- Преподавателю
- География
- Календано-тематический план по географии Республики Тыва
Календано-тематический план по географии Республики Тыва
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дажы-Даваа А.О. |
Дата | 19.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Вид урока | Элементы обязательного минимума содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Что будем изучать? Историческая справка | 1 ч | Лекция | Предмет изучения географии Тувы. Основные средства и методы получения географической информации | Знать основные термины по теме. Объяснять роль географических знаний в решении сциально-экономических, экологических проблем | Фронтальный опрос |
| Ответить на вопросы | 08.09
| 04.09 |
2 | Из истории изучения Тувы | 1 ч | Практикум | Исследователи Тувы, основные этапы изучения территории Тувы | Знать ученых, исследователей Тувы. Объяснять их роль в изучении республики | Фронтальный опрос |
| Сообщения об исследователях Тувы | 15.09
| 11.09 |
3 | Географическое положение и природные условия | 1 ч | Лекция с элементами практической работы |
| Знать пограничные субъекты; особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ. Определять географическое положение. Описывать географическое положение (экономико-географическое, геополитическое и др.) Объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения.
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | Характеристика ГП Тувы | Работа на контурных картах | 22.09 | 18.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Геологическое строение | 1 ч | Исследование | Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории | Называть и показывать основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории. Объяснять образование и размещение форм рельефа. | Самостоятельная работа | Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры | Работа с учебником, на контурных картах. | 29.09
| 25.09 |
5 | Рельеф. Горы. | 1 ч | Практикум | Называть и показывать высочайшие вершины и горные системы Тувы. | Работа с картами |
| Работа на контурных картах Выучить номенклатуру | 06.10
| 30.09 | |
6 | Рельеф. Равнины. Котловины. | 1 ч | Практикум |
| Называть и показывать крупные равнины и котловины Тувы. | Работа на контурных картах Выучить номенклатуру | 13.10 | 02.10 | ||
7 | Полезные ископаемые | 1 ч | Практикум | Различные месторождения полезных ископаемых | Называть и показывать месторождения полезных ископаемых на территории Тувы. Объяснять закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа | Объяснение зависимости расположения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры | Работа на контурных картах Выучить номенклатуру | 20.10
| 09.10 |
8 | Контрольная работа за 1-ю четверть | 1 ч | Обобщающий | Знать основные термины. |
| Контрольная работа |
| Ответить на вопросы | 27.10
| 20.10 |
9 | Климат | 1 ч | Практикум | Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах. Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека | Называть климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека | Самостоятельная работа | Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков. Определение | Подготовить презентацию |
10.10 | 27.10 |
|
|
|
|
|
|
| особенностей погоды, оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения |
|
|
|
10 | Поверхностные и подземные воды | 1 ч | Практикум | Распределение рек Тувы по бассейнам.
| Называть и показывать реки Тувы по бассейнам | Практическая работа. Составление характеристики реки (по выбору) | Составление характеристики одной из рек. Объяснение закономерностей размещения вод суши связанных с ними опасных природных явлений в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами | Стр 40-48 Подготовить презентацию
| 17.11
| 13.11 |
11 | Реки. Озера. | 1 ч | Практикум | Распределение рек и озер на территории Тувы | Называть и показывать озера Тувы | Составление характеристики озера (по выбору) | Стр 45-47 Выучить номенклатуру | 24.11
| 20.11 | |
12 | Почвенно-растительный покров Тувы | 1 ч | Исследование | Зональные типы почв, их главные свойства. Примеры мелиорации земель в разных зонах и районах | Называть зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и районах. | Работа с контурными картами, тестирование | Выявление условий почвообразования и оценка их плодородия. | Стр 48-50 Выучить номенклатуру | 01.12
