Открытый урок Экология и культура - будущее России

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее РоссииОткрытый урок Экология и культура - будущее России«Пора бы человечеству понять

«Пора бы человечеству понять

Богатство, у природы отбирая

Что землю нужно охранять

Она, как мы, такая же живая»


Открытый урок охрана окружающей среды

Экология и культура-будущее России.

Цель урока: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понимать, что такое экология, какое значения имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны, мира, содействовать формированию у школьников экологической культуру и связанные с ней активные жизненные позиции.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: плакаты, дары осени, лекарственные травы, рисунки.

УРОК---КОНКУРС.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Разминка.

3. Конкурс капитанов.

4. Природа нашего края.





ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.



1 Вот и прозвонил звонок, начинается урок

Посмотрели все ль в порядке: книги, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят

Как внести изюминку в урок, что бы пробудить и мысль и чувство

Чтобы Вам не в радость был звонок

Знанья надо получить - это есть искусство.

И конечно снова и опять

Всем хочется получить оценку «5».

Учитель сообщает тему и цель урока.

Вступительное слово учителя.

Этот год- год охраны окружающей среды.

Охрана окружающей среды - одна из важнейших и глобальных проблем человечества. Ведь, ни для кого не секрет, что в наш век стремительного прогресса, мы частенько забываем о том, как важна для нас природа в ее первозданном виде. Сейчас же происходит невиданное загрязнение.

Все это связано с прогрессом. Его действие чаще всего губительно

Сказывается на состоянии окружающей среды. Это и появление оружия массового поражения, угроза применения которого была реальной во время «холодной войны»; если бы это произошло, планета бы еще не скоро очнулась от этой страшной раны. Энергетические ресурсы - это по большей части: газ и нефть.

Их добыча не всегда рациональным способом, приносит также ощутимый вред окружающей среде. Еще одна проблема- это неуклонно растущая численность населения. Для жизни деятельности человек осваивает все большие территории, подвергая их преобразованиям, отрицательно сказывающимся на ее состоянии. Чтобы предотвратить практически уничтожение природы, необходима ее охрана. В настоящее время существуют различные способы предотвращения загрязнения. Это и установка очистительных сооружений различного назначения: очистка воздуха, очистка воды; для охраны редких видов растений и животных создаются заповедники; лесные полосы, посадка деревьев на склонах оврагов и прочие мероприятия. предназначенные для предотвращения загрязнения почвы. Еще один немаловажный фактор - отношение людей к природе. От этого зависит если не все, то многое. Поэтому воспитание в человеке любви к природе может решить множество проблем,

связанных с загрязнением окружающей среды.

Сегодня нам нужно решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить «на потом». Нужно думать о том, как жить лучше,

Как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при этом нельзя забывать и о том, что все это должно быть сделано не в ущерб для нашей планеты. Те, кто считают себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли, и знали, как это сделать, называют себя экологами.

Так что же такое экология? (Дети высказывают свое мнение)

Вывод: экология - дом, жилище- наука об отношениях живых организмов и их сообщество между собой и с окружающей средой.

Экология сегодня - это не только наука, это мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и экономика, и культура.

В конституции Российской Федерации ст. 42 говорится:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,

достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Поэтому каждый человек должен участвовать в решении экологических проблем и обеспечении устойчивого развития страны.

Сегодня между командами сраженье

И пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Окажется средь нас.

Сегодня вы в сражении, покажете находчивость свою

Уменья, знанья и терпенье помогут Вам сыграть ни в чью.

Представление команды : «Листопад»

Девиз: Экологи будут бороться на равных

И практику в жизнь возводить

Мы видим учителей наших славных

А директору с завучем судить, так судить.

Представление команды: «Экологи»

Девиз: У экологов «схватка» простая

Смекалку в игре закалить

Село свое охраняя

И дружбу трудом закрепить.



2 Разминка по следующим вопросам:

1) Каков мир вокруг нас?

2) Как окружающая среда может влиять на наше здоровье? Что мы едим, пьем. Чем мы дышим?

3) Когда природе становится плохо -будет ли нам хорошо?

4) Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу нашего края?

Вывод: людям может быть хорошо только тогда. Когда хорошо окружающей их природе. Все живые организмы нуждаются в охране, в природе все взаимосвязано.

  1. Конкурс капитанов.

  1. Какие глобальные проблемы существуют сегодня в мире, стране, в нашем селе?

  2. Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»?

  3. Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром?

  4. Можно ли быть здоровым в больной среде?

Вывод: устранение этих проблем возможно только в рамках стабильного социально- экономического развития, не разрушающего своей природной основы. Улучшение качества жизни людей, должно обеспечиваться в пределах разумного пользования природой.

