Паспорт кабинета Географии МОУ Краснослободская ОШ Предметный кабинет

Паспорт кабинета "Географии" МБОУ Краснослободская ОШОПИСЬ имущества и документации кабинета географии; План работы кабинета географии на 2014-2015 уч. год.; Контрольные работы по географии; График проведения контрольных работ по географии; График проведения практических работ по географии (количество); Справочники, энциклопедии; График проведения практических работ по географии (количество); Методические пособия; Газеты; Таблицы; Технические средства обучения (компакт-диски); Карты – главные ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Краснослободская ОШ



ПАСПОРТ

кабинета географии


Паспорт кабинета Географии МОУ Краснослободская ОШ Предметный кабинет



30 посадочных мест

Площадь кабинета: 50 кв. м.





Ответственный

учитель: Веселкова Светлана Михайловна







2014-2015 уч. год





ОПИСЬ

имущества и документации кабинета географии


№п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двуместные

15

4

Шкафы

1

5

Доска

1

6

Карнизы

3

7

Шторы

3

8

Стенды

4

9

Указка

1

10

Настенные карты

4

11

Настенные таблицы

6

12

Ученические глобусы

7

13

Стенные шкафы

4

14

Компьютер (монитор, клавиатура, «мышка» процессор, колонки)

1

15

Тумбочка

1

16

Классный уголок

1



План работы кабинета географии на 2014-2015 уч. год.

п/п


Что планируется


Сроки


Отметка об исполнении

1

Оформление экологического уголка кружка «Географическое краеведение».

сентябрь


2

Оформление стенда «Мир вокруг нас».

октябрь

3

Оформление орнитологического уголка «Ключевые орнитологические территории в Борском районе».

ноябрь


4

Работа с дидактическим (раздаточным) материалом. Составление карточек по физической географии России,

8 класс.

декабрь


5

Приобретение новой методической литературы по экологии и географии.

январь


6

Оформление выставки работ учащихся (рефераты, доклады, сообщения, рисунки).

февраль


7

Оформление уголка экологического маршрута «Путешествие в мир природы».

март

8

Озеленение кабинета.

апрель

9

Подготовка кабинета к экзаменам.

май

10

Опись учебно-методического обеспечения кабинета.

июнь


1.Контрольные работы по географии.


п/п

Класс

Тема

Кол-во вариантов

ГЕОГРАФИЯ

1

6

№1 «На какой Земле мы живём»

2

2

6

№2 «План и карта»

2

3

6

№3 «Биосфера - живая оболочка Земли».

2

4

7

№1 «Население Земли»

2

5

7

№2 «Природа Земли»

2

6

7

№3 «Природные комплексы Земли»

2

7

7

№4 «Антарктида»

2

8

7

№5 «Южная Америка»

2

9

7

№6 «Северная Америка»

2

10

7

№7 «Евразия»

2

11

8

№1 «Россия в мире»

2

12

8

№2 «Россияне»

2

13

8

№3 «Природа»

2

14

8

№4 «Хозяйство»

2

15

8

№5 «Природно-хозяйственные зоны»

2

16

9

№1 «Население»

2

17

9

№2 «География отраслей и межотраслевых комплексов»

2

18

9

№3 Дальний Восток»

2

19

9

№4 «Россия в современном мире»

2

2. График проведения контрольных работ по географии.

к/р

Класс

Тема

Название

контрольной работы

Время

проведения

1

6

«На какой Земле мы живём».

«На какой земле мы живём»

2

6

«План и карта».

«Определение расстояний, направлений, географических координат, точек по карте».

3

6

«Биосфера - живая оболочка земли».

«Оболочки Земли»

1

7

«Население Земли».

«Население Земли».

2

7

«Природа Земли».

«Природа Земли».

3

7

«Природные комплексы Земли».

«Природные комплексы Земли и регионы».

4

7

«Антарктида»

«Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида».

5

7

«Южная Америка»

«Южная Америка»

6

7

«Северная Америка»

«Северная Америка»

7

7

«Евразия»

«Евразия»


1

8

«Россия в мире»

«Россия в мире»

2

8

«Россияне»

«Россияне»

3

8

«Природа»

«Рельеф и климат России».

