Внеклассное мероприятие для 1-4 классов. Викторина-игра. Как разрушается наша природа?

Цель: ·         формирование интереса к охране окружающей среды у младших школьников. Задачи:  ·         научить  высказывать  свою точку зрения; ·         развивать коммуникативные качества;   ·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Экология – от греческого ойкос – дом, логос – учение. Это наука  о том ,как живые организмы живут в природной среде. Человек - это тоже живой организм. У всех живых организмов есть своя среда обитания.  Человек разумный на Земле существует 50 т...
Раздел География
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов.

Викторина-игра.

Как разрушается наша природа ?

Цель:

  • формирование интереса к охране окружающей среды у младших школьников.

Задачи:

  • научить высказывать свою точку зрения;

  • развивать коммуникативные качества;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, жетоны для игры.

Ход мероприятия.

Ребята, в России 2013 год, это год экологии.

А знаете ли вы что такое экология? Экология - от греческого ойкос - дом, логос - учение. Это наука о том ,как живые организмы живут в природной среде.

Человек - это тоже живой организм. У всех живых организмов есть своя среда обитания. Среда обитания - это воздух, вода, почва , дома и т д.

Человек разумный на Земле существует 50 тысяч лет и, чтобы выжить , человек брал из природы все , ничего не отдавая взамен.

Со временем человек научился строить дома, города, машины, трактора, фабрики и заводы, добывать уголь и нефть, осушал болота, вырубал леса. Деятельность человека приводит к ухудшению экологии.

  1. Сегодня мы посмотрим короткометражные мультфильмы, а вы ребята, должны узнать, какой вред приносит человек окружающей среде.

Примечание: видеофрагменты и правильные ответы в компьютерной презентации запускаются по щелчку мыши.

Начинаем просмотр. За правильные ответы получаете жетоны. Участники получат призы, кто наберёт больше всех жетонов, получит главный приз.

  1. Загадки о природе.

За отгаданную загадку 1 жетон.

•Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце)

•По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)

•Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.(Облака)

•Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)

•Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)

•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

•В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ... (радуга).

•Совы селятся в лесах.
Звёзды светят в ... (небесах).

•Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (солнце).

•Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает ... (луна).

•Когда совсем уж поздно,
Нам светят в небе ... (звёзды).

•Осень, осень, грустные деньки,
Льют без перерыва серые ... (дожди).

•Строитель строит дом.
В грозу грохочет ... (гром).

•Дождь в окно моё стучится,
Ввысь вонзаются тополя.
Дождь спешит с землёй проститься,
Напоив до отвала ... (поля).

•И качается лихо
У деревьев листва,
Но по - прежнему тихо
Стоят ... (небеса).

•Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие,
В лужах пенится ... (вода).



  1. Для сохранения природной среды создаются заповедники - охраняемые природные территории.

Просмотр фильма про ООПТ«Югыд ва»



  1. Подведение итогов. Раздача призов.



  1. Рефлексия.

Вам понравилось наше мероприятие про природу?

Вы узнали что-то новое?

Появилось ли у вас желание полюбоваться красотой нашей природы?

Вы согласны, что нельзя мусорить в лесу ,на берегу реки ?

Литература

Боос, А. А. (2011). Особо охраняемые природные территории Республики Коми. Сыктывкар: ООО "Геоинформресурс".

Климент Минджов, Виктория Элиас, Елена Титова, Любовь Чалышева, Андрей Щербаков. (2009). Зелёный пакет: комплект образовательных материалов. ООО "Коми республиканская типография".





© 2010-2022