Конспект урока по географии

Урок по географии для 8 класса коррекционной школы восьмого вида «Обобщение темы «Океаны».Тип урока- комбинированный.На уроке использованы технологии обучения- витагенная, игровая, здоровозберегающая., ИКТ.Данный урок пятый по разделу «Океаны».Форма урока нестандартная: путешествие по океанам.Тип урока комбинированный, логика которого соответствует структуре урока данного типа.Все этапы соблюдены и взаимосвязаны, представляя собой планомерный процесс познания учащимися учебного материала, следую...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема: Обобщение темы «Океаны».

Цель: 1. Повторить и закрепить знания учащихся об океанах земного шара их географическом положении богатствах значении.

2. Развивать память через повторение пройденного материала, мышление через ответы на вопросы и при самостоятельной работе по карточкам, пространственную ориентацию при работе с картой, обогащать словарный запас через рассказ и чтение текста.

3. Воспитывать интерес к предмету, окружающему миру.

Оборудование: физическая карта полушарий , атласы, контурные карты, слайды, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного на государственном языке.

Активизация учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы отвечать и пятерки получать? Улыбнулись все друг другу, я желаю вам успеха в нашем путешествии.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Вот уже на протяжении нескольких уроков мы с вами плаваем по водным

просторам земного шара. И сегодня наш корабль готов поднять свой якорь и

отправиться в плавание.

III. Повторение пройденного материала.

- Но, вот, беда, якорь застопорился и чтобы его поднять, нам нужно отгадать загадку.

«Кругом вода, а с питьем беда». (океан).

- А что такое океан?

-Как слова океан произносится на казахском языке? (Словарная работа).

Также вспомните, как переводятся слова море и пролив.( теңіз-море, мұхит-океан, бұғаз- пролив).

- Ну, что же, наш якорь поднят, и мы отправляемся в путь. А начнем мы его с самого холодного океана земного шара.

_ Как он называется?

- Верно, Северный Ледовитый океан.

1. Фронтальный опрос.

1) Расскажите о географическом положении Северного Ледовитого океана, покажите на карте.( Учащиеся 1-2 гр.).

2) Расскажите о климате, растительном и животном мире. (Учащиеся 3 гр.).

2. Индивидуальная работа по карточкам.

1-2 гр. нанесите Северный Ледовитый океан, используя атлас из данных названий морей ( Баренцево, Берингово, Балтийское), выберите моря Северного Ледовитого океана и нанесите его на контурную карту.

3 гр. Из данных измерений выберите глубину Северного Ледовитого океана:

А) 7729 м

Б) 5527 м

В) 11022 м

IY. Коррекционная пауза

Мы узнали, какой богатый животный и растительный мир океана, давайте

отдохнем и посмотрим слайды.

Y. - Отдохнули, пора продолжать путешествие.

- Мы знаем, что все океаны между собой связаны. Кто скажет, чем связаны океаны?

- Верно - проливами. Давайте посмотрим, какой пролив на северо-востоке от Северного Ледовитого океана, верно - Берингов, отправляемся в путешествие по самому большому океану земного шара. Как он называется? - Тихий океан.

1. Фронтальный опрос.

1) Расскажите о географическом положении Тихого океана, покажите на карте.( Учащиеся 1-2 гр.).

2) Расскажите о климате, растительном и животном мире. (Учащиеся 3 гр.).

2. Индивидуальная работа по карточкам.

1-2 гр. нанесите на контурную карту Тихий океан, используя атлас из данных названий островов (Сахалин, Сицилия, Врангеля) выберите остров Тихого океана и нанесите его на контурную карту.

3 гр. Тихий океан по величине занимает:

а) 3 место, б) 1 место, в) 2 место).

YI. Динамическая пауза.

Города и страны. Моря и океаны.

С моря дует легкий бриз (вдох, выдох),

С вышки прыгаем мы вниз (подскок-присед.),

Накрывает нас волной (руки над головой),

Попадаем в мир иной (руки в стороны),

Вот шагает старый краб (гусиный шаг),

Проплывает мимо скат (покачиваем руками),

Но закончилась игра,

Возвращаться нам пора. (встали, вдох-выдох).

YII. -Отдохнули, набрались сил. Посмотрите на карте, на юге материка Южная Америка находится пролив - верно Магелланов, и через него мы плывем в воды второго по величине океана земного шара. Как он называется? - Атлантический.

1. Фронтальный опрос.

1) Расскажите о географическом положении Атлантического океана, покажите на карте.( Учащиеся 1-2 гр.).

2) Расскажите о климате, растительном и животном мире. (Учащиеся 3 гр.).

2. Индивидуальная работа по карточкам.

1-2 гр. нанесите на контурную карту Атлантический океан, используя атлас определите берега какого из данных материков в западном полушарии омывает Атлантический океан:

А) Северная Америка

Б) Африка

В) Австралия

3 гр. отметьте название морского растения

А) мох

Б) коралл

В) лишайник

- Найди в атласах канал расположенный на северо-востоке Африки. Как он называется? - Суэцкий.

-По его водам мы направляемся к самому теплому океану. Как он называется? Индийский.

1. Фронтальный опрос.

1) Расскажите о географическом положении Индийского океана, покажите на карте.( Учащиеся 1-2 гр.).

2) Расскажите о климате, растительном и животном мире. (Учащиеся 3 гр.).

2. Индивидуальная работа по карточкам.

1-2 гр. нанесите на контурную карту Индийский океан, используя атлас, определите, какой залив, образует Индийский океан у берегов Азии, нанесите его на контурную карту.

А) Персидский

Б) Мексиканский

В) Гудзонов.

3 гр. Поверхность какого океана круглый год покрыта льдом:

А) Тихий

Б) Северный ледовитый

В) Атлантический.

YIII. Обобщение пройденного материала.

- Ну, вот мы проплыли все океана, пора на берег. Но у нас неприятность наш якорь опять заклинило, чтобы его освободить надо разгадать кроссворд.

1. Старое название Тихого океана. 2. Полоса воды, соединяющая два океана. 3. Самый теплый океан на Земле. 4. Самый маленький материк земного шара. 5. Крупное млекопитающее морей. 6. Сторона горизонта, противоположная югу. 7. Полоса, разделяющая земной шар на две равные части. 8. Часть океана, омывающая сушу. 9. Море Атлантического океана. 10. Холодный материк на Земле. 11. Волна высотой 15 метров. 12. Самый теплый континент на Земле. 13. Млекопитающее, обитающее во льдах Северного Ледовитого океана. 14. Птица не умеющая летать живет в Антарктиде. 15. Самый большой материк. 16. Путешественник, совершивший кругосветное плавание. 17. Самая многонаселенная страна.

е

л

и

к

и

й

2п

р

о

л

и

в

н

д

и

й

с

к

и

й

в

с

т

р

а

л

и

я

и

т

е

в

е

р

к

в

а

т

о

р

о

р

е

е

р

н

о

е

10а

н

т

а

р

к

т

и

д

а

11ц

у

н

а

м

и

12а

ф

р

и

к

а

13м

о

р

ж

14п

и

н

г

в

и

н

15е

в

р

а

з

и

я


16м

а

г

е

л

л

а

н

17к

и

т

а

й

IX. Рефлексия.

-Ребята, какое ключевое слово у нас получилось?

_ Вода источник жизни.

- Что значат для вас эти слова? (Каждый ученик отвечает, как он думает).

X. Подведение итогов.

Выставление оценок.


© 2010-2022