4

8

«Природа»

«Природа России».

5

8

«Хозяйство»

«Хозяйство России»

6

8

«Природно-хозяйственные зоны».

«Природно-хозяйственные зоны России».


1

9

Раздел 1. «Население».

«Население России»

2

9

Раздел 2. «Хозяйство».

Тема 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов»

«География отраслей и межотраслевых комплексов».

3

9

Раздел 3. «Регионы России».

Тема 11. «Дальний Восток»

«Регионы России».

4

9

Раздел 4. «Россия в современном мире».

«Россия в современном мире».



3. График проведения практических работ по географии (количество) .

пр/р

Класс

Тема

Название

практической работы

Кол-во

Время

проведения

1

6

Тема 1. «На какой Земле мы живём».

«Анализ источников географической информации».

1

2

6

Тема 1. «На какой Земле мы живём».

«Составление схемы: источники географической информации в нашей жизни».

1

3

6

Тема 1. «На какой земле мы живём».

«Обозначение на к.к. материков и океанов»

1

4

6

Тема 2. «Планета Земля».

«Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».».

1

5

6

Тема 2. «Планета Земля».

Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

1

6

6

Тема 3. «План и карта».

«Ориентирование на местности при помощи компаса».

1

7

6

Тема 3. «План и карта».

«Определение азимута».

1

8

6

Тема 3. «План и карта».

«Составление плана школы».

1

9

6

Тема 3. «План и карта»

«Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков

1

10

6

Тема 3. «План и карта».

«Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений».

1

11

6

Тема 4. «Человек на Земле»

«Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц».

1

12

6

Тема 4. «Человек на земле».

«Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов языков».

1

13

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«Изучение свойств и горных пород и минералов».

1

14

6

Тема 5 «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.».

1

15

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений».

1

16

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«Описание по карте равнин и гор по плану».

1

17

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«Описание рельефа своей местности».

1

18

6

Тема 6. «Гидросфера - водная оболочка Земли».

«Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках».

1

19

6

Тема 6. «Гидросфера - водная оболочка Земли».

«На примере местного озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли».

1

20

6

Тема 6. «Гидросфера - водная оболочка Земли».

«Описание реки и озера по плану».

1

21

6

Тема 6. «Гидросфера - водная оболочка Земли».

«Обозначение на к.к. крупнейших рек и озёр мира».

1

22

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды».

1

23

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра».

1

24

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Построение и анализ розы ветров»

1

25

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Характеристика климата совей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей»

1

26

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Анализ погоды на ближайшие два-три дня»

1

27

6

Тема 8. «Биосфера - живая оболочка Земли».

« Составление схемы взаимодействия оболочек Земли».

1

28

6

Тема 8. «Биосфера - живая оболочка Земли».

«Описание одного растениями животного своей местности».

1

29

6

Тема 9. Географическая оболочка».

Подготовка сообщения на тему « Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».

1

30

6

Тема 9. Географическая оболочка».

«Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения».

1

1

7

Введение

«Описание одного из видов особо охраняемых территорий

( по выбору).

1

2

7

Введение

«Анализ карт географического атласа».

1

3

7

Тема 1. «Население Земли»

«Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

1

4

7

Тема 1. «Население Земли»

«Определение на карте крупнейших городов мира».

1

5

7

Тема 1. «Население Земли»

«Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира».

1

6

7

Тема 1. «Население Земли»

«Экономически развитые страны мира»

1

7

7

Тема 2 « Природа Земли»

«Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем».

1

8

7

Тема 2 « Природа Земли»

«Определение на карте строения земной коры, закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых».

1

9

7

Тема 2 « Природа Земли»

«Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», «Климатические пояса и области Земли».

1

10

7

Тема 2 « Природа Земли»

«Описание одного из климатических поясов по плану».

1

11

7

Тема 2 « Природа Земли»

«Характеристика течений западных ветров с использованием карты ».

1

12

7

Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

«Типы почв и их особенности».

1

13

7

Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

«1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли.

2. Описание природных зон по плану».

