- Преподавателю
- География
- Урок по географии для 8 класса коррекционной школы Франция
Урок по географии для 8 класса коррекционной школы Франция
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарькова Е.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока географии
в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Франция
Цель: изучить географическое положение, территорию, население Франции
Задачи:
1) Дидактические:
-
Изучать географическое положение, территорию, население, полезных ископаемых, природу, климат, реки Франции;
-
Закреплять знания о материках и частях света.
2) Коррекционно-развивающие:
-
развитие самоконтроля учащихся;
-
развитие моторики;
-
развитие устной и письменной речи.
3) Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность,
-
навыки прилежного поведения на уроке,
3) Практические:
-
формирование умений и навыков работы с учебником, картой.
Форма организации: классный урок.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:
-
словесные (беседа, работа с учебником),
-
наглядные (наблюдение, демонстрация),
-
практические (работа у доски, самостоятельно в тетради)
Оборудование: учебники, тетради, картинки, презентация, словарные слова (на доску)
Литература:
Украинцева А.Ю., Козлова Н.Т.
География. Государства Евразии. 9 кл - М:. Классикс Стиль, 2006 - 256 с.
План урока:
-
Организационный момент - 1 мин.
-
Проверка домашнего задания - 2 мин.
-
Актуализация имеющихся знаний - 6 мин.
-
Гимнастика для глаз - 2 мин.
-
Объяснение новой темы - 15 мин.
-
Закрепление навыков - 10 мин.
-
Домашнее задание - 1 мин.
-
Итог урока - 2 мин.
-
Выставление оценок - 1 мин.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок и проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята!
У нас сейчас пройдет урок географии.
Приготовьте учебники, ручки, тетради.
Послушайте мое стихотворение:
В краю далеком, где спят легенды,
Глотни свободы и воспаришь
Над белым садом, над синий лентой
И ты увидишь - внизу - Париж.
Отдал за праздник большую цену:
Печали в прошлом, свои года.
Брось незаметно монетку в Сену
И ты вернешься еще сюда.
Угадайте, о какой стране мы узнаем сегодня много нового?
Учащиеся проверяют наличие учебников, тетрадей и школьных принадлежностей.
О Франции
2. Проверка домашнего задания.
Что вам было задано на дом?
Все сделали домашнее задание?
- Давайте вместе найдем на карте (глобусе) Великобританию и назовем ее столицу.
- На каком материке находится эта страна?
- В какой части света?
- На какие 4 части можно разделить Великобританию?
Читать параграф о Великобритании
Да
Евразия
Европа
Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия
Развитие самоконтроля учащихся
Фронтальный опрос
3. Актуализация имеющихся знаний.
Сейчас я раздам вам таблицы, вы их оставляете себе, но прежде, заполните в них пропуски.
Давайте вспомним, какие вы знаете материки?
А части света?
Какой вы материк проходите сейчас?
Какие части света расположены на его территории?
Верно, молодцы.
На какие части принято делить Европу?
Работают с таблицами.
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, Антарктида.
Евразия.
На его территории расположены части света: Европа и Азия.
Северная, Западная, Южная и Восточная.
Самостоятельная работа с таблицами
Фронтальный опрос
4. Гимнастика для глаз
У нас будет необычная физминутка под песню французской певицы Патрисии Каас.
Руки за спину, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глаза пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головы опустим - на парту глядим. (Вниз.)
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
Выполняют гимнастику
5. Объяснение новой темы
Мы продолжаем изучать Западную Европу. Записываем число, тему сегодняшнего урока - Франция.
Рассказ учителя по плану:
-
Географическое положение
Франция находится в Западной Европе. Столица - Париж
Площадь - 549 тыс кв. км
Население - 59,3 млн. чел. 6 стран имеют границы с Францией: Бельгия. Люксембург, Германия, Швейцария, Италия и Испания.
Какой пролив разделяет Великобританию и Францию?
