Урок-проект Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества

Создание проектов на уроках географии помогает не только сделать урок интересным, но и развивает информационные и коммуникативные компетенции учащихся. При этом важен не только продукт, но и сам процесс, а главное умение учащихся анализировать результаты. При создании проектов нужно помнить о "пяти П": ПРОБЛЕМА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Основными требования при этом являются: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; практическая, познаватель...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учреждение образования «Василишковская средняя школа»



Урок-проект «Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества»



Учитель географии Борисевич Е.И.













2015 г









Тема урока: «Государства Балтии»

Цель: 1. Предполагается, что в ходе урока учащиеся выявив особенности географического положения, природы, специализации хозяйства стран Балтии определят перспективы сотрудничества Эстонии, Латвии и Литвы с Республикой Беларусь;

2. Формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся, критического мышления, креативности, умения применять внутрипредметные и межпредметные связи;

3. Содействовать воспитанию основ экологической, экономической и политической культуры

Наглядность: физическая и экономическая карты Европы, мультимедиа

Ход урока

I Актуализация и мотивация

  • Что мы знаем о странах Балтии? Откуда такое название? (Метод логической цепочки)

  • Что нам необходимо узнать для комплексной характеристики этих стран? (Целеполагание)

II Изучение нового материала

  1. Географическое положение стран Балтии (работа с картой)

  2. Природные условия (просмотр видеофильма)

  3. Население (работа с учебником)

  4. Специализация хозяйства (работа с картой и иллюстрациями учебника)

Физкультминутка

III Работа над проектом «Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества»

  1. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. (Страны Балтии являются странами Белорусского порубежья, а их доля во внешних связях РБ невелика. Выявить особенности ГП стран, их природных условий и специализации хозяйства, наметить перспективы сотрудничества Эстонии, Латвии и Литвы с РБ)

  2. Создание групп, определение их руководителей, координатора проекта (Создано три группы: одна из них рассматривает Эстонию, вторая Латвию, третья Литву. Координатор проекта - Сыманюк Виктория)

  3. Разработка критериев оценивания деятельности и результатов работы над проектом (научность, креативность, качество оформления, защита, активность работы каждого члена группы)

  4. Самостоятельная работа учащихся в группах (поиск информации в Интернете, выдвижение идей по возможным направлениям сотрудничества страны с Беларусью, оформление слайдов презентации на Google диске, обсуждение защиты проекта)

  5. Защита своих проектов

  6. Подведение итогов проекта (Вывод о возможном эффективном сотрудничестве стран Балтии и Беларуси по таким направлениям, как экономика, экология, туризм, наука, культура)

  7. Оценка деятельности групп, координатора

    Фамилия, имя

    Как работал

    Что конкретно делал


  8. Просмотр отрывка мультфильма «Пузырь, лапоть и соломинка» и самооценка

IY Выставление отметок

Y Домашнее задание



© 2010-2022