1

14

7

Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

«Описание океана по плану»

1

15

7

Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

«Сравнение океанов»

1

16

7

Тема 4 «Материки и страны» Африка

«Природные комплексы и регионы»

1

17

7

Тема 4 «Материки и страны» Африка

«Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. Определение географических координат крайних точек Африки».

1

18

7

Тема 4 «Материки и страны» Африка

«Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года)».

1

19

7

Тема 4 «Материки и страны» Африка.

«Описание Египта по типовому плану. Работа с картами путешествий.»

1

20

7

Тема 4 «Материки и страны» Австралия.

«Определение по карте географического положения Австралии»

1

21

7

Тема 4 «Материки и страны» Австралия.

«Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».

1

22

7

Тема 4 «Материки и страны» Антарктида.

«Определение по карте крайних точек Антарктиды».

1

23

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».

1

24

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

25

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Чтение климатических диаграмм».

1

26

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр».

1

27

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Описание одной из зон по учёбным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон».

1

28

7

Тема 4 «Материки и страны» Южная Америка.

«Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учётом сохранения её животного и растительного мира».

1

29

7

Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.

«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».

1

30

7

Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.

«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

31

7

Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.

«Чтение климатических диаграмм».

1

32

7

Тема 4 «Материки и страны» Северная Америка.

«Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки».

1

33

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Определение географических координат, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».

1

34

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

35

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Чтение климатических диаграмм».

1

36

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр. Характеристика речной системы. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану».

1

37

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Обозначение на контурной карте природных зон».

1

38

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Описание географического положения страны по политической карте».

1

39

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран».

1

40

7

Тема 4 «Материки и страны» Евразия.

«Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран».

1

1

8

Тема 1. Россия в мире.

«Обозначение на контурной карте государственной границы России»

1

2

8

Тема 1. Россия в мире.

«Определение разницы во времени по карте часовых поясов».

1

3

8

Тема 1. Россия в мире.

«Ориентирование по физической карте России».

1

4

8

Тема 1. Россия в мире.

«Сравнение способов районирования (природного и экономического)».

1

5

8

Тема 2. Россияне.

«Анализ графиков рождаемости и смертности в России».

1

6

8

Тема 2. Россияне.

«Построение графика численности населения Борского района»

1

7

8

Тема 2. Россияне.

«Анализ половозрастных пирамид России и отдельных её регионов».

1

8

8

Тема 2. Россияне.

«Анализ карты народов России».

1

9

8

Тема 2. Россияне.

«Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в Борском районе.

1

10

8

Тема 3. Природа

«Описание рельефа России по плану».

1

11

8

Тема 3. Природа

«Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых».

1

12

8

Тема 3. Природа

«Изучение по различным источникам (газеты, журналы, научно-популярная литература) стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные исторические периоды».

1

13

8

Тема 3. Природа

«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России».

1

14

8

Тема 3. Природа

«Анализ прогноза погоды за определённый период (неделю, месяц) по материалам средств массовой информации».

1

15

8

Тема 3. Природа

«Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хоз-ой дея-ти населения».

1

16

8

Тема 3. Природа

«Анализ пригодности агроклиматических ресурсов Нижегородской области для развития сельского хозяйства».

1

17

8

Тема 3. Природа

«Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России. Описание одного из российских морей по типовому плану»

1

18

8

Тема 3. Природа

«Обозначение на контурной карте крупных рек России. Определение падения и уклона одной их российских рек (по выбору)».

1

19

8

Тема 4. Природа

«Описание одной из российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей её хозяйственного использования.»

1

20

8

Тема 3. Природа

«Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России».

1

21

8

Тема 3. Природа

«Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа».

1

22

8

Тема 3. Природа

«Ознакомление с образцами почв своей местности».

1

23

8

Тема 4.Хозяйство.

«Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности»

1

24

8

Тема 4. Хозяйство

«Выделение циклов в развитии экономики Нижегородской области».

