Стартовый мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6-11 классов

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Донецкая специальная общеобразовательная

школа-интернат I-III ступеней № 19 МОН ДНР







Стартовый мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 - 11 классов

по географии на начало 2015 - 2016 учебного года.





Учитель: Иванов М.М.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Контроль знаний, умений и навыков являются важной составной частью учебно-воспитательного процесса обучающихся, в частности детей с нарушением слуха.

ЦЕЛЬ контроля - определить качество усвоения обучающимися программного материала, диагностика и корректировка ЗУН, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. В учебном году мы проводим четыре вида контроля:

Вид контроля

Цель контроля

Метод

  1. ВВОДНЫЙ

Определение уровня ЗУН на начало учебного года

Беседа, тестирование, ответы на вопросы, географический диктант, заполнение контурных карт, работа с раздаточным материалом, описание географического объекта по плану.

  1. ТЕКУЩИЙ

Проверка прочности усвоения учебного материала в ходе изучения материала по разделу.

Опросы, практические работы, тестирование, работа с текстом, тестирование, знание определений терминов и понятий…

  1. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ

Выполнение заданий по ликвидации пробелов в знаниях.

Письменные ответы на вопросы, консультирование, наблюдения, работа с родителями,

  1. ИТОГОВЫЙ

Проверка качества усвоения изученного за определённый период: четверть, полугодие, год.

Тесты, самостоятельные работы, выполнение заданий по описанию географических объектов, тестирование, блиц опросы, географические диктанты…


Все виды контроля ЗУН по географии проводятся по основополагающих блоках.

БЛОК 1. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Обучающимися предлагается текст географического содержания и задания к тексту, которые предполагают проверку уровня сформированности учений в двух видах:

  1. Понимание содержания прочитанного текста;

  2. Умение определять (находить) необходимую информацию из прочитанного.

Задания по тексту предполагают контроль понимания прочитанного, установление логических связей: что было сначала?, что было потом? , что произошло?, что стало причиной?, устанавливать причинно - следственные связи, умение выделять «ВЫЖИМКУ» для внесения этой информации в схему, таблицу, в краткий конспект…

БЛОК 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ.

1.Проверка умений и навыков сопоставлять географические карты разной тематики;

2.Умение правильно заполнять контурные карты по памяти, с использованием карт атласа;

3.Быстрота нахождения географических объектов и правильный их показ на географической карте;

4.Составление комплексной характеристики географического объекта с использованием карты.

БЛОК 3. ОПИСАНИЕ. Проверка ЗУН обучающихся описывать географические объекты по плану, стержневым словам, по вопросам, по схеме; находить нужную информацию в разных источниках географических знаний, по географическим картам…

ВЫВОД. Как известно, каждый человек имеет свою, приоритетную, систему восприятия не только окружающей действительности, но и усвоение внешней информации: АУДИАЛЫ - лучше воспринимают мир при помощи слуха, ВИЗУАЛЫ - при помощи зрения, КИНЕСТЕТИКИ - в ощущениях. А так как перед нами ученики с нарушением слуха, то одна из особенностей восприятия материала - слух исключается (использование слуховой аппаратуры не даёт возможность глухому воспринять изучаемое в полном объёме). Эти особенности педагог обязательно должен учитывать во время подготовки к уроку, что поможет осуществлять личностно - ориентированное обучение, что предвидит тщательное исследование когнитивного стиля ученика, разработку педагогических приёмов и методов в соответствии к их индивидуальных, психофизиологических особенностей. Нейропедагоги рекомендуют весь учебно-воспитательный процесс выстраивать в последовательную цепочку:

- обеспечение деятельности обучающихся с учётом валеологических данных (создание условий для успешного решения поставленных целей);

- сравнение полученных результатов с ожидаемыми (сознательное отношение к результатам своего труда);

- организация ситуации успеха с учётом психофизиологических особенностей обучающихся поэтапно (мотивационный - операционный - результативный).

● - отлично; ● - хорошо; ● - удовлетворительно.

На начало учебного года

№ п/п

Ф.И.

Блок 1 Работа с текстом

Блок 2 Географические карты

Блок 3 Описание географического объекта

6 класс




1

Краузе Никита

2

Пастухов Динал

3

Мальцев Богдан

4

Матенко Михаил

5

Мусиенко Олег

6

Чукаев Игорь

7 класс




1

Дворник Максим

2

Ковалева Екатерина

3

Кураев Ярослав

4

Тютенко Евгений

8 класс




1

Горбач Алексей

2

Кравцова Ольга

3

Оридорога Мария

4

Волков Дмитрий

5

Лисниченко Элона

6

Низомов Хусейн

7

Ряшко Василий

8

Соловьев Никита

9

Холостяков Макс

9 класс




1

Гуравская Алина

2

Гурко Александр

3

Насова Яна

4

Садовников Денис

5

Строкач Антон

6

Веретюк Ирина

7

Люлька Екатерина

8

Никитин Виталий

9

Рудакина Екатерина

10

Синявский Василий

11

Чупра Александра

11 класс




1

Байдачный Игорь

2

Бондаренко Анастасия

3

Бурая Виктория

4

Клименко Екатерина

5

Курьянова Анна

6

Сергеев Владислав

7

Тодыкина Кристина












© 2010-2022