Рабочая программа по географии 9 класс 8 вида

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. БЕЛАЯ КАЛИТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКРОЛА № 3

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ от 30 августа 2014г. № ____

_____________________________

Т.С. Доманова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

по учебному курсу «География материков и океанов. Государства Евразии»

основное общее образование (специальное (коррекционное) VIII вида) 9 класс

Количество часов 34 ч

Учитель Осипова Лариса Михайловна

Программа разработана на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб. 1 - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011 под редакцией В.В.Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова)



2014-2015 учебный год

Содержание



Раздел I Пояснительная записка

Раздел II Учебно-тематический план

Раздел III Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

Раздел IV Критерии и нормы оценки достижений обучающихся

Раздел V Учебно-методическое обеспечение/ Литература

Приложение

Календарно - тематическое планирование







Раздел I Пояснительная записка

1.1. Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

  • Закон об образовании РФ ст.9 п.2.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида

  • Авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос 2011г.Допущено Министерством образования РФ.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации

  • Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Для реализации программы используется учебник:

Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2011 год.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.

1.2.Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий включает 4 раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, перечень УМК. Так же к программе прилагается календарно-тематическое планирование.

1.3.Общая характеристика учебного предмета

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Основная задача современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.

Изучение стран Евразии строится по плану:

  1. Географическое положение.

  2. Государственный строй, символика.

  3. Климат, рельеф, флора и фауна.

  4. Хозяйство, население.

  5. Столица, крупные города.

  6. Достопримечательности.

Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Ростовской области учащиеся систематизируют знания о природе края, знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.

1.4. Цели обучения

Целью изучения географии в 9 классе является формирование представлений о крупных государствах Евразии;

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Сформировать у учащихся представление о географическом положении, столицах, природе, населении и его хозяйственной деятельности, экологических и экономических проблемах, культуре государств Евразии;

  • Систематизировать знания о нашем государстве;

  • Систематизировать представления о географическом положении, природе, населении, хозяйстве, экономических и экологических проблемах, культуре

  • Автоматизировать навык работы с разными географическими картами;

  • Корректировать развитие наблюдательности, внимания, воображения, памяти, мышления, представлений, устной речи;

  • Закрепить навыки правильного поведения в природе;

  • Способствовать воспитанию у учащихся патриотических и экологических чувств;

  • Повышать интерес к изучаемому предмету.

1.5.Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Базисному учебному плану МБОУ СОШ №3 г.Белая Калитва на изучение географии в 9 классе отводится 32 часа

Количество часов: Всего 36*//34** часов; в неделю 1 час.

*Сорочинский А. ** Брагина С.

Раздел II Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Западная Европа

4

3

Южная Европа

1

4

Северная Европа

2

5

Восточная Европа

4

6

Центральная Азия

3

7

Юго-Западная Азия

2

8

Южная Азия

1

9

Восточная Азия

3

10

Юго-Восточная Азия

2

11

Россия

3

12

Свой край

7

Резерв

3*/1**

Итого

36*/34**

*Сорочинский А. ** Брагина С.

Раздел III Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

К концу изучения курса «Географии» учащиеся должны:

знать:

  • географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  • границы, государственный строй и символику России;

  • особенности географического положения Свердловской области, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

  • по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • находить Свердловскую область на карте России (политико - административной, физической и карте природных зон);

  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Свердловской области;

  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  • правильно вести себя в природе.

Раздел IV Критерии и нормы оценки достижений обучающихся

Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 - 50%

хорошо

50 - 65%

очень хорошо

свыше 65%

Раздел V Учебно-методическое обеспечение/ Литература

Программа

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб. 1 - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011 под редакцией В.В.Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова) Допущено Министерством образования Российской Федерации

Основная литература

Базовый учебник

География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. - М.:Просвещение, 2011

Методическое пособие для ученика

Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина «Приложение к учебнику «География» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

Пятунин В. Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 - 10 классы: Метод. - М.: Дрофа, 2000. - 192с.

Пятунин В. Б. Ю.А Симагин Тестовые задания по географии. 6 - 10 классы: Метод. Пособие.- М.: Просвещение, 1999, - 144 с.

Учебно-методические пособия

для учителя

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2006 г.

