Природа тропического пояса урок географии в коррекционной школе

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Природа тропического пояса урок географии в коррекционной школеПрирода тропического пояса урок географии в коррекционной школеПрирода тропического пояса урок географии в коррекционной школеПрирода тропического пояса урок географии в коррекционной школеПрирода тропического пояса урок географии в коррекционной школеПрирода тропического пояса урок географии в коррекционной школеКонспект урока по географии 6 класс коррекционной школе 8 вида

Тема: Природа тропического пояса.

Цель: Ознакомление обучающихся с особенностью природы тропического пояса.

Задачи:

Образовательные - определить геоположение тропического пояса

определить влияние геоположения на формирование климата тр.пояса и формирование природных зон: а) влажного тр. леса, б) саванн, в) пустынь

- познакомить с характерными представителями растительного и животного мира влажных тропических лесов (ввести понятия - ярусность, вечнозеленые, теневыносливые);

- познакомить с характерными представителями растительного и животного мира саванн;

- познакомить с характерными представителями растительного и животного мира пустынь;

Коррекционные - продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи: геоположение- климат-природа

- продолжить формирование навыков логического мышления, внимания на основе ознакомления с природой тропического пояса

- расширение словарного запаса обучающихся.

Воспитательные - воспитывать интерес к знаниям о природе Земли и бережном отношении к ней.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный с элементами частично-поискового.

Ведущие понятия: тропические леса, ярусность, вечнозеленые растения, теневыносливые растения.

Ход урока

План урока/смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг момент

Активизация внимания и мышления

Фронтальный опрос



Работа с таблицей Тепловые пояса, с картой, атласом







Подготовка к восприятию нового материала.

Объяснение нового материала

Демонстрирует прибор солнечного освещения земной поверхности.



Создание проблемной ситуации









Работа с текстом учебника, записи в тетради



Побуждение находить ответ в тексте учебника,

Названия понятия







Поощряет ребят отвечающих на вопросы.

Просит прочитать записанное.

Во время рассказа демонстрация репродукций и таблиц Флора и фауна тропиков









Таблица Флора и фауна саванн Африки









Работа с текстом учебника.





Повторение пройденного:

Закрепление





Подведение итогов





Запись домашнего задания

-Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку,

Предлагает отгадать загадку:

Мы знаем эту линию,

То черную, то синюю.

На карте эта линия очень нам нужна.

Чтоб нам не спутать вдруг, где север, а где -юг?

Ребята, вспомните сколько тепловых поясов на земном шаре? Назовите их

А какие тепловые пояса лежат на экваторе?

Покажите на карте эти пояса.

- Как вы думаете, какой из этих поясов получает наибольшее количество солнечного тепла?

И так, вы уже знаете, что по обе стороны от экватора расположены жаркие страны. Это- тропический пояс. Части каких материков лежат в тропическом поясе?

Посмотрите на карту.

Какие океаны омывают их берега. Назовите.

А сегодня мы подробно познакомимся природой тропического пояса.

Запишем тему урока.

Солнце в тропическом поясе круглый год поднимается высоко над горизонтом. Отвесные лучи его ежегодно сильно нагревают Землю.

В тр. поясе не бывает зимы, не выпадает снег , не замерзают реки. Круглый год t около +25-270. Но не везде у экватора одинаковая природа. А как вы думаете, почему? Чем может отличаться климат в разных областях тр. пояса.

Ребята, вспомните, что климат определяется не только t воздуха, но и количеством выпадаемых осадков на данной территории. Это очень важно, потому что осадки влияют на характер растительности.

Запишите в тетради такую схему:

Тропический пояс







Там, где очень часто идут дожди, растут тропические леса, где жарко и сухо, дождей почти не бывает - пустыни; а там- где несколько месяцев подряд льют дожди, а потом столько же времени стоит сухая погода расположены степи саванны. Давайте найдем в тексте, где об этом написано и прочитаем ( стр 87).

Теперь заполним схему

Тропический пояс





Несколько

месяцев идут

дожди,несколько

месяцев сухо-

саванны



и.т далее заполняем схему по характеристике о пустынях,тропический (дождевой лес)

-Ребята, посмотрите на цветы, которые прекрасно прижились в вашем светлом классе, и представьте что этот маленький карликовый фикус у себя на родине вырос бы до гигантских размеров.

В тр. лесах от обилия тепла и влаги деревья и кустарники растут круглый год и вырастают очень высокими с большими листьями и толстыми стволами. Это вечнозеленые растения. Запишите в тетрадь количество разных видов растений, что невозможно встретить рядом несколько одинаковых деревьев.Здесь одни деревья только начинают цвести, другие- стоят со спелыми плодами.Деревья растут этажами -ярусами.Самые высокие деревья имеют высоту до 60 м. Под ними растут теневыносливые деревья, ближе к земле -невысокие деревья,кустарники.

Теперь обратите внимание на эту таблицу.

Здесь почти 3-4 месяца не выпадает дождей и это заметно обедняет леса, постепенно редеющие, переходящие в саванны- степи с высокой травой и редкими вкраплениями отдель но стоящих деревьев -акаций и баобабов. Запишите саванны.

А как вы думаете, от чего зависит жизнь в пустыне?

- От того, насколько часто идет дождь

Из-за недостатка влаги в ней встречаются только отдельные виды растений, приспособленных для жизни в пустыне- кактусы, редкие кустарники.

В тр лесах много животных.Это обезьяны. На опушках лесов носороги, слоны бегемоты.

В саваннах- травоядные и хищные животные (назовите их).Много птиц. Среди них самая большая птица на Земле страус - которая не умеет летать, но быстро бегает.

Пустыни множество змей, черепах, ящериц.

Заполнение таблицы:

(приложение).

Мы познакомились с особенностями природы тр пояса.Отметили, что климат жаркий, выяснили о разном количестве , выпадающих осадков, виде дождей, и выяснили что от количества осадков зависит растительный мир. Поэтому выделяют: тропический влажный лес, саванны, пустыни.

Как вы думаете, кто активно и хорошо работал

Сегодня на уроке мне понравился ответ (фамилия уч-ся)

Меня порадовал (фамилия уч-ся)

старался(фамилия уч-ся)

Как вы думаете, допустил ли ….при ответе ошибки, какие?Почему ты так думаешь?

Всем спасибо.







Уч-ся отвечают :экватор

Рассматривают карту на доске, таблицу. Отвечают.

Находят на карте.

Отвечают на вопросы















Отвечают



Записывают в тетрадь







Уч-ся читает абзац, остальные следят.Отвечают













Уч-ся записывают термин



Уч-ся записывают термин







Уч-ся записывают термин

Приложение

Что характерно

Тропический лес

саванны

пустыни

Особенности климата




Растительный мир




Животный мир








© 2010-2022