- Преподавателю
- География
- Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе
Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбина Л.М. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Управление образования администрации Симферопольского района РК
РЕАЛИЗАЦИЯ ЧАСТИЧНО - ПОИСКОВОГО И ПРОЕКТНОГО МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Творческая работа
специалиста высшей категории,
учителя географии
МБОУ «Чистенская
школа - гимназия»
Симферопольского района РК
Рыбиной Ларисы Михайловны
Симферополь, 2015
Реализация частично - поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе
В 6 - 9 классе особое внимание уделяю реализации краеведческого принципа обучения с помощью частично - поискового и исследовательского методов при проведении учебной географической практики. При проведении комплексных экскурсий по Крыму учащиеся получают индивидуальные или групповые задания по описанию отдельных географических объектов. При систематическом использовании данного метода у учащихся формируются навыки проведения полевого географического исследования. Для проведения такого исследования автор разработала алгоритмы описания отдельных географических объектов, которые включают минимальный теоретический материал, необходимый для описания данного объекта и типовой лист - описание, в который учащиеся кратко записывают свои наблюдения.
В 10 классе частично - поисковый метод воплощаю в жизнь путём реализации проекта «Мой атлас мира».
Цель и задачи проекта
-
формировать умение выбрать главное, основное на основе анализа разнообразных источников информации (принцип генерализации);
-
формировать умение учащихся давать краткую ЭГХ страны по типовому плану, составлять комплексную ЭГХ страны, определять особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства стран;
-
реализовать принцип свободы выбора (по А.Гину) при выполнении дом. задания;
-
формировать творческие способности учащихся, познавательный интерес к географии, страноведению;
-
формирование географических картографических компетентностей учащихся.
Сроки реализации проекта: II семестр учебного года.
Механизм реализации проекта:
-
1 страна - 1 страница А - 4 по типовому плану в виде доп. инф., книжки - раскладушки, рекламного проспекта и т.д.
-
компьютерный вариант: презентация, слайд - шоу, фильм и т.д.
4. Ожидаемые результаты:
-
сформированность умения выбирать самое главное, основное (принципа генерализации);
-
сформированность географических компетентностей учащихся, умения давать краткую комплексную ЭГХ страны по типовому плану.
5. Оценка проекта:
-
наличие конспектов по странам = тестирование по данным странам;
-
оценивание самого проекта по 3-м параметрам: П - правильность, И - информативность, Э - эстетичность;
-
итоговое тестирование с использованием проекта как источника знаний.
Тип проекта: практически - ориентированный информационный проект
6 П данного проекта:
1 П - Проблема
нереализация принципа обратной связи
катастрофическая нехватка времени, перегруженность программы.
поверхностное «прикосновение» к географии стран и регионов
формализация процесса обучения
отсутствие прочных знаний по географии различных стран.
2 П - Планирование работы
-
Д/з задаётся массивом на весь II семестр есть возможность выполнить его полностью заранее или по частям при подготовке к конкретным урокам;
-
учащиеся имеют полную свободу выбора в форме и сроках выполнения д/з.
3 П - Поиск - заключается в анализе разнообразных источников информации.
4 П - Продукт - рукописный индивидуальный атлас мира или индивидуальный электронный атлас мира.
5 П - Презентация - в конце учебного года на итоговой учебной конференции по географии.
6 П - Порт - фолио - сформированность знаний о странах и регионах.
Применение проектного метода обучения обеспечивает прочность полученных знаний; развивает умственные способности учащихся на основе выработки умения логически мыслить, анализировать, обобщать географические явления, процессы , факты; формирует идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных и социально - экономических процессов; повышает у учащихся мотивацию изучения географии.