На прошлом уроке мы это проходили, хорошо.
На севере Франции омывается Северным морем и проливом Ла-Манш, на западе - Атлантическим океаном и на юге - Средиземным морем.
-
Рельеф. Франция - страна равнин и гор. Равнины простираются с севера на запад. Горы находятся на юге и востоке страны.
Самые большие горы: Вогезы (на северо-востоке), Юра (на востоке), Альпы (на юго-востоке, в Альпах находится самая высокая вершина западной Европы Монблан), Пиренеи (на юго-западе) и Центральный Массив (почти в центре страны).
-
Полезные ископаемые
Франция - высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии вырабатывает АЭС.
- Что такое АЭС, ребята?
Основные отрасли обрабатывающей промышленности: химическая, пищевая, парфюмерная, автомобилестроение, судостроение, цветная и черная металлургия. В стране добывают железную руду (5-е место в мире), каменный уголь, природный газ, уран, бокситы, цинк, свинец, вольфрам, золото.
-
Климат во Франции умеренный, с мягкими зимами.
-
Реки. Во Франции много рек. Самые крупные реки: Луара, Сена, Рона, Гаронна. Сена - самая известная река, т. к. на ней находится столица Франции - Париж.
Сена (775 км, от лат. «спокойствие») - равнинная река. Сена судоходна и обеспечивает движение грузов между Парижем и Руаном.
-
Природа. Леса занимают 24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды (дуб, бук, граб, каштан, липа).
Растут ли такие деревья в нашем городе Саратове?
-
Промышленность
Экспорт (что Франция поставляет в другиестраны): машины и транспортное оборудование (Рено, Пежо, Ситроен), самолеты, продукция химической промышленности, продукция фармацевтической промышленности, сталь и продукция черной металлургии, вина.
Импорт: машины и оборудование, сырая нефть, транспортные средства, продукция химической промышленности.
-
Достопримечательности
Главные туристические центры: Париж с его музеями, театрами и архитектурными шедеврами.
Эйфелева башня, Елисейские поля, Лувр (музей), Триумфальная арка.
Вы видели Эйфелеву башню в кино, на картинках?
-
Население
Как вы думаете, кто живет во Франции?
Верно, французы (85%) А также корсиканцы, фламандцы и бретонцы.
70 % жителей живут в городе.
-
Крупные города
Париж, Марсель, Лион.
Учащиеся слушают рассказ учителя, смотрят презентацию
Ла - Манш
Атомная электростанция.
Да!
Да!
Французы.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
6. Закрепление навыков.
У меня листочки с вопросами и интересными фактами о Франции. Вытягивайте по очереди и читайте вслух.
- Известные французские изобретения: кино, фото и мультипликация.
- Известные французские изобретения: воздушный шар, парашют, подводная лодка.
- Слова, заимствованные из французского языка: ассорти, глобус, жалюзи.
- Слово бистро - французское. Самая распространенная версия происхождения слова гласит: слово это завезли во Францию казаки, во время войны с Наполеоном, они заходили в Парижские кафе и таверны, и требовали быстро подать блюдо.
А теперь закрепим наши знания.
- Ответьте мне, что производят во Франции?
- Какие реки Франции вы запомнили?
- Какие деревья растут во Франции?
- Какие достопримечательности Франции вам запомнились?
- Какие народы живут во Франции?
Учащиеся выполняют задание
- Автомобили, парфюмерию, вино.
- Сена, Луара.
- Каштан, Липа
- Эйфелева башня, Триумфальная арка.
- Французы
Словарная работа (учитель прикрепляет на доску слова: ассорти, глобус, жалюзи, французский)
Развитие устной речи
Фронтальный опрос
7. Домашнее задание
Чит. стр. 15-19
8. Итог урока
Какую мы страну сегодня изучали?
На каком материке она находится?
В какой части света?
Столица Франции?
- Францию
- Евразия
- Европа
- Париж
9. Выставление оценок