Урок географии Природа Австралии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии 7 класс

Тема «Природа Австралии»

Цель:

- выяснить особенности климатических условий и внутренних вод Австралии, закономерности размещения природных зон;

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи на примере взаимодействия климата и рек

- формировать умение работать с климатодиаграммами, картами, текстом учебника;

- развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности школьников путем привлечения интересных фактов;

- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к миру.

Задачи

Этапы работы

Содержание этапа

1






2











3

А)








Б)


В)











4






5

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь правильно организовать рабочее место

Методы: словесные

Опрос учащихся по заданному материалу

Цели, которые учитель ставит перед учениками: продемонстрировать умение описывать географическое положение Австралии, определить исследователей Австралии и ее формы рельефа

Цель, которую учитель хочет достичь:

Проверить умение учащихся давать характеристику географического положения материка Австралия, знания учащихся об исследованиях Австралии

Методы организации работы: словесные репродуктивные,

работа в парах

Методы стимулирования: похвала

Методы оценивания: индивидуальный опрос,

тестирование

взаимооценивание

самооценка с помощью сигнальных карточек


Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута всеми учащимися:

Выявить особенности материка Австралия

Цель учителя: организовать работу по выявлению особенностей материка Австралия, создать проблемную ситуацию для подведения к цели урока

Методы: объяснительно-побуждающие - побуждающий от проблемной ситуации диалог


Постановка учебной задачи

Цель:

Обсудить затруднение и сформулировать цель урока

Открытие новых знаний

Цель: обсудить проект решения учебной задачи, описать климат материка, объяснить зависимость климата материка от г.п. и рельефа, познакомиться с внутренними водами и органическим миром материка.

Методы: словесный, наглядный

Метод с/р по осмыслению и усвоению н/м(работа с атласом, учебником







Применение новых знаний в творческих условиях

Цель: описать природные зоны материка выделить причины повлиявшие на их распределение по территории материка

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения находить причины распределения природных зон по территории материка

Методы: репродуктивные

Итог урока

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса


Домашнее задание

Цель: закрепить умение выявлять причины, влияющие на формирование климата, распределение внутренних вод и природных зон материка

-Здравствуйте!

-За окном декабрь, пасмурно, а я предлагаю вам отправиться на материк, где сейчас лето

-Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье

-Куда лежит наш путь?

- Проверим все ли у нас готово к уроку

(учебники, атласы, контурные карты, тетради)

-Откроем тетради и запишем дату. Готовы дальше продолжать работу?

-Кто желает взять на себя роль штурмана и расскажет нам о нашего путешествия о географическом положении Австралии?

(ответ у доски)

-Чтобы ответить на вопрос об исследователях выполните тест

-Выберите для себя задание по силам

-Выполните взаимопроверку и поставьте друг другу оценку карандашом.

-Сверьтесь с ключами к тесту.

Слайд


-А как же вы теперь оцените свои знания?

Покажите ваши сигнальные карточки.

-Есть над чем поработать?

-Передайте, пожалуйста, тесты с работами и ключами.






-Так какие вы можете назвать особенности материка Австралия? У кого какое мнение?

(самый малый по площади и самый невысокий материк, где нет действующих вулканов и землетрясений, самый сухой)


-Есть известная австралийская шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался - «выплеснул» в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. страаводн чем наводненье.яли на климат?ка. я?

стралии и создать свой ны своеобразия природы австралии

-Что вас удивило в этой шутке?

-О чем идет речь в этой шутке?( о климатических особенностях материка)

-Можете ли вы их объяснить?


-Какая задача стоит перед нами?

( изучить климат и выяснить как климат влияет на другие компоненты природы: внутренние воды)

-Верно, наша задача выяснить причины своеобразия климата Австралии, ее внутренних вод, органического мира и создать свой образ материка.

-Познакомимся с климатом материка.

-С чего вы должны начинать изучение климата материка?

-Поработайте с картой и определите в каких климатических поясах расположена Австралия?

(субэкваториальный, тропический, субтропический)

-Покажите их на схеме

-Дальше работаете по плану

-Покажите на схеме средние температуры января и июля.

-Каковы господствующие ветры? Покажите

-как распределились осадки по территории материка. Покажите.

-Используя ваши знания о климате, определите к какому климатическому поясу относятся климатодиаграммы на с.126.

(1-

2-

3-

-Что вас удивило?( в пределах одного климатического пояса разные климатические особенности)

-Как вы объясните различия в температуре и осадках на восточном побережье Т.о и в центральной части тропического пояса.( Влажные ветры с Тихого океана задерживаются Большим водораздельным хребтом)

-Вы изучили климат Австралии? Выяснили причины, которые влияют на его формирование?

-В начале урока я прочла стихотворение

-Поэт говорит, что в Австралии реки протекают без воды (Они в пустыне пропадают где-то)

-Как вы думаете прав поэт?

-Почему возможно такое явление реки без воды?

Рассказ о реках

Слайды

-Обозначьте реки и озера на контурной карте

-Вы изучили внутренние воды?

-Выяснили причину, от которой зависит распределение рек и озер?


-Теперь вы немного побудете в роли «Мудрых сов»- выявите, как климат влияет на органический мир материка и распределение природных зон. Каждая группа получит свое задание, о выполнении которого отчитается и покажет на схеме


-В настоящее время природа материка очень сильно изменена человеком. Об этом нам подготовила сообщение …

Сообщение учащегося.


-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли цели?

-Создали ли мы свой образ материка?

-Чего же вам хватает для создания полного образа материка?

-(сведений о населении материка)

-Это и будет целью следующего урока.

-Сейчас, я попрошу каждого из вас с помощью клеящихся карточек ответить на вопросы:

-Была ли у тебя возможность высказать свое мнение?

-Было ли тебе комфортно на уроке?

-Что мы можем теперь сказать

-Какая же она Австралия?

самая маленькая, сухая, удаленная, низкая, особенная, загадочная и т.д.

п.28


© 2010-2022