- Преподавателю
- География
- Открытый урок Экология и культура - будущее России
Открытый урок Экология и культура - будущее России
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прошунина Е.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Пора бы человечеству понять
«Пора бы человечеству понять
Богатство, у природы отбирая
Что землю нужно охранять
Она, как мы, такая же живая»
Открытый урок охрана окружающей среды
Экология и культура-будущее России.
Цель урока: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понимать, что такое экология, какое значения имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны, мира, содействовать формированию у школьников экологической культуру и связанные с ней активные жизненные позиции.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: плакаты, дары осени, лекарственные травы, рисунки.
УРОК---КОНКУРС.
План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Разминка.
3. Конкурс капитанов.
4. Природа нашего края.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
1 Вот и прозвонил звонок, начинается урок
Посмотрели все ль в порядке: книги, ручки и тетрадки
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят
Как внести изюминку в урок, что бы пробудить и мысль и чувство
Чтобы Вам не в радость был звонок
Знанья надо получить - это есть искусство.
И конечно снова и опять
Всем хочется получить оценку «5».
Учитель сообщает тему и цель урока.
Вступительное слово учителя.
Этот год- год охраны окружающей среды.
Охрана окружающей среды - одна из важнейших и глобальных проблем человечества. Ведь, ни для кого не секрет, что в наш век стремительного прогресса, мы частенько забываем о том, как важна для нас природа в ее первозданном виде. Сейчас же происходит невиданное загрязнение.
Все это связано с прогрессом. Его действие чаще всего губительно
Сказывается на состоянии окружающей среды. Это и появление оружия массового поражения, угроза применения которого была реальной во время «холодной войны»; если бы это произошло, планета бы еще не скоро очнулась от этой страшной раны. Энергетические ресурсы - это по большей части: газ и нефть.
Их добыча не всегда рациональным способом, приносит также ощутимый вред окружающей среде. Еще одна проблема- это неуклонно растущая численность населения. Для жизни деятельности человек осваивает все большие территории, подвергая их преобразованиям, отрицательно сказывающимся на ее состоянии. Чтобы предотвратить практически уничтожение природы, необходима ее охрана. В настоящее время существуют различные способы предотвращения загрязнения. Это и установка очистительных сооружений различного назначения: очистка воздуха, очистка воды; для охраны редких видов растений и животных создаются заповедники; лесные полосы, посадка деревьев на склонах оврагов и прочие мероприятия. предназначенные для предотвращения загрязнения почвы. Еще один немаловажный фактор - отношение людей к природе. От этого зависит если не все, то многое. Поэтому воспитание в человеке любви к природе может решить множество проблем,
связанных с загрязнением окружающей среды.
Сегодня нам нужно решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить «на потом». Нужно думать о том, как жить лучше,
Как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при этом нельзя забывать и о том, что все это должно быть сделано не в ущерб для нашей планеты. Те, кто считают себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли, и знали, как это сделать, называют себя экологами.
Так что же такое экология? (Дети высказывают свое мнение)
Вывод: экология - дом, жилище- наука об отношениях живых организмов и их сообщество между собой и с окружающей средой.
Экология сегодня - это не только наука, это мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и экономика, и культура.
В конституции Российской Федерации ст. 42 говорится:
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,
достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Поэтому каждый человек должен участвовать в решении экологических проблем и обеспечении устойчивого развития страны.
Сегодня между командами сраженье
И пусть обид не будет среди Вас
Ведь победитель или побежденный
Окажется средь нас.
Сегодня вы в сражении, покажете находчивость свою
Уменья, знанья и терпенье помогут Вам сыграть ни в чью.
Представление команды : «Листопад»
Девиз: Экологи будут бороться на равных
И практику в жизнь возводить
Мы видим учителей наших славных
А директору с завучем судить, так судить.
Представление команды: «Экологи»
Девиз: У экологов «схватка» простая
Смекалку в игре закалить
Село свое охраняя
И дружбу трудом закрепить.
2 Разминка по следующим вопросам:
1) Каков мир вокруг нас?
2) Как окружающая среда может влиять на наше здоровье? Что мы едим, пьем. Чем мы дышим?
3) Когда природе становится плохо -будет ли нам хорошо?
4) Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу нашего края?
Вывод: людям может быть хорошо только тогда. Когда хорошо окружающей их природе. Все живые организмы нуждаются в охране, в природе все взаимосвязано.
-
Конкурс капитанов.
-
Какие глобальные проблемы существуют сегодня в мире, стране, в нашем селе?
-
Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»?
-
Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром?
-
Можно ли быть здоровым в больной среде?
Вывод: устранение этих проблем возможно только в рамках стабильного социально- экономического развития, не разрушающего своей природной основы. Улучшение качества жизни людей, должно обеспечиваться в пределах разумного пользования природой.