1

25

8

Тема 4. Хозяйство

«Составление схемы «Структура ТЭК»»

1

26

8

Тема 4. Хозяйство

«Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности»

1

27

8

Тема 4. Хозяйство

«Составление характеристики машиностроительного предприятия Нижегородской области»

1

28

8

Тема 4. Хозяйство

«Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны»

1

29

8

Тема 4. Хозяйство

«Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйств»

1

30

8

Тема 4. Хозяйство

Практическая работа № 30: «Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору)»

1

31

8

Тема 4. Хозяйство

Практическая работа № 31: «Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоёв населения на примере Нижегородской области Борского района»

1

32

8

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».

1

33

8

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Сопоставление карт природных зон , графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России»».

1

34


Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Описание особенностей жизни и хоз-ной дея-ти людей в разных природных зонах».

1

35

8

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану».

1

36

8

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору).

1

37

8

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны.

«Описание природно-хозяйственной зоны Нижегородской области».

1

38

8

Тема 6. Наше наследие.

Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России - наш нравственный долг».

1

1

9

Раздел 1. Население.

Практическая работа №1: «Определение на статистическим материалам тенденции изменения доли занятых в сферах современного хозяйства».

1

2

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2.

Практическая работа №2: «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам».

1

3

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №3: «Составление характеристики одного из нефтяных, угольных бассейнов по картам и статистическим данным».

1

4

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №4: «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».

1

5

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №5: «Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия».

1

6

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №6: «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам ».

1

7

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №7: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

1

8

9

Раздел 2. Хозяйство.

Тема 2

Практическая работа №8: «Экскурсия на предприятие. Составление карты его хозяйственных связей».

1

9

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 1. Европейская часть.

Практическая работа №9: «Моделирование вариантов нового районирования России».

1

10

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 2

Европейский север.

Практическая работа №10: «Составление и анализ схемы хоз-ыз связей Двино-Печорского подрайона».

1

11

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 2

Европейский север.

Практическая работа №11: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского севера».

1

12

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 3

Центральная Россия .

Практическая работа №12: «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России».

1

13

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 3

Центральная Россия .

Практическая работа №13: «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».

1

14

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 3

Центральная Россия .

Практическая работа №14: «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России».

1

15

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 5

Поволжье .

Практическая работа №15: «Экологические и водные проблемы Волги - оценка и пути решения».

1

16

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 5

Поволжье .

Практическая работа №16: «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения».

1

17

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 6

Европейский Юг.

Практическая работа №16(а): «Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».

1

18

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 6

Европейский Юг.

Практическая работа №17: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе».

1

19

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 7

Урал .

Практическая работа №18: «Определение тенденции хозяйственного развития Северного Урала. Результат работы представить в виде картосхемы».

1

20

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 7

Урал .

Практическая работа №19: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем».

1

21

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 8

Азиатская часть России (общая характеристика)

Практическая работа №20: «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека».

1

22

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 8

Азиатская часть России (общая характеристика)

Практическая работа №21: «Составление характеристики нефтяного комплекса значение: уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы».

1

23

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 9

Сибирь Западная Сибирь.

Практическая работа №22: «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона ».

1

24

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 10

Восточная Сибирь.

Практическая работа №23: «Оценка особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе».

1

25

9

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 10

Восточная Сибирь.

Практическая работа №24: «Составление характеристики Норильского промышленного узла (ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры».

1

26

10

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 11

Дальний Восток.

Практическая работа №25: «Выявление на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока».

1

27

11

Раздел 3.

Регионы России.

Тема 11

Дальний Восток

№26: «Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития».

1



Справочники, энциклопедии

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

«Живой мир» энциклопедия.

Лесли Колвин,

Эмма Спиэр

М.: «Росмен»

2001

1

2

«Тайны моря»

Энциклопедия.

М.Р. Пимон

М.: «Махаон»

2001

1

3

«Большой справочник. География для школьников и поступающих в вузы».

И.И. Баринова, В.А. Горбанёв, И.В. Душина

М.: «Дрофа»

1998

1

4

«География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.»

Н.П. Неклюкова,

И.В. Душина,

Э.М. Раковская и.т.

М.: «Аст- Пресс Школа

2002

1

5

«Краткий определить растений для любителей природы»

О.В. Штырслина, Ю.А. Румянцев

Н.Новгород

2001

1



Методические пособия

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

География. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс.

