Конспект урока: Пищевая и лёгкая промышленность, 9 класс

Это первый урок в теме.  Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.Задачи:   - образовательная: знать специфику отраслей лёгкой и пищевойпромышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК). - развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению     отбирать главное, используя различные источники информации, ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


  1. Цыгвинцева Валентина Ивановна

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского»

  3. Учитель географии

  4. География

  5. 6 - 11

  6. Тема: Пищевая и лёгкая промышленность, 1 урок.

  7. Учебник В.Я. Ром, В.П. Дронов, География России. Население и хозяйство. 9 класс М: Дрофа, 1998.

  8. Цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

  9. Задачи:

- образовательная: знать специфику отраслей лёгкой и пищевой

промышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК).

- развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять работу в виде схемы - конспекта, публично защищать результаты творческой деятельности.

- воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

  1. Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально - групповая. Используемые технологии:

сотрудничества

информационные технологии

Необходимое техническое оборудование: Интернет ресурсы, проектор, карты атласа.

Оснащение урока: карты «пищевая промышленность», «лёгкая промышленность», «агропромышленный комплекс России», схемы «отраслевой состав лёгкой промышленности», «сырьевая база лёгкой промышленности», коллекция «продукция лёгкой промышленности (волокна, ткани, кожа)».

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

I

Организационный момент.

Мотивация. Актуализация опорных знаний)

Задачи урока:

Сообщает тему и цели уроков.

Акцентирует внимание на задачах урока:

-уметь составлять вопросы-суждения и формулировать ответы на них;

- обобщить знания по теме, найти причинно-следственные связи при рассмотрении отдельных вопросов.

Приветствуют учителя, проверяют

подготовку к уроку. Задают вопросы.

II

Проверка домашнего задания

по теме «Машино

строение».

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Анализируют, выявляют закономерности.

Объясняют свой выбор

Выполняют тест индивидуально.

III.

Получение новых знаний

3

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79532d20-8e08-48e0-bad8-fbdabdba2071/021.swf

Читает лекцию, опираясь на материал модуля.

Обеспечивает положительную реакцию ребят на работу одноклассников.

Слушают.

Заслушивают сообщения учащихся по новой теме, составляют схему - конспект в тетради по всему материалу, выявляя причинно-следственные связи.

IV.

Закрепление

2

fcior.edu.ru/card/22393/osnovnye-rybopromyslovye-basseyny-rossii-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

Координирует действия.

Оценивает сообщения.

Практикум - работа на карте по размещению отраслей с последующей самопроверкой.

Выступление ребят с защитой своих схем - конспектов.

Работа в группах - выступление представителя.

Контроль полученных знаний

1

fcior.edu.ru/card/22458/legkaya-promyshlennost-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

Разъясняет действия.

Контролирует выполнение работы

Контроль знаний

V.

Подведение итогов.

Домашнее задание. Рефлексия.

Анализирует результаты

Выставляет оценки

Активно обсуждают итоги урока.



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





2






3

Легкая промышленность России.




Основные рыбопромысловые бассейны России





АПК


К





П






И





Модуль предназначен для использования на уроках географии на этапе контроля полученных знаний детьми. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы.


Модуль предназначен для использования на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного, позволяет познакомиться с основными регионами добычи рыбы и морепродуктов России, а также сформировать представления о размещении предприятий отрасли.

В данном модуле дано определение АПК России. Схематично показаны звенья, их названия и функции. Отдельные блоки посвящены 3 звену - пищевой и лёгкой промышленности, по которым даётся информация о сырье, продукции, центрах и отраслях, описаны перспективы развития.



fcior.edu.ru/card/22458/legkaya-promyshlennost-rossii-kontrolnye-zadaniya.html





fcior.edu.ru/card/22393/osnovnye-rybopromyslovye-basseyny-rossii-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html



files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79532d20-8e08-48e0-bad8-fbdabdba2071/021.swf


© 2010-2022