- Преподавателю
- География
- План урока по естествознанию, 5 класс
План урока по естествознанию, 5 класс
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаламова Е.И. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5 класс, естествознание
Тема: Внутреннее строение Земли. Материки и острова
Цель: рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и свойства земной
коры и сформировать понятия: «материк», «остров»; продолжить
формировать у учащихся умение работать с географической картой;
развивать речь учащихся, навыки самостоятельной работы; воспитание
активности.
Оборудование: физическая карта мира, глобус, схема строения земной коры, презентация, раздаточный материал, лист взаимооценивания
«Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет…»
М.В. Ломоносов.
Ход урока
І. Организационный момент (Круг радости «Самое приятное воспоминание о каникулах»)
ІІ. Проверка знаний. Метод «Матрешки». Самопроверка по эталону.
-
Открытые тесты
на «5»
-
Закрытые тесты на «4»
-
Да-нет
на «3»
ІІІ. Изучение нового материала. «Мозговой штурм»
Самостоятельная работа с учебником в группах
1. земная кора
2. Мантия
3. Ядро
1. Ядро, которое находится в центре Земли. Ядро делится на внешнее и внутреннее. Внешнее ядро - жидкое, расплавленное, а внутреннее - твердое, температура в ядре - 50000С, Его радиус около 3500км.
2. Мантия - полувязкая, полужидкая, пластичная, раскаленная, температура 30000С, толщина мантии 2900 км.
3.Земная кора - самый тонкий твердый, наружный слой Земли. Толщина земной коры от 5 до 80 км. Что это такое - земная кора?
Ну, как объяснить вам доходчиво, точно?
Её представляю я пенкой молочной
На кухне кастрюлька для каши стоит.
А в ней молоко вместе с кашей кипит.
От центра кастрюлькиного тонкого днища
Идет теплота, теплотища, жарища.
А в центре планеты ядро наблюдаем
Оно фантастическим жаром пылает.
Вот булькает вязкая манная каша,
По ней пузырьки неспокойные плещут.
А ведь на поверхности нашей Земли
Такие события быть не могли.
Когда мы кастрюлю свою выключаем,
Процесс остывания в ней наблюдаем.
Вот каша остыла, и, значит, - ура
Получится пенка - земная кора.
В результате разрывов и смещений в земной коре возникают резкие колебания земной поверхности - землетрясения. Современная наука и техника позволяют изучать земную кору с помощью сверхглубоких скважин - глубиной 15 км, а до центра Земли более 6 000 км.
Земная кора
Океаническая материковая
Различный цвет на карте - это горы, возвышенности, хребты, плоскогорья, низменности. Все эти неровности земной поверхности образуют её рельеф.
Просмотр презентации
IV. Картографическая пятиминутка.
-
Узнать материк по контуру и расположению.
-
Найти на карте остров Гренландию, Мадагаскар, Новую Зеландию, Великобританию.
2.Заполнить схему по учебнику стр. 45-46
Физминутка
Площадь всех материков составляет 29% поверхности Земли. В Северном полушарии суши больше в 2 раза, чем в южном.
Казахстан расположен в глубине материка Евразия, в 2 частях света: Европе и Азии, удален от континентов. Кроме материков, в Мировом океане расположены менее крупные участки суши - острова.
Острова - небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой
(по происхождению)
материковые - вулканические - коралловые -
окраинная часть образуются от извержения образуются от отмирания
материка, отделенная вулканов кораллов
от него проливом
Архипелаг - группа островов, расположенных близко друг к другу.
V. Закрепление (Блеф - игра)
-
Океаническая кора имеет три слоя.
-
Материков 8
-
Ядро делится на внешнее и внутреннее.
-
Гренландия материк
-
Во внутреннем строении Земли выделяют: земную кору, мантию и ядро.
-
Земля по составу металлическая
-
Внутреннее ядро находится в жидком состоянии
-
Архипелаг - это группа островов
VI. Домашнее задание § 15, 16 работа в контурных картах
VII.Рефлексия «Экран обратной связи».