А.Э. Франберг

М.: «Экзамен» 2010

2010

1

2

«География в таблицах» 6-10 классы

В.В. Климанов,

О.А. Климанова

М.: «Дрофа»

2003

1

3

«Экономическая и социальная география мира» 10 класс

О. И. Ануфриева

М.: «Учитель»

2000

1

4

«Готовые экзаменационные ответы по географии»

М.: «Тригон»

2003

1

5

«Экологические олимпиады для школьников»

Н.Ф. Винокурова,

Г.С. Камерилова,

В.в. Николина

Н.Новгород

1993

1

6

«Аттестация учителей географии»

О.Е. Бауринов,

Б.С. Доброжицкий

Москва

2005

1

7

«Практические работы по физической географии в средней школе»

Б.А. Кондратьев

М.: «Просвещение»

1980

1

8

«Готовимся к экзамену по географии»

И. Баринова,

В. Дров

Москва

2001

1

9

«Географический атлас. Нижегородская область»

Т.И. Шкидина

Департамент образования и науки

1998

1

10

«Атлас и контурные карты»

Н.Н. Полункина

М.: «Картография»

2003

На каждого из учащихся

11

«Занимательная картография»

А.М. Куприн

М.: «Просвещение»

1989

1

12

«Изучаем экологию»

Г.С. Камерилова

Н.Новгород

1996

1

13

«Экологические тропы»

Ф.М. Баканина, О.Н. Воронина,

Н.И. Носова

Н.новгород

1991

1


Газеты

п/п

Название

газеты

Год издания

Кол-во экземпляров

1

«Берегиня»

172

2007

1

2

«Берегиня»

185

2008

1

3

«Берегиня»

186

2008

1

4

«Берегиня»

187

2008

1

5

«Берегиня»

189

2009

1

6

«Берегиня»

193

2009

1

7

«Берегиня»

194

2009

1

8

«Берегиня»

195

2009

1

9

«Берегиня»

196

2009

1

10

«Берегиня»

197

2009

1

11

«Берегиня»

198

2009

1

12

«Берегиня»

200

2009

1

13

«Берегиня»

204

2010

1


Таблицы

п/п

Класс

Раздел, тема

Название таблицы

Кол-во экземпляров

1

6

Тема 4. «Человек на Земле».

«Геохронологическая таблица».

1

2

6

Тема 8. «Биосфера - живая оболочка Земли».

«Круговорот воды в природе»

1

3

6

Тема6,7,8,9. «Гидросфера», «Атмосфера», «Литосфера», «Биосфера»

«Оболочки земли».

1

4

6

Тема 6.

«Гидросфера»

«Гидротехнический комплекс».

1


6

Тема 7. «Атмосфера»

«Зависимость климата от географической широты».

1

5

6

Тема 3 «План и карта»

1. «Изображение местности на карте»;

2. «Глазомерная съёмка, прямые засечки»;

3. «Понятие о картографической проекции»;

4. «Схема международной разграфки»;

5. «Искажение изображений земной поверхности»;

1

6

7

Раздел 2. «Главные особенности природы Земли»

«Круговорот воды в природе»

1

7

7

Раздел 2. «Главные особенности природы Земли»

«Оболочки земли».

1

8

7

Раздел 3. «Материки и океаны»».

1. «Лиственничный лес»;

2. «Лес из сосны сибирской»;

3. «Культурные растения Африки, Южной Америки»;

4. «Культурные растения Северной Америки. Широколиственный лес Аппалачей»;

5. Растительный мир Африки: «Влажный экваториальный лес»;

6. Растительный мир Австралии: «Экваториальный лес с южным буком и древовидным папоротником».

1

9

8

Раздел 2. Природа. Тема 2. геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».

«Геохронологическая таблица».

1

10

8

Раздел 3. «Человек и природа».