-
Конкурс- природа нашего края.
Звучит песня - Деревня моя.
Учитель рассказывает о природе нашего села.
Главной достопримечательностью нашего села Клеповка, является река Осередь. Река загрязнена. Задача наша - спасти реку.
Учащиеся вкладывают посильный труд в сохранение реки, проводят беседы среди населения, пишут стихи.
СОХРАНИМ РЕКУ!
Конкурс стихов. (Лучшее стихотворение).
Река моя.
Село мое родное, ты с детства сердцу дорога
Какое ж ты какое ведь посередь тебя раскинулась река
К тебе все едут и идут красивой ты всегда была
Особенно, когда сады цветут
Река моя ты милая мне с детства
Твои брега и пойма и поля
Какое это совершенство мне подарила Родина моя
И никогда и никуда я не уеду
Жить я буду здесь всегда
И здесь пройдут мои года.
Ребята наше село расположено в умеренном поясе, где наблюдается смена времен года. Какое сейчас время года?
Ответ-осень. Давайте расскажем о природе осени и позовем ее к нам - 3-4 Осень!...........
Заходит Осень.
Вот и Осень к нам пришла.
Все: что в подарок принесла?
Осень- принесла я Вам грибов и зеленых огурцов
Много фруктов, овощей, подходите поскорей
Вот и василек, шалфей и мята
Пейте чай, не заболеете, ребята.
Все: поют песню «Осенняя».
Конкурс - лекарственные растения села.
Ребята рассказывают какие и как правильно собирать растения и чем полезны растения.
Конкурс рисунков « Окно в мир».
Конкурс поделок из природного материала.
Конкурс осенних букетов.
Конкурс «Осенняя фантазия». (Приготовление блюд из даров Осени).
Учитель. Я Вам хочу открыть секрет, что в доме главное обед
Готовить надо вкусно и Вам не будет грустно
А если Вы еще к фруктам, овощам прибавите культуру
То сохраните на сто лет хорошую фигуру.
Оценим Ваше блюдо.
Пригласим мы гостей
В кулинарное царство сейчас
Где живу овощи и фрукты
И блюда приветствуют Вас.
Конкурс - Найди пару?
Учитель. Жизнь живых организмов зависит друг от друга. Укажите эти пары.
Паук. Волк. Муха. Лиса. Дятел. Суслик.
Лось. Сова. Мышь. Короед.
Конкурс - Какие деревья и ягоды растут в Шиповом лесу?
ДЕРЕВЬЯ
Г
О
О
С
Я
Д
Л
У
Ь
И
С
Е
Б
П
-
А
А
А
А
Ь
-
-
ЯГОДЫ.
Ч
Р
М
О
Л
П
Б
Я
Ы
Н
??
З
М
Я
И
??
К
Ы
О
Н
??
С
О
О
Н
Ш
П
В
К
Конкурс - Птицы нашей местности. (Перечислить).
Творческая работа. ( Составить стихотворение, окончанием которого будут следующие слова).
1 дуб 2 береза
груб коза
лет друзья
оберегать нельзя
знать хранить
любить дружить
дорожить не дадим
Подведение итогов урока.
Победила - дружба.
Учитель. Любите родную природу, озера, леса и поля. Ведь это же наше с тобою, навеки родная земля. На ней мы с вами родились.
Живем мы с вами на ней. Так будем же люди все вместе, мы к ней относится добрей.
Получили оценки: «5»-4 ученика
«4»- 3 ученика
«3»-2 ученика.
Учитель: ребята, посмотрите и почитайте высказывания поэтов о роли природы в целом и сделайте выводы. Какова роль природы в жизни человека.
БЕЗ ПРИРОДЫ В МИРЕ ЛЮДЯМ, ДАЖЕ ДНЯ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ ТАК ДАВАЙТЕ К НЕЙ МЫ БУДЕМ ОТНОСИТЬСЯ КАК ДРУЗЬЯ.
ЛЮБЛЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО
ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО НАДЕЖДУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И
СЛАВУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
МИЛАЯ СВЕТЛАЯ РОДИНА
ВСЯ НАША БЕЗГРАНИЧНАЯ
Учитель:
Получили оценки: «5»-4 ученика
«4»- 3 ученика
«3»-2 ученика.
ЗВУЧИТ песня - ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.
Учитель:
Всем желаю.
Наслаждаться солнцем, небом голубым.
Радугой чудесной и дождем грибным.
Песни петь веселые, звонко хохотать.
И друзей хороших в гости приглашать.
Жить нам вместе в мире, в дружбе без войны.
Берегите Землю для детей Земли!
Конец урока. Спасибо всем.