Развитие медицины, образования и туризма в мире.

2

Комбинир.

Текущий (фронтальный)

Выступление с сообщениями, работа с раздаточным материалом.

Рекреационные ресурсы, туризм

Конспект,

с.131-133

33-34

Развитие мировой торговли, деловых и информационных услуг.

2

Комбинир

Текущий (устный)

Работа с таблицами, формулирование определений.

Биржа, технопарк, технополис, мировые СМИ, Центральный банк, внешняя торговля

С. 133-139, вопросы 9,10 с.139

6.

Характеристика и география регионов и стран мира.

30


35-36

Общая хар-ка Зарубежной Европы.

2

Лекция

Вводный (фронтальный опрос)

Хар-ка региона по плану под контролем учителя

Регион, ЭГП

С. 142-151, выучить план хар-ки региона

37-38

Германия.

2

Комбинир

Текущий (фронтальный опрос)

Работа с картами атласа, таблицами в учебнике

Республика, федерация

С.151-157

39-40

П.р.5 Характеристика Великобритании.

2

Урок практикум

Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах с картами атласа, текстом учебника, на к/к

Монархия, ЕС

С. 157-161

41-42

Общая хар-ка Зарубежной Азии.

2

Лекция

Текущий (фронтальный опрос)

Составление вопросов по материалам презентации и ответы на них

мегаполис

С. 163-172, вопросы в учебнике, подготовить сообщения «Культура Японии и Китая»

43-44

Япония и Китай.

2

Лекция

Текущий (фронтальный опрос по карте).

Конспектирование лекции, выступление с сообщением, работа по картам атласа

КМ, унитарное гос-во, мегаполис

Республика

С.173-185, подготовить сообщения «Индия»

45-46

П.р.6 Характеристика Индии.

2

Урок практикум

Текущий (письменный индивидуальный)

Работа в парах по атласу и учебнику, работа с к/к

Республика, федерация, коридоры развития

выучить номенклатуру, с.185-193

47-48

Общая хар-ка Африки.

2

Лекция

Текущий (индивидуальный опрос по карте)

Работа с текстом, атласом, таблицами

Монотоварное хозяйство, плантационное

хоз-во, геноцид

С. 195-211, повторить конспект

49-50

Субрегионы Африки.

2

Комбинир.

Текущий (письменный опрос)

Составление таблицы и картосхемы, их анализ.

Субрегион, Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка

С. 196-200, повторить план хар-ки страны

51-52

Общая хар-ка Сев. Америки.

2

Лекция

Текущий (фронтальный опрос)

Работа с источниками географ. информации для хар-ки региона по плану под контроле учителя

Республика, федерация, сегрегация, ВНП, мегаполис

С. 213-219

53-54

Хар-ка США.

2

Комбинир.

Текущий (опрос по карте)

Хар-ка США по плану с использованием карт, схем, раздаточный материал

Федерация, районы США

С. 219-233, повторить типы админис.-территор. устройство

55-56

Административно-территориальное устройство США и Канады.

2

Урок практикум

Текущий (практическая работа)

Выполнение к/к «Админ.-территор. устройство»

Унитарное гос-во, штат, федерация, провинция

Повторить план хар-ки региона

57-58

Общая хар-ка Латинской Америки.

2

Лекция

Текущий (индивидуальный опрос по карте)

Анализ текста учебника и презентации при хар-ки страны, работа с таблицами в учебнника

Плантация, фазенда, латифундии, ложная урбан-ция

С.235-245

59-60

П.р.8 Характеристика Бразилии.

2

Урок практикум.

Текущий (практическая работа)

Выполнение картосхемы при хар-ки страны

Ключевые страны

С.245-251 Повторить план хар-ки страны

61-62

Мексика.

2

Комбинир.

Текущий (беседа)

Конспектирование лекции, работа по презентации, картам атласа.

Федерация, республика

С.252-258

63-64

П.р.9 Хар-ка Австралии и Океании.

2

Урок практикум р

Текущий (практическая работа)

Харк-ка Австралии и Океании по плану в тетради.

Австралийский меринос

С.259-269, к/к «ГП Австралии», конспект

7.

Россия в мире.

4


65-66

Россия в современном мире.

2

Лекция.

Работа с картами атласа, раздаточным материалом, систематизация и анализ информации под контролем учителя

МХ

Повторить конспект

67-68

П.р.10 Место России в современном мире.

2

Урок практикум

Текущий (практическая работа)

Анализ ЭГП России и географии отдельных отраслей МХ, работа с таблицами, диаграммами, опорным конспектом, формулир. вывода

Внешняя политика, федерация, республика

Выписать группировки в которые входит РФ, к/к «ЭГП России»

8.

Глобальные проблемы человечества.

4


69-70

Понятие о глобальных проблемах.

2

Вводный

Вводный (фронтальный опрос)

Формулировка понятий и систематизация глоб. проблем

Глобальные проблемы

Подготовить сообщения «Глобальные проблемы», с.287-300

71-72

П.р.11 Анализ и пути решения глобальных проблем человечества.

2

Урок практикум

Текущий (устный опрос)

Выступление, обсуждение и анализ сообщений

составление прогнозов и гипотез, их аргументация и анализ.

Экологическая проблема, демографическая, перенаселения населения, продовольственная,

гипотеза, прогноз

Выучить аспекты



© 2010-2022