1. «Сообщество степи»;

2. «Сообщество смешанного леса»;

3. «Сообщество тундры»;

4. «Город как среда обитания»;

5. «Влияние ядохимикатов на общество поля пшеницы»;

6. «Влияние человека на обитателей почвы»;

7. «Влияние загрязнений на водное сообщество»;

8. «Охраняемые территории»;

9. «Красная книга России»;

10. «Охрана насекомых»;

11. «Использование кедровых лесов»;

12. «Охрана и привлечение птиц»;

13. «Охрана почв от эрозии»;

14. Охрана природы в зонах отдыха»;

15. «Охрана рыбных запасов».

1

11

8

Раздел 2. тема 5 «Растительный и животный мир».

1. «Зональный географический комплекс типчаково-ковыльных степей».

1

12

8

Раздел 3. «Человек и природа».

1. «Преобразование природы»;

2. «Охрана и преобразование природы по экономическим районам России»

1



13

8

«Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы России»

1. «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России;

2. «Климатические пояса и типы климатов России».

1

14

8

Раздел 1. «Моря России»

1. «Моря Северного Ледовитого океана и Аралокаспийского бессточного бассейна»;

2. Моря Тихого и Атлантического океана».

1

15

9

Раздел 1. «Население».

«Половозрастная пирамида».

1

16

9

Раздел 1. «Население».

«План характеристики населения страны».

1

17

9

Раздел 2. «Хозяйство»

1. «Преобразование природы»;

2. «Охрана и преобразование природы по экономическим районам России»;

3. «Организация рыбного хозяйства»;

4. «Охрана вод от загрязнений»;

5. «Типы и виды природных ресурсов»;

6. «Водные мелиорации земель»;

7. «Утилизация отходов в энерго- производственном цикле чёрных металлов»;

8. «Охрана атмосферы»;

9. «Рациональное использование водных ресурсов»;

10. «Использование лесных ресурсов»;

11. «Роль леса в природе»;

12. «Заповедники России»;

13. «Преобразование речного стока на территории России»;

14. «Борьба с эрозией почв»;

15. «Охрана и преобразование природы (природопользование).

16. «Преобладающие виды мелиорации земель в России».

1

18

9

Раздел 2.

Тема 2«География отраслей и межотраслевых комплексов»

1. «Отраслевой состав и структура народного хозяйства России»;

2. «Типы экономических районов»;

3. «Территориально-производственные комплексы (ТПК) Восточной Сибири»;

4. «Территориальная структура народного хозяйства Центрального экономического района»;

5. «Использование транспорта в отраслях тяжёлой промышленности».

1


Технические средства обучения (компакт-диски)

Диск №

Название

Класс

1

«Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»

6-9

2

«Начальный курс географии»

6

3

«Времена года по Керженски» часть 1

6-9

4

«Времена года по Керженски» часть 2 «От лета к зиме»

6-9

5

Города мира. Япония.

7

6

Города мира. Франция.

7


Карты - главные источники географической информации.


п/п

Класс

Раздел, тема

Название карты

Кол-во экземпляров

1

6

Тема 8. «Биосфера - живая оболочка Земли».

«Почвенная карта России».

1

2

6

Тема 9. «Географическая оболочка»

«Зоогеографическая карта России».

1

3

6

Тема 1. «На какой земле мы живём»

«Физическая карта мира».

1

4

6

Тема 1. «На какой земле мы живём»

«Географические и этнографические открытия, исследования в новое время».

1

5

6

Тема 3. «План и карта»

«Топографическая карта»

2

6

6

Тема 3. «План и карта»

«План местности»

1

7

6

Тема 9. «Географическая оболочка»

«Природные зоны мира».

1

8

6

Тема 8. «Биосфера оболочка Земли».

«Карта растительного и животного мира».

1

9

6

Темы 1-9.

«Карта полушарий».

2

10

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Политическая карта мира».

1

11

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта мира»

1





7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Географические и этнографические открытия, исследования в новое время».

1

12

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Почвенная карта мира».

1

13

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Природные зоны мира».

1

14

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Карта растительного и животного мира».

1

15

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Тектоническая карта».

1

16

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Политическая карта Южной Америки».

1

17

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Южной Америки».

1

18

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Климатическая карта Южной Америки».

1

19

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Африки».

