- Преподавателю
- География
- Проект создания школьной географической площадки
Проект создания школьной географической площадки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Добрынина О.И. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
Проект по созданию географической площадки в школе
«Исследователь»
Авторы проекта:
учащиеся 5 А класса, родители.
Руководитель проекта: учитель географии
Добрынина Ольга Иннокентьевна
п. Магистральный 2014 год
Школьная географическая площадка-это географическая лаборатория под открытом небом.
Географическая площадка - это место, отведённое для разных наблюдений и упражнений, обучающихся по географии, физике, астрономии, окружающему миру, биологии и оборудованное необходимыми приборами.
Актуальность создания географической площадки.
В настоящее время осуществляется переход от информационной модели обучения к деятельностной и лично-ориентированной, от школы памяти к школе мышления и действия. В связи с этим одной из основных задач географии в школе является формирование такой ключевой компетенции как - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учебный процесс выстраивается так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть стали действенными.
Одним из путей достижения этого является применение практико-ориентированного подхода. Школьная география уже в своем содержании имеет огромные потенциальные возможности реализации данного подхода - проведение практических работ, наблюдений, экскурсий.
Цель создания географической площадки - формирование практических географических умений и навыков для выбора дальнейшего пути и успешной деятельности после окончания школы.
Задачи создания географической площадки:
-
Учащиеся приобретут практические навыки по ориентированию, измерению, моделированию, наблюдению на местности.
-
Разовьют исследовательские компетенции.
-
Познакомятся с основными стандартными метеорологическими, астрономическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
-
Научатся соотносить наблюдения на местности с общеземледельческими законами, конкретизируют свои знания по предметам естественнонаучного цикла.
-
Разовьют способность к глазомерному определению расстояний, сформируют пространственные представления.
-
Расширят представления о методах научных исследований.
-
Повысят мотивацию обучающихся к изучению предметам естественнонаучного цикла.
-
Углубят краеведческие знания.
-
Познакомятся на практике с особенностями ряда профессий, связанных с географией, физикой, астрономией, биологией, экологией.
На географической площадке размещаются следующие объекты:
-
Метеооборудование
-
Приспособления для формирования пространственных представлений
-
Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве
-
Астрономическое оборудование
-
Модели, используемые при изучении рельефа и вод суши
-
Ботанический отдел
-
«Класс» под открытым небом
Всё оборудование, модели и названия растений должны иметь таблички с указанием.
Методы и формы работы на географической площадке.
-
наблюдение (организация фенологических и метеонаблюдений)
-
картографический метод (составление планов пришкольной территории, школы, географической площадки)
-
топографическая съемка
-
исследовательский метод (исследовательские работы ребят «Изучение водных объектов», постановка опытов, экспериментов)
-
метод проектов («Создание мини- водоема»).
Этапы по созданию школьной географической площадки.
№
п/п
Учебный год
Особенности этапа
1.
2014-2015
-
Изучение литературы по созданию географической площадки.
-
Выбор места.
-
Составление плана географической площадки.
-
Создание макета площадки.
-
Ограждение площадки.
-
Составление сметы расходов.
-
Очищение площадки.
-
Подготовка и посадка деревьев.
-
Покраска забора и летнего открытого класса.
-
Экскурсия на метеостанцию с. Казачинское.
-
Начало работы по созданию паспорта площадки.
-
Создание метеобудки.
2.
2015-2016
-
Создание макетов некоторых приборов.
-
Проведение наблюдений.
-
Установка оборудования.
-
Создание моделей для изучения рельефа и вод суши.
-
Продолжение работы по паспортизации площадки.
-
Покраска моделей.
-
Создание макетов флюгера и осадкомера.
-
Экскурсии на площадке.
3.
2016-2017
-
Создание моделей приборов, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве.
-
Установка моделей на площадке.
-
Экскурсии на площадке.
-
Продолжение работы по паспортизации площадки.
-
Работа по оснащению ботанического отдела.
-
Проведение наблюдений.
4.
2017-2018
-
Продолжение работы по паспортизации площадки.
-
Дальнейшее оснащение площадки.
-
Проведение наблюдений.
-
Экскурсии на площадке.
№ п/п
Наименование
Кол -во
Цена Смета расходов на создание площадки.
1
Столбики для ограждения высотой 1,8 - 2.0 метра
30 шт.
По договорённости с лесными организациями
2
Сетка садовая (рабица) высотой 1,5 метров
60.0 метров, т. е 6 рулонов
6* 1800руб.
= 10 800 рублей
6*1500 руб. =9000 рублей
3
Краска зелёная
Примерно 8-9 литров
Школа (ж/д)
4
Кисти
7-8
8*35,0=280 руб.
5
Гвозди
Примерно
100 мм. - 5-8 кг.
60 мм. - 10 кг
8кг.*50руб.=400р.
10*40 руб=400 р.
6
Доски разной длины и ширины
По договорённости с лесными организациями
Реализация проекта будет осуществляться: учащимися 5 а класса, родителями и учащимися во время прохождения летней практики.
План школьной географической площадки.
Фото территории будущей площадки
Реализация проекта
Определение размеров площадки
9