План урока по естествознанию, 5 класс

Тема:   Внутреннее строение Земли. Материки и острова                                 Цель: рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и свойства земной  коры и сформировать понятия: «материк», «остров»; продолжить   формировать у учащихся умение работать с географической   картой;  развивать речь учащихся, навыки самостоятельной работы;  воспитание  активности.Оборудование: физическая  карта мира, глобус, схема строения земной коры, презентация, раздаточный материал, лист взаимооцениван...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 классПлан урока по естествознанию, 5 класс5 класс, естествознание

Тема: Внутреннее строение Земли. Материки и острова

Цель: рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и свойства земной

коры и сформировать понятия: «материк», «остров»; продолжить

формировать у учащихся умение работать с географической картой;

развивать речь учащихся, навыки самостоятельной работы; воспитание

активности.

Оборудование: физическая карта мира, глобус, схема строения земной коры, презентация, раздаточный материал, лист взаимооценивания

«Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…»

М.В. Ломоносов.

Ход урока

І. Организационный момент (Круг радости «Самое приятное воспоминание о каникулах»)

ІІ. Проверка знаний. Метод «Матрешки». Самопроверка по эталону.

  1. Открытые тесты

на «5»

  1. Закрытые тесты на «4»

  2. Да-нет

на «3»

ІІІ. Изучение нового материала. «Мозговой штурм»

Самостоятельная работа с учебником в группах

1. земная кора

2. Мантия

3. Ядро

1. Ядро, которое находится в центре Земли. Ядро делится на внешнее и внутреннее. Внешнее ядро - жидкое, расплавленное, а внутреннее - твердое, температура в ядре - 50000С, Его радиус около 3500км.

2. Мантия - полувязкая, полужидкая, пластичная, раскаленная, температура 30000С, толщина мантии 2900 км.

3.Земная кора - самый тонкий твердый, наружный слой Земли. Толщина земной коры от 5 до 80 км. Что это такое - земная кора?


Ну, как объяснить вам доходчиво, точно?

Её представляю я пенкой молочной

На кухне кастрюлька для каши стоит.

А в ней молоко вместе с кашей кипит.

От центра кастрюлькиного тонкого днища

Идет теплота, теплотища, жарища.

А в центре планеты ядро наблюдаем

Оно фантастическим жаром пылает.

Вот булькает вязкая манная каша,

По ней пузырьки неспокойные плещут.

А ведь на поверхности нашей Земли

Такие события быть не могли.

Когда мы кастрюлю свою выключаем,

Процесс остывания в ней наблюдаем.

Вот каша остыла, и, значит, - ура

Получится пенка - земная кора.

В результате разрывов и смещений в земной коре возникают резкие колебания земной поверхности - землетрясения. Современная наука и техника позволяют изучать земную кору с помощью сверхглубоких скважин - глубиной 15 км, а до центра Земли более 6 000 км.

Земная кора

Океаническая материковая

Различный цвет на карте - это горы, возвышенности, хребты, плоскогорья, низменности. Все эти неровности земной поверхности образуют её рельеф.

Просмотр презентации

IV. Картографическая пятиминутка.

  1. Узнать материк по контуру и расположению.

  2. Найти на карте остров Гренландию, Мадагаскар, Новую Зеландию, Великобританию.

2.Заполнить схему по учебнику стр. 45-46

Физминутка

Площадь всех материков составляет 29% поверхности Земли. В Северном полушарии суши больше в 2 раза, чем в южном.

Казахстан расположен в глубине материка Евразия, в 2 частях света: Европе и Азии, удален от континентов. Кроме материков, в Мировом океане расположены менее крупные участки суши - острова.

Острова - небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой

(по происхождению)

материковые - вулканические - коралловые -

окраинная часть образуются от извержения образуются от отмирания

материка, отделенная вулканов кораллов

от него проливом

Архипелаг - группа островов, расположенных близко друг к другу.

V. Закрепление (Блеф - игра)

  1. Океаническая кора имеет три слоя.

  2. Материков 8

  3. Ядро делится на внешнее и внутреннее.

  4. Гренландия материк

  5. Во внутреннем строении Земли выделяют: земную кору, мантию и ядро.

  6. Земля по составу металлическая

  7. Внутреннее ядро находится в жидком состоянии

  8. Архипелаг - это группа островов

VI. Домашнее задание § 15, 16 работа в контурных картах

VII.Рефлексия «Экран обратной связи».

