Современный урок географии в ИКТ насыщенной образовательной среде

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой отдельные цифровые содержательные модули, поддерживающие изучение, какого либо фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. Примером такого типа  электронных учебных материалов могут быть наборы ЦОР (карты, интерактивные задания, портреты, музыкальные фрагменты) к действующим учебникам из федерального компонента.  
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ИКТ-НАСЫЩЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В настоящее время создано большое количество учебных материалов на электронных носителях.

Электронные учебные материалы и ресурсы нового поколения делятся на 3 группы:

1.цифровые образовательные ресурсы;

2.информационные источники сложной структуры;

3.инновационные учебно-методические комплексы.

  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой отдельные цифровые содержательные модули, поддерживающие изучение, какого либо фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. Примером такого типа электронных учебных материалов могут быть наборы ЦОР (карты, интерактивные задания, портреты, музыкальные фрагменты) к действующим учебникам из федерального компонента.

  • Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) - это разновидности электронных учебных материалов. Помимо традиционного «бумажного» сопровождения, они включают в себя и электронный компонент, охватывающий совокупность учебных тем, изучаемых в рамках базовой или дополнительной дисциплины для соответствующего возрастного уровня. В этих учебниках есть инновационный потенциал, позволяющий существенным образом повысить качество образовательного процесса.

  • К информационным источникам сложной структуры (ИИСС) относятся различного рода информационные объекты, отражающие лишь часть (аспект) какого-либо базового учебного курса. Как правило, они представляют собой дополнительный или справочный материал, по содержанию носят комплексный и интегрированный характер.

ИИСС бывают трех различных видов:

  • ИИСС первого типа - это ЦОР по одной или нескольким конкретным темам.

  • ИИСС второго вида - это цифровые энциклопедии, карты по истории, географии

  • ИИСС третьего вида - это виртуальные лаборатории, тренажеры, образовательной среды.

Проектируя учебное занятие с использованием ЦОР, учитель должен быть уверен в том, что разработанные материалы способствуют достижению нового качества учения и обучения, а именно:

-повышению наглядности;

-формированию новых видов учебной деятельности;

-соответствию современным деятельностным формам и методам организации процесса обучения;

-ориентации на современные цели обучения;

Реализации комплексного подхода;

-интерактивности;

Усилению самостоятельности школьников;

-изменению характера взаимодействия учителя и ученика;

-усилению возможности индивидуализации процессов «учения-обучения» при использовании наборов ЦОР;

-обеспечению возможности формирования навыков исследовательской и проектной деятельности, дифференциации обучения.

Я пользуюсь ИИСС второго типа - энциклопедия географии России. Это уникальное издание. Первая энциклопедия, посвященная современной географии России. Содержит свыше 5000 статей 500 иллюстраций и карт. Такая энциклопедия дает возможность полнотекстового поиска по ключевым словам. Энциклопедия богато иллюстрирована, снабжена картами, справочными материалами. Текст можно увеличивать для чтения, есть микрофильмы для обзора.

Также использую электронные уроки и тесты, презентации, в которых есть и наглядность и интерактивность. Учащиеся используют их при написании и оформлении рефератов, творческих работ. Здесь есть увлекательные видеофрагменты, разнообразные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками. Закрепление основных положений урока с применением звукозаписи и воспроизведения. Есть система поиска, возможность создавать примечания и закладки.

© 2010-2022