Лифанова Т.М.: Дидактические игры на уроках естествознания: Методические рекомендации. Издательство: Гном,2001 Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2004

Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Методика проведения игр: вопросы, задания, ключи. М.: «Сфера», 2002

Дополнительная

литература

Атлас географических открытий. - М.: БММАО, 1998

Большой географический атлас. - М.: Олма-Пресс, 2002.

Детская энциклопедия. Наша планета Земля. - М.: Пилигрим, 1999.

Дятлева Г.В. Чудеса природы. - М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

«По страницам занимательной географии» кн.для учащихся 6 - 9 кл. Г.П. Пивоварова. М. « Просвещение" 1990г.

Энциклопедия для детей: География. - М.: Аванта+, 2000.

Энциклопедия «Что есть что?» - М.: Слово, 2001.

Электронные издания

Презентации, учебные диски.



Содержание учебного курса

«География материков и океанов. Государства Евразии»

9 класс (VIII вид) (36*/34**ч (1 ч в неделю)

2014 - 2015 учебный год

№ урока

Раздел, тема учебных занятий, практические работы

Тип урока

Элементы содержания Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки выпускников

Формы контроля

Использование ИКТ

1

Введение. Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

Получение новых знаний

Обзор государств континента.

Уметь

- показывать на физической карте материк Евразия, границу между Европой и Азией;

- пользуясь текстом и приложением учебника, показывать на политической карте Западную, Южную, Северную, Восточную Европу.

Устный опрос

Политическая карта мира, политическая карта Европы

2

Европа. Западная Европа Великобритания

Получение новых знаний

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.



Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;

Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.



Знать: географическое положение, столицы и характерные особенности государства;





Уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида

Устный опрос

Политическая карта мира, медиафайлы

3

Франция

Получение новых знаний

Устный опрос

Презентация

4

Германия

комбинированный

Устный опрос

Политическая карта мира, медиафайлы

5

Австрия. Швейцария.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

6

Южная Европа. Испания. Португалия. Греция.

комбинированный

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.

Устный опрос

Презентация

7

Северная Европа. Норвегия.

комбинированный

Устный опрос

Политическая карта мира, медиафайлы

8

Швеция. Финляндия.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

9

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

10

Румыния. Болгария. Сербия и Черногория

комбинированный

Устный опрос

Презентация

11

Эстония. Латвия. Литва.

Устный опрос

12

Белоруссия. Украина. Молдавия. Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»

Урок - практикум

п/р

Презентация

13

Азия. Центральная Азия Казахстан. Узбекистан.

комбинированный

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.

Устный опрос

Презентация

14

Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

15

Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан. Армения.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

16

Турция. Ирак. Иран. Афганистан.

Устный опрос

Презентация

17

Южная Азия. Индия:

комбинированный

Устный опрос

Презентация

18

Восточная Азия. Китай

комбинированный

Устный опрос

Презентация

19

Монголия. Корейская Народно-демократическая Республика. Республика Корея.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

20

Япония

комбинированный

Устный опрос

Презентация

21

Юго-Восточная Азия. Таиланд. Вьетнам Индонезия.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

22

Повторение темы: «Азия» Практическая работа №2 «Обозначение на к/к государств Азии, их Столиц»

Урок - практикум

п/р

Презентация

23

Россия. Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии. Практическая работа №3 «Обозначить на к/к границы России»

Урок - практикум

Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.

Знать: границы, государственный строй и символику России;

Уметь: показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

п/р

Презентация

24

Административное деление России. Столица, крупные города России.

комбинированный

Субъекты РФ (области, округа, республики).

Устный опрос

Презентация

25

Численность и национальный состав населения России.

комбинированный

Особенности национального состава. Народные традиции.

Устный опрос

Презентация

26

Свой край. Положение на карте Ростовской области.. Границы. Практическая работа №4 «ГП Ростовской области»

Урок - практикум

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей местности, правила поведения в природе.

Знать: особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийные бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Уметь: находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон); давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе;

Устный опрос

Презентация

27

Рельеф и полезные ископаемые.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

28

Климат. Предсказание погоды по местным признакам.