Суммативное оценивание по маршрутным листам




Маршрутный лист

ФИ

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Работа с картой

Общее количество карточек

11-9 - «5»

8-6 - «4»

5-3 - «3»

2 и меньше -«2»

Оценивает

учитель

  1. Лучше всех работал в группе - 3 карточки

  2. Активно работал - 2

  3. Работал, но меньше всех - 1

  4. Не работал совсем - 0

  1. Лучше всех работал в группе - 3 карточки

  2. Активно работал - 2

  3. Работал, но меньше всех - 1

  4. Не работал совсем - 0



Задание на «4»

1 вариант


  1. Литосфера - это

А) воздушная оболочка Б) земная кора

В) водная оболочка

2. Земля вращается с

А) востока на запад Б) запада на восток

В) не вращается

3. Масштаб - это…

А) дробное число, показывающее во сколько раз

расстояние на местности уменьшено при

изображении на крте

Б) чило, используемое в матиматике

В) карта

4. Пангея -

А) древний материк

Б) древний океан

В) океан между Лавразией и Гондваной

5. Гидросфера - это

А) воздушная оболочка

Б) земная кора

В) водная оболочка

2 вариант

  1. Атмосфера - это

А) воздушная оболочка Б) земная кора

В) водная оболочка

2. Количество океанов:

А) 5 Б) 4 В) 3

3. На любой карте вверху всегда находится…

А) север Б) юг В) запад

4. На экваторе:

А) всегда царит лето

Б) четко выражены 4 времени года

В) всегда холодно

5. Гидросфера - это

А) воздушная оболочка Б) земная кора

В) водная оболочка

Задание на «5»


  1. Масштаб - это ______________________________________________________


  1. Карта - это___________________________________________________


  1. Виды масштаба



  1. Литосфера - это______________________________________________

  2. Гидросфера - это_____________________________________________


  1. Древний материк Пангея разделился на






  1. Герард Меркатор опубликовал______________________________________________


Задание на «3»

Утверждение

Да-нет

1

Масштаб - это дробное число, показывающее во сколько раз

расстояние на местности уменьшено при изображении на крте

2

Горы на карте обозначаются зеленым цветом

3

Панталасса - это древний материк

4

Уменьшенное изображение Земли на плоскости - это географическая карта

5

Выделяют 6 материкаов

6

Океанов 4

7

Литосфера - воздушная оболочка Земли

8

Гидросфера - водная оболочка Земли

9

На карте вверху находится юг

10

1 см.=120000 м. - именновынный масштаб

Ключи к тестам (самопроверка)

ТЕСТЫ

1 вариант

2 вариант

  1. Б

  1. А

  1. Б

  1. Б

  1. А

  1. А

  1. А

  1. А

  1. А

  1. В

  1. Б

  1. В

  1. Б

  1. Б

  1. В

  1. В

  1. Б

  1. Б

  1. В

  1. Б


Ключи к тестам

Утверждение


Да-нет

1

Масштаб - это дробное число, показывающее во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте

ДА

2

Горы на карте обозначаются зеленым цветом

НЕТ

3

Панталасса - это древний материк

НЕТ

4

Уменьшенное изображение Земли на плоскости - это географическая карта

ДА

5

Выделяют 6 материков

ДА

6

Океанов 4

ДА

7

Литосфера - воздушная оболочка Земли

НЕТ

8

Гидросфера - водная оболочка Земли

ДА

9

На карте вверху находится юг

НЕТ

10

1 см.=120000 м. - именованный масштаб

ДА



Раздаточный материал

Материки

- это большие участки суши, окруженные со всех

сторон водой, без прилегающих к ним

островов.

Евразия Африка Северная Южная Австралия Антарктида

Америка Америка

Части света



- это большие участки суши, окруженные со

всех сторон водой с прилегающими к ним

островами

Европа Азия Африка Америка Австралия Антарктида

Остров



- небольшой участок суши, окруженный со

всех сторон водой.

полуостров



- часть суши, которая глубоко вдается

в водное пространство.

Острова



одиночно

(располагаются)

( по происхождению) группами

(архипелаги)

материковые коралловые вулканические

Архипелаг- группа островов, расположенная

близко друг к другу.

Почему материки так называются?

  1. Европа (от финикийского «Эреб» - закат) - географы относили страны, лежащие к западу и северу от мест поселения греков.

  2. Азия (от финикийского «асу» - восход) - страны, расположенные к востоку от Европы.

  3. Африка (от латинского «африкус», т.е. безморозный, не знающий холода).

  4. Австралия в переводе с латинского языка - южная.

  5. Америка названа в честь итальянского мореплавателя Америго Веспуччи, который доказал, что это не Азия, а вновь открытая земля.

  6. Антарктида - южная полярная область, от греческого «анти» - против, область лежащая против Арктики.


© 2010-2022