• Преподавателю
  • География
  • Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Применение проектного  метода обучения обеспечивает  прочность полученных знаний; развивает умственные способности учащихся на основе выработки умения логически мыслить, анализировать, обобщать географические явления, процессы , факты; формирует   идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных и социально – экономических процессов;  повышает у учащихся мотивацию  изучения географии.  Цель и задачи проекта     формировать умение выбрать главное, основное на основе анализа разноо...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Управление образования администрации Симферопольского района РК










РЕАЛИЗАЦИЯ ЧАСТИЧНО - ПОИСКОВОГО И ПРОЕКТНОГО МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ









Творческая работа

специалиста высшей категории,

учителя географии

МБОУ «Чистенская

школа - гимназия»

Симферопольского района РК

Рыбиной Ларисы Михайловны


Симферополь, 2015

Реализация частично - поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работе

В 6 - 9 классе особое внимание уделяю реализации краеведческого принципа обучения с помощью частично - поискового и исследовательского методов при проведении учебной географической практики. При проведении комплексных экскурсий по Крыму учащиеся получают индивидуальные или групповые задания по описанию отдельных географических объектов. При систематическом использовании данного метода у учащихся формируются навыки проведения полевого географического исследования. Для проведения такого исследования автор разработала алгоритмы описания отдельных географических объектов, которые включают минимальный теоретический материал, необходимый для описания данного объекта и типовой лист - описание, в который учащиеся кратко записывают свои наблюдения.

В 10 классе частично - поисковый метод воплощаю в жизнь путём реализации проекта «Мой атлас мира».

Цель и задачи проекта

  • формировать умение выбрать главное, основное на основе анализа разнообразных источников информации (принцип генерализации);

  • формировать умение учащихся давать краткую ЭГХ страны по типовому плану, составлять комплексную ЭГХ страны, определять особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства стран;

  • реализовать принцип свободы выбора (по А.Гину) при выполнении дом. задания;

  • формировать творческие способности учащихся, познавательный интерес к географии, страноведению;

  • формирование географических картографических компетентностей учащихся.

Сроки реализации проекта: II семестр учебного года.

Механизм реализации проекта:

  • 1 страна - 1 страница А - 4 по типовому плану в виде доп. инф., книжки - раскладушки, рекламного проспекта и т.д.

  • компьютерный вариант: презентация, слайд - шоу, фильм и т.д.

4. Ожидаемые результаты:

  • сформированность умения выбирать самое главное, основное (принципа генерализации);

  • сформированность географических компетентностей учащихся, умения давать краткую комплексную ЭГХ страны по типовому плану.

5. Оценка проекта:

  • наличие конспектов по странам = тестирование по данным странам;

  • оценивание самого проекта по 3-м параметрам: П - правильность, И - информативность, Э - эстетичность;

  • итоговое тестирование с использованием проекта как источника знаний.

Тип проекта: практически - ориентированный информационный проект

6 П данного проекта:

1 П - Проблема

нереализация принципа обратной связи

катастрофическая нехватка времени, перегруженность программы.



поверхностное «прикосновение» к географии стран и регионов



формализация процесса обучения



отсутствие прочных знаний по географии различных стран.



2 П - Планирование работы

  • Д/з задаётся массивом на весь II семестр есть возможность выполнить его полностью заранее или по частям при подготовке к конкретным урокам;

  • учащиеся имеют полную свободу выбора в форме и сроках выполнения д/з.

3 П - Поиск - заключается в анализе разнообразных источников информации.

4 П - Продукт - рукописный индивидуальный атлас мира или индивидуальный электронный атлас мира.

5 П - Презентация - в конце учебного года на итоговой учебной конференции по географии.

6 П - Порт - фолио - сформированность знаний о странах и регионах.

Применение проектного метода обучения обеспечивает прочность полученных знаний; развивает умственные способности учащихся на основе выработки умения логически мыслить, анализировать, обобщать географические явления, процессы , факты; формирует идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных и социально - экономических процессов; повышает у учащихся мотивацию изучения географии.

© 2010-2022