Суммативное оценивание по маршрутным листам
Маршрутный лист
ФИ
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Работа с картой
Общее количество карточек
11-9 - «5»
8-6 - «4»
5-3 - «3»
2 и меньше -«2»
Оценивает
учитель
-
Лучше всех работал в группе - 3 карточки
-
Активно работал - 2
-
Работал, но меньше всех - 1
-
Не работал совсем - 0
-
Лучше всех работал в группе - 3 карточки
-
Активно работал - 2
-
Работал, но меньше всех - 1
-
Не работал совсем - 0
Задание на «4»
1 вариант
-
Литосфера - это
А) воздушная оболочка Б) земная кора
В) водная оболочка
2. Земля вращается с
А) востока на запад Б) запада на восток
В) не вращается
3. Масштаб - это…
А) дробное число, показывающее во сколько раз
расстояние на местности уменьшено при
изображении на крте
Б) чило, используемое в матиматике
В) карта
4. Пангея -
А) древний материк
Б) древний океан
В) океан между Лавразией и Гондваной
5. Гидросфера - это
А) воздушная оболочка
Б) земная кора
В) водная оболочка
2 вариант
-
Атмосфера - это
А) воздушная оболочка Б) земная кора
В) водная оболочка
2. Количество океанов:
А) 5 Б) 4 В) 3
3. На любой карте вверху всегда находится…
А) север Б) юг В) запад
4. На экваторе:
А) всегда царит лето
Б) четко выражены 4 времени года
В) всегда холодно
5. Гидросфера - это
А) воздушная оболочка Б) земная кора
В) водная оболочка
Задание на «5»
-
Масштаб - это ______________________________________________________
-
Карта - это___________________________________________________
-
Виды масштаба
-
Литосфера - это______________________________________________
-
Гидросфера - это_____________________________________________
-
Древний материк Пангея разделился на
-
Герард Меркатор опубликовал______________________________________________
Задание на «3»
№
Утверждение
Да-нет
1
Масштаб - это дробное число, показывающее во сколько раз
расстояние на местности уменьшено при изображении на крте
2
Горы на карте обозначаются зеленым цветом
3
Панталасса - это древний материк
4
Уменьшенное изображение Земли на плоскости - это географическая карта
5
Выделяют 6 материкаов
6
Океанов 4
7
Литосфера - воздушная оболочка Земли
8
Гидросфера - водная оболочка Земли
9
На карте вверху находится юг
10
1 см.=120000 м. - именновынный масштаб
Ключи к тестам (самопроверка)
ТЕСТЫ
-
1 вариант
2 вариант
-
Б
-
А
-
Б
-
Б
-
А
-
А
-
А
-
А
-
А
-
В
-
Б
-
В
-
Б
-
Б
-
В
-
В
-
Б
-
Б
-
В
-
Б
-
Ключи к тестам
№
Утверждение
Да-нет
1
Масштаб - это дробное число, показывающее во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте
ДА
2
Горы на карте обозначаются зеленым цветом
НЕТ
3
Панталасса - это древний материк
НЕТ
4
Уменьшенное изображение Земли на плоскости - это географическая карта
ДА
5
Выделяют 6 материков
ДА
6
Океанов 4
ДА
7
Литосфера - воздушная оболочка Земли
НЕТ
8
Гидросфера - водная оболочка Земли
ДА
9
На карте вверху находится юг
НЕТ
10
1 см.=120000 м. - именованный масштаб
ДА
Раздаточный материал
Материки
- это большие участки суши, окруженные со всех
сторон водой, без прилегающих к ним
островов.
Евразия Африка Северная Южная Австралия Антарктида
Америка Америка
Части света
- это большие участки суши, окруженные со
всех сторон водой с прилегающими к ним
островами
Европа Азия Африка Америка Австралия Антарктида
Остров
- небольшой участок суши, окруженный со
всех сторон водой.
полуостров
- часть суши, которая глубоко вдается
в водное пространство.
Острова
одиночно
(располагаются)
( по происхождению) группами
(архипелаги)
материковые коралловые вулканические
Архипелаг- группа островов, расположенная
близко друг к другу.
Почему материки так называются?
-
Европа (от финикийского «Эреб» - закат) - географы относили страны, лежащие к западу и северу от мест поселения греков.
-
Азия (от финикийского «асу» - восход) - страны, расположенные к востоку от Европы.
-
Африка (от латинского «африкус», т.е. безморозный, не знающий холода).
-
Австралия в переводе с латинского языка - южная.
-
Америка названа в честь итальянского мореплавателя Америго Веспуччи, который доказал, что это не Азия, а вновь открытая земля.
-
Антарктида - южная полярная область, от греческого «анти» - против, область лежащая против Арктики.