  1. Конкурс- природа нашего края.

Звучит песня - Деревня моя.

Учитель рассказывает о природе нашего села.

Главной достопримечательностью нашего села Клеповка, является река Осередь. Река загрязнена. Задача наша - спасти реку.

Учащиеся вкладывают посильный труд в сохранение реки, проводят беседы среди населения, пишут стихи.

СОХРАНИМ РЕКУ!

Конкурс стихов. (Лучшее стихотворение).

Река моя.

Село мое родное, ты с детства сердцу дорога

Какое ж ты какое ведь посередь тебя раскинулась река

К тебе все едут и идут красивой ты всегда была

Особенно, когда сады цветут

Река моя ты милая мне с детства

Твои брега и пойма и поля

Какое это совершенство мне подарила Родина моя

И никогда и никуда я не уеду

Жить я буду здесь всегда

И здесь пройдут мои года.

Ребята наше село расположено в умеренном поясе, где наблюдается смена времен года. Какое сейчас время года?

Ответ-осень. Давайте расскажем о природе осени и позовем ее к нам - 3-4 Осень!...........

Заходит Осень.

Вот и Осень к нам пришла.

Все: что в подарок принесла?

Осень- принесла я Вам грибов и зеленых огурцов

Много фруктов, овощей, подходите поскорей

Вот и василек, шалфей и мята

Пейте чай, не заболеете, ребята.

Все: поют песню «Осенняя».

Конкурс - лекарственные растения села.

Ребята рассказывают какие и как правильно собирать растения и чем полезны растения.

Конкурс рисунков « Окно в мир».

Конкурс поделок из природного материала.

Конкурс осенних букетов.

Конкурс «Осенняя фантазия». (Приготовление блюд из даров Осени).

Учитель. Я Вам хочу открыть секрет, что в доме главное обед

Готовить надо вкусно и Вам не будет грустно

А если Вы еще к фруктам, овощам прибавите культуру

То сохраните на сто лет хорошую фигуру.

Оценим Ваше блюдо.

Пригласим мы гостей

В кулинарное царство сейчас

Где живу овощи и фрукты

И блюда приветствуют Вас.

Конкурс - Найди пару?

Учитель. Жизнь живых организмов зависит друг от друга. Укажите эти пары.

Паук. Волк. Муха. Лиса. Дятел. Суслик.

Лось. Сова. Мышь. Короед.



Конкурс - Какие деревья и ягоды растут в Шиповом лесу?

ДЕРЕВЬЯ

Г

О

О

С

Я

Д

Л


У

Ь

И

С

Е

Б

П


-

А

А

А

А

Ь

-

-

ЯГОДЫ.

Ч

Р

М

О

Л

П

Б

Я

Ы

Н

??

З

М

Я

И

??

К

Ы

О

Н

??

С

О

О

Н

Ш

П

В

К



Конкурс - Птицы нашей местности. (Перечислить).

Творческая работа. ( Составить стихотворение, окончанием которого будут следующие слова).

1 дуб 2 береза

груб коза

лет друзья

оберегать нельзя

знать хранить

любить дружить

дорожить не дадим

Подведение итогов урока.

Победила - дружба.

Учитель. Любите родную природу, озера, леса и поля. Ведь это же наше с тобою, навеки родная земля. На ней мы с вами родились.

Живем мы с вами на ней. Так будем же люди все вместе, мы к ней относится добрей.

Получили оценки: «5»-4 ученика

«4»- 3 ученика

«3»-2 ученика.

Учитель: ребята, посмотрите и почитайте высказывания поэтов о роли природы в целом и сделайте выводы. Какова роль природы в жизни человека.

БЕЗ ПРИРОДЫ В МИРЕ ЛЮДЯМ, ДАЖЕ ДНЯ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ ТАК ДАВАЙТЕ К НЕЙ МЫ БУДЕМ ОТНОСИТЬСЯ КАК ДРУЗЬЯ.

ЛЮБЛЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО

ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО НАДЕЖДУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И

СЛАВУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

МИЛАЯ СВЕТЛАЯ РОДИНА

ВСЯ НАША БЕЗГРАНИЧНАЯ

Учитель:

Получили оценки: «5»-4 ученика

«4»- 3 ученика

«3»-2 ученика.

ЗВУЧИТ песня - ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.

Учитель:

Всем желаю.

Наслаждаться солнцем, небом голубым.

Радугой чудесной и дождем грибным.

Песни петь веселые, звонко хохотать.

И друзей хороших в гости приглашать.

Жить нам вместе в мире, в дружбе без войны.

Берегите Землю для детей Земли!

Конец урока. Спасибо всем.









© 2010-2022