- Преподавателю
- География
- Конспект модульного урока. 5 класс. Земная кора -верхняя часть литосферы
Конспект модульного урока. 5 класс. Земная кора -верхняя часть литосферы
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова И.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Земная кора - верхняя часть литосферы
Содержание деятельности
ШАГ 0
Цели: знать внутренне строение земной коры, что такое земная кора; выяснить какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности; из каких крупных блоков состоит литосфера
ШАГ 1
Цель: проверка домашнего задания
1. Есть ли на Земном шаре места с такими координатами:
0˚ ш. и 0˚ д. ____________________
180˚ ш. и 180˚ д. ___________________
0˚ ш. и 180˚ д. _____________________
105˚ с. ш. и 10˚ з.д. _________________
30˚ ю.ш. и 270˚ з.д. ________________
2. Дайте определение понятиям: раса, масштаб, горизонталь.
ШАГ 2
Цель: выяснить каково внутреннее строение Земли, что такое земная кора.
Задание 1. Рассмотрите рисунок 42 на странице 68 и заполните таблицу «Внутреннее строение Земли»
Внутреннее строение Земли
Названия
Размеры
Из чего состоит
Температура
Способы изучения
Задание 2. Прочитайте текст на странице 68 последний абзац, на странице 67 первый абзац и подпишите типы земной коры на схеме, приведенной ниже. Сделайте вывод о толщине и строении земной коры под материками и океанами. Ответ запишите полным предложением.
Земная кора
Материковая
Океаническая
Контроль и оценка. Оцени задания № 1, 2 по 3-х бальной шкале (0 - не справился, 1 - выполнил частично с ошибками, 2 - выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 3
Цель: выяснить какие проявлениями внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности
РАБОТАЕМ В ЧЕТВЕРКАХ
Задание 3. Внутренние и внешние силы Земли создают все неровности на ее поверхности. Как это происходит? Предположите.
Сделайте вывод о том верны ли ваши предположения. Для этого прочитайте текст на странице 69 пункт «Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности»
Контроль и оценка. Оцени задания № 3 по 3-х бальной шкале (0 - не справился, 1 - выполнил частично с ошибками, 2 - выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 4
Цель: выяснить из каких крупных блоков состоит литосфера
Задание 4. Послушайте объяснение учителя по теме «Из каких крупных блоков состоит литосфера» и задайте вопрос учителю, который начинается со слов: «Если я вас правильно понял, вы говорите о …».
Запишите в тетрадь. Литосфера состоит из литосферных плит, которые очень медленно перемещаются по пластичному слою мантии.
Задание 5. Найдите на карте горы, протянувшиеся вдоль границ литосферных плит: Гималаи, Альпы, Кордильеры, Анды. Какая карта нам понадобится?
Контроль и оценка. Оцени задания № 5 по 3-х бальной шкале (0 - не справился, 1 - выполнил частично с ошибками, 2 - выполнил правильно, но не полностью, 3 - выполнил все и правильно).
ШАГ 5
Цель: подведение итогов урока
Что узнали сегодня на уроке?
Контроль.
Оценить свои знания и умения следующим образом:
1. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому» (5 баллов).
2. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому, но при некоторой помощи учителя» (4 балла).
3. «Я понял/а/ материал частично» (3 балла).
4. «Я ничего не понял/а/» (0 баллов).
ШАГ 6
Домашнее задание. § 20, вопросы 2-6 устно, 10 - письменно
Источники информации
-
Николина В. В. География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина. М. Просвещение, 2012. - 160 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
-
География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е. К. Липкина и др.). - 3-е изд. - М. Просвещение, 2015. - 191 с.: ил., карт. - (Полярная звезда).