- Преподавателю
- География
- Перспективно-тематическое планирование по географии для СПО для 1 курса по профессии продавец, контролер - кассир
Перспективно-тематическое планирование по географии для СПО для 1 курса по профессии продавец, контролер - кассир
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Головкова Т.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное (областное) бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий техникум общественного питания»
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Головкова Татьяна Анатольевна
Дисциплина Экономическая и социальная география мира
(наименование)
Профессия с кодом продавец, контролер-кассир
(наименование)
Курс обучения 1 курс
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля
Характеристика деятельности студентов и виды деятельности
Основные понятия
Домашнее задание
1
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
2
Учебник «География», Е.В. Баранчиков
1-2
География как наука. Виды географической информации.
2
Вводная лекция
Вводный (фронтальный опрос)
Работа с атласом, с учебником
Экономическая и социальная география
с. 3-5
2
Политическое устройство мира
4
3-4
Современная политическая карта мира. П.р.1 Формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
2
Лекция, практикум
Текущий (письменный опрос)
Анализ способов и форм получения географической информации и работа с ними, работа с картами атласа и к/к
Политическая карта, республика, абсолютная монархия, констит. монархия, теократич. монархия, унитарное гос., федерация
Выучить определения с.7-13, примеры
5-6
Типология стран.
2
Лекция
Текущий (индивидуальный опрос)
Составление классификаций стран
Численность населения, развитые страны, развивающ. страны
Выучить типологию стран,
С.13-19
3
География мировых природных ресурсов.
4
7-8
Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность.
2
Комбинир.
Текущий фронтальный опрос)
Составление схемы «Природные ресурсы Земли» по атласу
Экологизация, ресурсообес-ность, природные ресурсы,
географическая среда, рациональное природопользование
С. 21-32, конспект, выучить определения
9-10
География мировых природных ресурсов.
2
Комбинир.
Текущий (устный опрос)
Работа с текстом, диаграммами и картосхемами учебника, картами атласа.
Ресурсообес-ность, природные ресурсы,
ПРП, ТСПР
С.25-32, расчет ресурсооб. некотор. стран мира
4.
География населения мира
6
11-12
Численность, воспроизводство и структура населения.
2
Лекция
Текущий (фронтальный опрос)
Формулирование понятий, хар-ка типов воспро-ва по тексту учебника, анализ демографической политики проводимой в странах с разным типом воспро-ва
Рождаемость, смертность, естеств. прирост, воспроизводство населения, демографическая политика, демогр. кризис, демограф. В
взрыв, половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы
С.35-49, выучит типы воспро-ва, определения
13-14
Размещение и миграция населения.
2
Лекция
Текущий (фронтальный опрос по карте)
Работа с картами атласа, выявление причин размещения и миграции
Миграция, эммиграция, иммиграция, плотность населения
С. 49-55, выучить определения
15-16
П.р.2 Анализ размещения и структуры населения стран мира.
2
Урок практикум
Текущий (практическая работа)
Анализируют размещение и структуру населения по плану, используя карты атласа и текст учебника выполнение к/к. «Крупнейшие агломерации».
Половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы, размещение населения
агломерация, мегаполис, урбанизация
выучить план хар-ки населения, выучить номенклатуру (агломерации мира)
5.
Характеристика и география мирового хозяйства.
18
17-18
Научно-техническая революция. Мировое хозяйство.
2
Лекция.
Вводный (фронтальный опрос)
Работа в тетради по плану под контролем учителя
НТР, эволюционный путь, революционный путь
Конспект , 57-61
19-20
Современные особенности развития МХ.
2
Лекция.
Текущий (фронтальный опрос)
Анализ территориальной структуры МХ
ВВП,
производительность труда
С. 61-73
21-22
Отрасли первичной сферы МХ.
2
Комбинир.
Текущий (фронтальный опрос)
Работа с картами атласа и таблицами учебника
АПК, зеленая революция, с/х, лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность
С. 76-93
23-24
Отрасли вторичной сферы МХ.
2
Лекция
Текущий (беседа)
Нахождение лидеров отраслей промыш-ти по картам атласа и таблицам учебника.
Условное топливо, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение.
95-119 вопросы-8,12 с.119
25-26
П.р.3 Анализ размещения отраслей промышленности и с/х
2
Урок практикум
Текущий (практическая работа)
Нахождение стран лидеров отраслей промышленности и с/х по картам атласа и таблицам учебника, работа с к/к
лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение
Выучить номенклатуру
27-28
Отрасли третичной сферы МХ.
2
Комбинир.
Текущий (фронтальный опрос)
Работа с текстом и раздаточным материалом.
Нематериальное хозяйство, непроизводственная сфера.
121-139
29-30
П.р.4 Географические особенности развития мирового транспорта
2
Урок практикум
Текущий (письменный индивидуальный опрос)
Оценка развития мирового транспорта в различных странах и регионах.
Грузооборот, пассажирооборот, виды транспорта, транспортная сеть
Сообщение «Виды туризма»
31-32
Развитие медицины, образования и туризма в мире.
2
Комбинир.
Текущий (фронтальный)
Выступление с сообщениями, работа с раздаточным материалом.
