- Преподавателю
- География
- Урок-проект Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества
Урок-проект Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисевич Е.И. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учреждение образования «Василишковская средняя школа»
Урок-проект «Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества»
Учитель географии Борисевич Е.И.
2015 г
Тема урока: «Государства Балтии»
Цель: 1. Предполагается, что в ходе урока учащиеся выявив особенности географического положения, природы, специализации хозяйства стран Балтии определят перспективы сотрудничества Эстонии, Латвии и Литвы с Республикой Беларусь;
2. Формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся, критического мышления, креативности, умения применять внутрипредметные и межпредметные связи;
3. Содействовать воспитанию основ экологической, экономической и политической культуры
Наглядность: физическая и экономическая карты Европы, мультимедиа
Ход урока
I Актуализация и мотивация
-
Что мы знаем о странах Балтии? Откуда такое название? (Метод логической цепочки)
-
Что нам необходимо узнать для комплексной характеристики этих стран? (Целеполагание)
II Изучение нового материала
-
Географическое положение стран Балтии (работа с картой)
-
Природные условия (просмотр видеофильма)
-
Население (работа с учебником)
-
Специализация хозяйства (работа с картой и иллюстрациями учебника)
Физкультминутка
III Работа над проектом «Страны Балтии - Беларусь: перспективы сотрудничества»
-
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. (Страны Балтии являются странами Белорусского порубежья, а их доля во внешних связях РБ невелика. Выявить особенности ГП стран, их природных условий и специализации хозяйства, наметить перспективы сотрудничества Эстонии, Латвии и Литвы с РБ)
-
Создание групп, определение их руководителей, координатора проекта (Создано три группы: одна из них рассматривает Эстонию, вторая Латвию, третья Литву. Координатор проекта - Сыманюк Виктория)
-
Разработка критериев оценивания деятельности и результатов работы над проектом (научность, креативность, качество оформления, защита, активность работы каждого члена группы)
-
Самостоятельная работа учащихся в группах (поиск информации в Интернете, выдвижение идей по возможным направлениям сотрудничества страны с Беларусью, оформление слайдов презентации на Google диске, обсуждение защиты проекта)
-
Защита своих проектов
-
Подведение итогов проекта (Вывод о возможном эффективном сотрудничестве стран Балтии и Беларуси по таким направлениям, как экономика, экология, туризм, наука, культура)
-
Оценка деятельности групп, координатора
Фамилия, имя
Как работал
Что конкретно делал
-
Просмотр отрывка мультфильма «Пузырь, лапоть и соломинка» и самооценка
IY Выставление отметок
Y Домашнее задание