- Преподавателю
- География
- Современный урок географии в ИКТ насыщенной образовательной среде
Современный урок географии в ИКТ насыщенной образовательной среде
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булычева Г.И. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ИКТ-НАСЫЩЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
В настоящее время создано большое количество учебных материалов на электронных носителях.
Электронные учебные материалы и ресурсы нового поколения делятся на 3 группы:
1.цифровые образовательные ресурсы;
2.информационные источники сложной структуры;
3.инновационные учебно-методические комплексы.
-
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой отдельные цифровые содержательные модули, поддерживающие изучение, какого либо фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. Примером такого типа электронных учебных материалов могут быть наборы ЦОР (карты, интерактивные задания, портреты, музыкальные фрагменты) к действующим учебникам из федерального компонента.
-
Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) - это разновидности электронных учебных материалов. Помимо традиционного «бумажного» сопровождения, они включают в себя и электронный компонент, охватывающий совокупность учебных тем, изучаемых в рамках базовой или дополнительной дисциплины для соответствующего возрастного уровня. В этих учебниках есть инновационный потенциал, позволяющий существенным образом повысить качество образовательного процесса.
-
К информационным источникам сложной структуры (ИИСС) относятся различного рода информационные объекты, отражающие лишь часть (аспект) какого-либо базового учебного курса. Как правило, они представляют собой дополнительный или справочный материал, по содержанию носят комплексный и интегрированный характер.
ИИСС бывают трех различных видов:
-
ИИСС первого типа - это ЦОР по одной или нескольким конкретным темам.
-
ИИСС второго вида - это цифровые энциклопедии, карты по истории, географии
-
ИИСС третьего вида - это виртуальные лаборатории, тренажеры, образовательной среды.
Проектируя учебное занятие с использованием ЦОР, учитель должен быть уверен в том, что разработанные материалы способствуют достижению нового качества учения и обучения, а именно:
-повышению наглядности;
-формированию новых видов учебной деятельности;
-соответствию современным деятельностным формам и методам организации процесса обучения;
-ориентации на современные цели обучения;
Реализации комплексного подхода;
-интерактивности;
Усилению самостоятельности школьников;
-изменению характера взаимодействия учителя и ученика;
-усилению возможности индивидуализации процессов «учения-обучения» при использовании наборов ЦОР;
-обеспечению возможности формирования навыков исследовательской и проектной деятельности, дифференциации обучения.
Я пользуюсь ИИСС второго типа - энциклопедия географии России. Это уникальное издание. Первая энциклопедия, посвященная современной географии России. Содержит свыше 5000 статей 500 иллюстраций и карт. Такая энциклопедия дает возможность полнотекстового поиска по ключевым словам. Энциклопедия богато иллюстрирована, снабжена картами, справочными материалами. Текст можно увеличивать для чтения, есть микрофильмы для обзора.
Также использую электронные уроки и тесты, презентации, в которых есть и наглядность и интерактивность. Учащиеся используют их при написании и оформлении рефератов, творческих работ. Здесь есть увлекательные видеофрагменты, разнообразные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками. Закрепление основных положений урока с применением звукозаписи и воспроизведения. Есть система поиска, возможность создавать примечания и закладки.