Рекреационные ресурсы, туризм
Конспект,
с.131-133
33-34
Развитие мировой торговли, деловых и информационных услуг.
2
Комбинир
Текущий (устный)
Работа с таблицами, формулирование определений.
Биржа, технопарк, технополис, мировые СМИ, Центральный банк, внешняя торговля
С. 133-139, вопросы 9,10 с.139
6.
Характеристика и география регионов и стран мира.
30
35-36
Общая хар-ка Зарубежной Европы.
2
Лекция
Вводный (фронтальный опрос)
Хар-ка региона по плану под контролем учителя
Регион, ЭГП
С. 142-151, выучить план хар-ки региона
37-38
Германия.
2
Комбинир
Текущий (фронтальный опрос)
Работа с картами атласа, таблицами в учебнике
Республика, федерация
С.151-157
39-40
П.р.5 Характеристика Великобритании.
2
Урок практикум
Самостоятельная работа в парах.
Работа в парах с картами атласа, текстом учебника, на к/к
Монархия, ЕС
С. 157-161
41-42
Общая хар-ка Зарубежной Азии.
2
Лекция
Текущий (фронтальный опрос)
Составление вопросов по материалам презентации и ответы на них
мегаполис
С. 163-172, вопросы в учебнике, подготовить сообщения «Культура Японии и Китая»
43-44
Япония и Китай.
2
Лекция
Текущий (фронтальный опрос по карте).
Конспектирование лекции, выступление с сообщением, работа по картам атласа
КМ, унитарное гос-во, мегаполис
Республика
С.173-185, подготовить сообщения «Индия»
45-46
П.р.6 Характеристика Индии.
2
Урок практикум
Текущий (письменный индивидуальный)
Работа в парах по атласу и учебнику, работа с к/к
Республика, федерация, коридоры развития
выучить номенклатуру, с.185-193
47-48
Общая хар-ка Африки.
2
Лекция
Текущий (индивидуальный опрос по карте)
Работа с текстом, атласом, таблицами
Монотоварное хозяйство, плантационное
хоз-во, геноцид
С. 195-211, повторить конспект
49-50
Субрегионы Африки.
2
Комбинир.
Текущий (письменный опрос)
Составление таблицы и картосхемы, их анализ.
Субрегион, Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка
С. 196-200, повторить план хар-ки страны
51-52
Общая хар-ка Сев. Америки.
2
Лекция
Текущий (фронтальный опрос)
Работа с источниками географ. информации для хар-ки региона по плану под контроле учителя
Республика, федерация, сегрегация, ВНП, мегаполис
С. 213-219
53-54
Хар-ка США.
2
Комбинир.
Текущий (опрос по карте)
Хар-ка США по плану с использованием карт, схем, раздаточный материал
Федерация, районы США
С. 219-233, повторить типы админис.-территор. устройство
55-56
Административно-территориальное устройство США и Канады.
2
Урок практикум
Текущий (практическая работа)
Выполнение к/к «Админ.-территор. устройство»
Унитарное гос-во, штат, федерация, провинция
Повторить план хар-ки региона
57-58
Общая хар-ка Латинской Америки.
2
Лекция
Текущий (индивидуальный опрос по карте)
Анализ текста учебника и презентации при хар-ки страны, работа с таблицами в учебнника
Плантация, фазенда, латифундии, ложная урбан-ция
С.235-245
59-60
П.р.8 Характеристика Бразилии.
2
Урок практикум.
Текущий (практическая работа)
Выполнение картосхемы при хар-ки страны
Ключевые страны
С.245-251 Повторить план хар-ки страны
61-62
Мексика.
2
Комбинир.
Текущий (беседа)
Конспектирование лекции, работа по презентации, картам атласа.
Федерация, республика
С.252-258
63-64
П.р.9 Хар-ка Австралии и Океании.
2
Урок практикум р
Текущий (практическая работа)
Харк-ка Австралии и Океании по плану в тетради.
Австралийский меринос
С.259-269, к/к «ГП Австралии», конспект
7.
Россия в мире.
4
65-66
Россия в современном мире.
2
Лекция.
Работа с картами атласа, раздаточным материалом, систематизация и анализ информации под контролем учителя
МХ
Повторить конспект
67-68
П.р.10 Место России в современном мире.
2
Урок практикум
Текущий (практическая работа)
Анализ ЭГП России и географии отдельных отраслей МХ, работа с таблицами, диаграммами, опорным конспектом, формулир. вывода
Внешняя политика, федерация, республика
Выписать группировки в которые входит РФ, к/к «ЭГП России»
8.
Глобальные проблемы человечества.
4
69-70
Понятие о глобальных проблемах.
2
Вводный
Вводный (фронтальный опрос)
Формулировка понятий и систематизация глоб. проблем
Глобальные проблемы
Подготовить сообщения «Глобальные проблемы», с.287-300
71-72
П.р.11 Анализ и пути решения глобальных проблем человечества.
2
Урок практикум
Текущий (устный опрос)
Выступление, обсуждение и анализ сообщений
составление прогнозов и гипотез, их аргументация и анализ.
Экологическая проблема, демографическая, перенаселения населения, продовольственная,
гипотеза, прогноз
Выучить аспекты