Технологическая карта урока. Географи Зарубежной Европы

Раздел География
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №12
Ф.И.О. Занина Екатерина Михайловна
Предмет: География
Группа: специальности 050711 Социальная работа
Тип урока: изучение нового материала

Тема

Зарубежная Европа. Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Территория .Население. Природные ресурсы и промышленность

Цель

Сформировать представление у учащихся о составе и особенностях региона, природных условиях и ресурсах, совершенствовать навыки работы с картами.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы;

  • познакомить учащихся с особенностями населения и факторами развитием отраслей промышленности;

Развивающие:

Развивать умение работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, умение систематизировать учебный материал
Воспитательные:

Воспитывать толерантность к чужому мнению, прививать этические нормы общения

Компетенции:

ОК 2.

ОК 4.

ПК 2.7

  • Организовывать свою собственную деятельность,

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.


  • Владеть культурой устной и письменной речи.

  • Владеть системой профессиональной терминологией в устной и письменной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: - ЭГП стран Зарубежной Европы.

  • Знать: -Особенности состава населения

  • Уметь: - Оценивать природно-ресурсный потенциал

  • Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; владеть диалоговой формой речи;

Основные понятия

Экономико-географическое положение (ЭГП). Территория. Природные ресурсы. Население. Хозяйство

Межпредметные связи

История, экономика.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник для 10 кл. Максаковский В.П. «География. Экономическая и социальная география мира», Рабочая тетрадь «География. Экономическая и социальная география мира»

политическая карта мира, атласы и контурные карты по географии за 10 класс, презентация «Зарубежная Европа»

Организация пространства

фронтальная

Технология

Информационно-коммуникационная

ХОД УРОКА


Дидактическая
структура
урока


ВРЕМЯ

Деятельность
студентов

Деятельность
преподавателя

Задания для студентов, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

ОК, ПК




Организационный момент

5 мин.

Самоконтроль готовности.

-Реакция на педагога, внимание.

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

-Проверка готовности.

-Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

- Наличие общей установки на урок.

Уметь:

- настраивать себя на восприятие и организовывать свою собственную деятельность;

- самоопределяться;

ОК 2.

Изучение нового материала
Рассказ и объяснение учителя, беседа.

Презентация «Зарубежная Европа»

20 мин

- анализируют ход работы;

- работают с презентацией;

- формулируют выводы;

- выдвигает проблему;

- обеспечивает мотивацию выполнения задания;

- организовывает самостоятельную работу;

- осуществляет контроль за работой студентов

- изучение материала презентации;

-выделение главного в представленной информации;

- формулировка выводов;

Знать:

- ЭГП стран Зарубежной Европы.

- Особенности состава населения

-Главные отрасли промышленности

Уметь:

- Оценивать природно-ресурсный потенциал

- работать с представленной информацией, выделять главное и оформлять главные мысли в схеме.

ОК 2.

ОК 4.

ПК 2.7

Закрепление нового материала
1. Беседа

2. работа с атласом и рабочей тетрадью

45мин.

- работают с атласом и рабочей тетрадью

- задают вопросы сокурсникам;

- организовывает работу студентов;

- обозначение на карте границ субрегионов Европы

-выделение на карте основных природных ресурсов

Знать:

- ЭГП стран Зарубежной Европы.

- Особенности состава населения

-Главные отрасли промышленности

Уметь:

- Оценивать природно-ресурсный потенциал

- работать с представленной информацией, выделять главное и оформлять главные мысли в схеме.

ОК 2.

ОК 4.

ПК 2.7

Контроль
1. Взаимопроверка

5 мин.

-осуществляют взаимопроверку;

-акцентирует внимание на конечных результатах;

-взаимопроверка;

Знать: критерии оценки по выполнению работы;

Уметь:

-объективно оценить свою работу;

ОК 2.

Рефлексия

1.Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

5 мин.

-формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

-отмечает степень вовлеченности студентов
в работу на уроке;

-дает комментарий к домашнему заданию;

-формулировка конечного результата своей деятельности;

.

Знать:

- ЭГП стран Зарубежной Европы.

- Особенности состава населения

-Главные отрасли промышленности

Уметь:

- Оценивать природно-ресурсный потенциал

- работать с представленной информацией, выделять главное и оформлять главные мысли в схеме.

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

ОК 2.

ПК 2.7



© 2010-2022