1

20

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Климатическая карта Африки».

1

21

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Австралии».

1

22

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Природные зоны Северной Америки».

1

23

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта США».

1

24

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Евразии».

1

25

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Юго-Западной Азии».

1

26

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта КНДР».

1

27

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Политическая карта Европы».

1

28

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Венгрии, Румынии».

1

29

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Румынии и Болгарии».

1

30

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Арктики».

1

31

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Антарктиды».

1

32

7

Раздел 3. «Материки и океаны».

«Физическая карта Белоруссии».

1

33

8

Разделы1-3.

«Физическая карта России».

1

34

8

Раздел 2. Природы. Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».

«Почвенная карта России».

1

35

8

Раздел 2. Природы. Тема 5. «Растительный и животный мир».

«Зоогеографическая карта России».

1

36

8

Раздел 3. «Человек и природа».

«Карта народов России».

1

37

8

Раздел 3. «Человек и природа».

«Охрана природы России».

1

38

9

Раздел 1. «Население»

«Российская Федерация. Федеративное устройство».

1

39

9

Раздел 1. «Население»

«Россия и сопределённые государства».

1

40

9

Раздел 1. «Население»

«Политическая карта мира».

1

41

9

Раздел 1. «Население»

«Физическая карта мира».

1

42

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта Центральных регионов России».

1

43

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Пути сообщений России».

1

44

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта агропромышленного комплекса России»

1

45

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта чёрной и цветной металлургии».

1

46

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта машиностроительного комплекса России».

1

47

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта топливной промышленности России».

1

48

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта химической промышленности России».

1

49

9

Раздел 2. «Хозяйство»

«Экономическая карта лесной и целлюлозно-бумажной промышленности России».

1


Учебные коллекции, муляжи

п/п

Класс

Раздел, тема

Название наборов

Кол-во экземпляров

1

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли»

«Коллекция полезных ископаемых»

6

2

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли»

«Гранит и его составные части»

1

3

6

Тема 8,9 «Биосфера и географическая оболочка»

«Почва и её состав».

1

4

6

Тема 8,9 «Биосфера и географическая оболочка»

Муляжи (овощи, грибы)

2

5

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«Коллекция полезных ископаемых»

6

6

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«Коллекция образцов коры и древесины»

2

7

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«Гербарий» ( учебный)

4

8

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

Муляжи (овощи, грибы)

2

9

8

Раздел 2. Природа. «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».

«Формы сохранности ископаемых растений и животных».

2

10

8

Раздел 2. Природа.

Тема 2.«Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».

«Коллекция полезных ископаемых»

6

11

8

Раздел 2. Природа.

Тема 5. «Растительный и животный мир».

«Коллекция образцов коры и древесины»

2

12

8

Раздел 2. Природа.

Тема 5. «Растительный и животный мир».

«Гербарий» ( учебный)

4

13

8

Раздел 2. Природа.

Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».

«Почва и её состав».

1

14

8

Раздел 2. Природа.

Тема 4. «Почвы и почвенные ресурсы».

«Набор удобрений»

1

15

8

Раздел 2. Природа.

Тема 5. «Растительный и животный мир».

Муляжи (овощи, грибы)

2

16

9

Раздел 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов».

«Коллекция образцов коры и древесины»

2

Типовые планы географических объектов

п/п

Класс

Раздел, тема

Название

Кол-во экземпляров

1

6

Тема 5. «Литосфера - твёрдая оболочка Земли».

«План описания рельефа территории».

1

2

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«План описания климата».

1

3

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Строение атмосферы»

1

4

6

Тема 6. Гидросфера - водная оболочка Земли».

«Крупнейшие реки мира».

1

5

6

Тема 7. «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

«Характеристика климатической диаграммы».

1

6

6

Тема 9. «Географическая оболочка»

«План описания природной зоны».

1

7

6

Тема 9. «Географическая оболочка»

«План описания географических объектов».

1

8

6

Тема 6. Гидросфера - водная оболочка Земли».

«План описания реки».

1

9

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«План описания рельефа территории».

1

10

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«План описания климата».