комбинированный

Устный опрос

Презентация

29

Воды Почва. Растительный животный мир

комбинированный

Устный опрос

Презентация

30

Население

комбинированный

Устный опрос

Презентация

31

Хозяйство

комбинированный

Особенности развития промышленности и сельского хозяйства.

Устный опрос

Презентация

32

Транспорт

комбинированный

Развитие транспортной системы области.

Устный опрос

Презентация

33

Повторение темы: «Свой край»

Повторения

Устный опрос

34

Резерв времени Повторение темы: Европа.

Повторения

Устный опрос

Презентация

35

Повторение темы: Азия

Повторения

Устный опрос

36

Повторение темы: Россия

Повторения

Устный опрос

Календарно - тематическое планирование по географии

по учебному курсу «География материков и океанов. Государства Евразии»

9 класс (VIII вид) (36*/34**ч (1 ч в неделю)



№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения по плану (С)

Дата факт

Дата проведения по плану (Б)

Дата факт

1

Введение. Политическая карта Евразии. Государства Евразии.


02.09. 14

05.09.

2

Европа. Западная Европа Великобритания


09.09.14

12.09.

3

Франция


16.09. 14

19.09.

4

Германия


23.09.14

26.09.

5

Австрия. Швейцария.


30.09.14

03.10.

6

Южная Европа. Испания. Португалия. Греция.


07.10.14

10.10

7

Северная Европа. Норвегия.


14.10.14

17.10

8

Швеция. Финляндия.


21.10.14

24.10.

9

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.


28.10.14

31.10. 2чет

10

Румыния. Болгария. Сербия и Черногория


11.11.14

14.11.

11

Эстония. Латвия. Литва.


18.11.14

21.11.

12

Белоруссия. Украина. Молдавия. Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»


25.11.14

28.11.

13

Азия. Центральная Азия Казахстан. Узбекистан.


02.12.14

05.12.

14

Туркмения. Киргизия. Таджикистан.


09.12.14

12.12.

15

Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан. Армения.


16.12.14

19.12.

16

Турция. Ирак. Иран. Афганистан.


23.12.14

26.12.3чет

17

Южная Азия. Индия:


30.12.14

16.01.

18

Восточная Азия. Китай


13.01.15

23.01.

19

Монголия. Корейская Народно-демократическая Республика. Республика Корея.


20.01.15

30.01.

20

Япония


27.01.15

06.02.

21

Юго-Восточная Азия. Таиланд. Вьетнам Индонезия.


03.02.15

13.02.

22

Повторение темы: «Азия» Практическая работа №2 «Обозначение на к/к государств Азии, их Столиц»


10.02.15

20.02.

23

Россия. Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии. Практическая работа №3 «Обозначить на к/к границы России»


17.02.15

27.02.

24

Административное деление России. Столица, крупные города России.


24.02.15

06.03.

25

Численность и национальный состав населения России.


03.03.15

13.03.

26

Свой край. Положение на карте Ростовской области.. Границы. Практическая работа №4 «ГП Ростовской области»


10.03.15

20.03.4 чет

27

Рельеф и полезные ископаемые.


17.03.15

03.04.

28

Климат. Предсказание погоды по местным признакам.


31.03.15

10.04

29

Воды Почва. Растительный животный мир


07.04.15

17.04.

30

Население


14.04.15

24.04.

31

Хозяйство


21.04.15

01.05.

32

Транспорт


28.04.15

08.05

33

Повторение темы: «Свой край»


05.05.15

15.05.

34

Резерв времени Повторение темы: Европа.


12.05.15

22.05

35

Повторение темы: Азия


19.05.15

36

Повторение темы: Россия


26.05.15


Планирование коррекционной работы по географии в 9 классе

Основные темы программы

Коррекционная работа

1

Западная Европа

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Южная Европа

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

3

Северная Европа

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

4

Восточная Европа

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

5

Центральная Азия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

6

Юго-Западная Азия

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

7

Южная Азия

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

8

Восточная Азия

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

9

Юго-Восточная Азия

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

10

Россия

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

11

Свой край

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

советаМБОУ СОШ№ 3

от «29» августа 2014года № ____

__________________(Швец Е.В.)

подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________(Кашевич Н.А.)

подпись

«29» августа 20 14 года




© 2010-2022