| 05.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
| Объяснять почвообразовательные процессы |
| Знакомство с образцами почв |
|
|
|
13 | Растительный мир Тувы. Красная книга Тувы. | 1 ч | Конференция | Основные виды растительного и животного мира Тувы
| Называть основные виды растительного и животного мира Тувы
| Сообщения учащихся |
| Подготовить презентацию «Краснокнижники Тувы» (растения) | 08.12
| 11.12 |
14 | Животный мир Тувы. Красная книга Тувы. | 1 ч |
| Подготовить презентацию «Краснокнижники Тувы» (животные) | 15.12
| 16.12 | ||||
15 | Охрана и рациональное использование природных ресурсов | 1 ч | Деловая игра | Работа по карточкам-заданиям |
| Стр 57-61 | 22.12
| 18.12 | ||
16 | Контроль и обобщение знаний за 2-ю четверть | 1 ч | Обобщающий | Основные понятия и термины. |
| Контрольная работа | Тестирование | Ответить на вопросы | 29.12
| 25.12 |
17 | Население и трудовые ресурсы | 1 ч | Практикум-семинар | Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории Тувы. Городское и сельское население. Города. | Называть народы, распространенные языки, религии. Описывать особенности быта и религий отдельных народов. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации, направлениях миграций. Оценивать изменение в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | Анализ графиков численности населения и половозрастных пирамид, влияние роли ЭГП в развитии городов. Оценка привлекательности места своего проживания. | Стр 65-69 Подготовить сообщение | 12.01
| 15.01 |
18 | Экономика | 1 ч | Лекция | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства | Называть важнейшие природно-хозяйственные объекты Тувы. | Индивидуальный, фронтальный опрос, | Характеристика одного из угольных месторождений по картам и статистическим материалам | Стр 70-73 Составить диаграмму | 19.01
| 22.01 |
|
|
|
| Тувы. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. | Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства. | работа с картами |
|
|
| |
19 | Аграрный комплекс | 1 ч | Комбинированный | Анализ экономических карт | Оценивать природно-ресурсный потенциал Тувы | Практическая работа | Составление схемы АПК | Стр 74-82 | 26.01
| 29.01 |
20 | Промышленность | 1 ч | Практикум | Составление картосхемы | Определение эффективности размещения отраслей промышленности | Стр 83-93 | 02.02
| 12.02 | ||
21 | Транспорт | 1 ч | Комбинированный | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану | Стр 93-98 | 09.02
| 19.02 | ||
22 | Экономические районы Тувы. Центральный район | 1 ч | Путешествие | Характеристика внутренних различий районов и городов. | Называть и показывать районы Тувы и их столицы | Работа с картами атласа, индивидуальный опрос |
| Стр98-104 | 16.02
| 26.02 |
23 | Экономические районы Тувы. Южный район. | 1 ч |
| Стр 106-107 | 23.02
| 05.03 | ||||
24 | Экономические районы Тувы. Восточный район. | 1 ч |
| Стр 107-108 | 02.03
| 12.03 | ||||
25 | Экономические районы Тувы. Западный район. | 1 ч |
| Стр 104-106 | 09.03
| 19.03 | ||||
26 | Обобщающий урок-зачет | 1 ч |
| Выучить номенклатуру | 16.03
| 03.04 | ||||
27 | Населенные пункты Тувы. Города.
|
|
|
|
|
|
| Подготовить сообщение | 23.03 | 12.04 |
28 | Населенные пункты Тувы. Сумоны. | 1 ч | Путешествие | Характеристика внутренних различий сумонов. | Уметь показывать на карте сумоны и районы, к которым они относятся | Работа с картами атласа |
| Выучить номенклатуру | 06.04
| 19.04 |
29 | Чодураа - моя малая родина | 1 ч | Урок-сочинение |
|
| Самостоятельная работа | Сочинение о родном поселке | Стихи и песни о Чодуре | 13.04
| 26.04 |
30 | Контрольная работа за 4-ю четверть | 1 ч | Обобщающий |
|
| Контрольная работа | Тестирование | Ответить на вопросы | 20.04
|
|
31 | Обобщающий урок по всему курсу | 1 ч | Обобщающий | Основные термины и понятия курса «География Тувы». |
| Зачет |
| Выучить номенклатуру | 27.04
|
|
32 | Экскурсия по окрестностям поселка Чодураа | 1 ч | Урок - экскурсия | Достопримечательности села |
|
|
| Летние задания | 04.05
|
|
Резерв времени - 2 ч |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ГЕОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Учитель географии: Дажы-Даваа Айлан Ондаровна
МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка
Улуг-Хемского района Республики Тыва