1

11

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«Крупнейшие реки мира».

1

12

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«Характеристика климатической диаграммы».

1

13

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«План описания природной зоны».

1

14

7

Раздел 2. «Главные особенности природы земли»

«План описания географических объектов».

1

15

8

Раздел 2. Природа. Тема 2. «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».

«План описания рельефа территории».

1

16

8

Раздел 2. Природа. Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы».

«План описания климата».

1

17

8

Раздел 2. Природа. Тема 3. «Внутренние воды и водные ресурсы».

«Крупнейшие реки мира».

1

18

8

Раздел 2. Природа. Тема 3. «Климат и агроклиматические ресурсы».

«Характеристика климатической диаграммы».

1

19

8

Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».

«План описания природной зоны».

1

20

8

Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».

«План описания географических объектов».

1

21

8

Раздел 2. Природа. Тема 6 «Природное районирование».

«План характеристики страны (района)».

1

22

9

Раздел 2. Тема 2. «География отраслей и межотраслевых комплексов».

«План характеристики отрасли промышленности страны».

1

23

9

Раздел 3. «Регионы России»

«План характеристики ЭГП страны (района)».

1

24

9

Раздел 3. «Регионы России»

«План характеристики сельского хозяйства страны».

1


Портреты

п/п

Класс

Набора

Автор

Кол-во экземпляров

1

6-9

№1

«Путешественники»

С.И. Кравцов

Ю.Ф. Николаев

1

2

6-9

№2 «Учёные-географы»

-

1

Репродукции


п/п

Класс

Название

Тема

Кол-во экземпляров

1

7

«Разнообразие животных».

«Материки и океаны»

1

2

7

«Животные материков»

«Материки и океаны»

1

3

7

1. «Водопад Виктория»;

2. «Горная страна».

«Объекты природы Африки»

1

Литература


п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

«Хрестоматия по физической географии».

Н.А. Максимов

М.: «Просвещение»

1980

1

2

«Экология и мир»

В.М. Сенкевич, И.Т. Суравегина

М.: «Новая школа»

1994

1

3

«Лекарственные растения».

Юсуф Нурамов

Н.Новгород.:

СП «ЦКПА»

1991

1

4

«Лекарственные травы»

М.Д. Кульмина,

Г.И. Михайлушкина

Н.Новгород

1992

1

5

«Учителю о педагогическом общении»

В.А. Кан-Калик

М.: «Просвещение»

1987

1

6

«Экологическое образование школьников во внеклассной работе»

А.Н. Захлебный, ИТ. Суравегина

М.: «Просвещение»

1984

1

7

«Нет России без леса»

В.И. Самаркина

Н.Новгород: «Штрих»

2000

1

8

«Родной край»

Т.И. Пелевина

1983

2

9

«Краткий педагогический словарь»

Н.Новгород

1998

1

10

«Природа Горьковской области»

Г.: «Волго-Вятское»

1974

1

11

«Великая Волга на рубеже тысячелетий»

В.В. Найдёнко

«Промграфика»

2003

1

12

«Охраняемые растения Горьковской области»

А.Д. Смирнова

Горький

1982

1

13

«Путешествие капли воды»

В. Архангельский

М.: «Ленинград»

1954

3

14

«Город Бор»

А.В. Закусов

Г.: «Волго-Вятское»

1988

1

15

«Линда»

В. Рыбаков

г. Бор

2002

1

16

«Памятники природы города Нижнего Новгорода»

Ф.М. Баканина

Н.Новгород «Чувашия»

1997

1

17

«Школа зимних экспедиций»

А.О. Пониматко,

О.Н. Маскинская

«Чебоксары - Н.Новгород»

2003

1

18

«Кроншнеп - птица 2003 года»

С.В. Бакка,

Н.Ю. Киселёва,

Л.М. Новикова

Н.Новгород

2003

1

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА_______________за_______/___________уч.год

1.Самоанализ работы зав.кабинетом, самооценка:________________________________

2.Оценка учащихся_____________________________________________________________

3.Оценка методического совета__________________________________________________

4.Выводы и предложения по работе_______________________________________________











© 2010-2022