Технологическая карта урока в 5 классе Тема «От плоской Земли к земному шару»

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения



1. Организационный этап



Подготовка уч-ся к работе на уроке:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии.

- Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

- Доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

- кратковременность этапа;

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

- формулирование целевых установок урока и плана работы.

- Собранность учителя;

- последовательность в предъявлении требований;

- использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;

- спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

- отсутствие многословия.

1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»


Технологическая карта урока в 5 классе

Тема «От плоской Земли к земному шару»



Этап «Проверка домашнего задания»



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7


1. Повторяет

правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

2. Организует работу по контрольно-измерительными материалами по географии (тесты) (5 мин.).



Решают тесты.



Умение правильно заполнять ответы.

Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время повторения правил работы с КИМами.

Слушают учителя.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать учителя.

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Работает с рубриками перед параграфом - учитель задает вопросы.

Вспомните

1.Что такое планета?

2. Какую форму имеют планеты?

3. Что такое горизонт?

Вы узнаете

1. Какую форму имеет Земля.

2. Почему люди в древности считали, что Земля плоская.

3.Кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара..

2. Подводит итог работы над рубриками.

3. Ставит цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения

о теме урока

Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Оформляют стикеры ожиданий

Этап «Работа по изучению нового материала»

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли.


  • - Объяснение

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

формирование представлений о форме Земли.

2. Предлагает: Давайте запомним и запишем в тетрадь:

Шар, планета, Пифагор, Аристотель





Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о шарообразности Земли.



Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь:

Планета, шар, Пифагор, Аристотель

Заполняют таблицу по результатам наблюдений, стор.19 (форма таблицы) и делают вывод о доказательстве шарообразности Земли.



Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: земля имеет форму шара




Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи






Весь класс слушает объяснение учителя.

Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.




Участвуют в наблюдении проводимого опыта, помогают учителю.






Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.




Умение заполнять таблицу по итогам наблюдений

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.



Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.


В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания таблицы.



Самоконтроль за действиями




Делают записи в тетрадь новых терминов, персоналий:

планета, шар, Пифагор, Аристотель,

Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах.


Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать и сохранять учебную


Этап «Работа по закреплению нового материала»

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.19)

-

шарообразность Земли?


  1. 1. Объясняет сущность домашнего задания:

  2. - Знать содержание параграфа.

  3. - Вести наблюдение за погодой, записывать информацию в дневник наблюдений.

  4. Дома провести под наблюдением родителей опыты с лампой и предметами. Дополнить информацию в таблицу.

Фронтально отвечают на тесты в тетради на печатной основе.





Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.







Классом прилагают усилия по решению учебной задачи.






Этап «Домашнее задание»

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.








Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.








Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.






Записывают задание на дом.

Этап «Рефлексия» Оформляют дерево «Возможных вариантов».

Этап «Выставление оценок»: учитель выставляет оценки и комментирует их.






© 2010-2022