Урок по географии для 8 класса коррекционной школы Франция

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока географии

в 8 классе коррекционной школы VIII вида


Тема: Франция

Цель: изучить географическое положение, территорию, население Франции

Задачи:

1) Дидактические:

  • Изучать географическое положение, территорию, население, полезных ископаемых, природу, климат, реки Франции;

  • Закреплять знания о материках и частях света.

2) Коррекционно-развивающие:

  • развитие самоконтроля учащихся;

  • развитие моторики;

  • развитие устной и письменной речи.

3) Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность,

  • навыки прилежного поведения на уроке,

3) Практические:

  • формирование умений и навыков работы с учебником, картой.

Форма организации: классный урок.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения:

  • словесные (беседа, работа с учебником),

  • наглядные (наблюдение, демонстрация),

  • практические (работа у доски, самостоятельно в тетради)

Оборудование: учебники, тетради, картинки, презентация, словарные слова (на доску)

Литература:

Украинцева А.Ю., Козлова Н.Т.
География. Государства Евразии. 9 кл - М:. Классикс Стиль, 2006 - 256 с.


План урока:


  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания - 2 мин.

  3. Актуализация имеющихся знаний - 6 мин.

  4. Гимнастика для глаз - 2 мин.

  5. Объяснение новой темы - 15 мин.

  6. Закрепление навыков - 10 мин.

  7. Домашнее задание - 1 мин.

  8. Итог урока - 2 мин.

  9. Выставление оценок - 1 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок и проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята!
У нас сейчас пройдет урок географии.
Приготовьте учебники, ручки, тетради.

Послушайте мое стихотворение:

В краю далеком, где спят легенды,

Глотни свободы и воспаришь

Над белым садом, над синий лентой

И ты увидишь - внизу - Париж.

Отдал за праздник большую цену:

Печали в прошлом, свои года.

Брось незаметно монетку в Сену

И ты вернешься еще сюда.

Угадайте, о какой стране мы узнаем сегодня много нового?

Учащиеся проверяют наличие учебников, тетрадей и школьных принадлежностей.















О Франции


2. Проверка домашнего задания.

Что вам было задано на дом?

Все сделали домашнее задание?
- Давайте вместе найдем на карте (глобусе) Великобританию и назовем ее столицу.
- На каком материке находится эта страна?
- В какой части света?

- На какие 4 части можно разделить Великобританию?

Читать параграф о Великобритании

Да




Евразия


Европа

Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия

Развитие самоконтроля учащихся



Фронтальный опрос


3. Актуализация имеющихся знаний.

Сейчас я раздам вам таблицы, вы их оставляете себе, но прежде, заполните в них пропуски.

Давайте вспомним, какие вы знаете материки?



А части света?



Какой вы материк проходите сейчас?
Какие части света расположены на его территории?
Верно, молодцы.

На какие части принято делить Европу?

Работают с таблицами.




Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, Антарктида.

Евразия.


На его территории расположены части света: Европа и Азия.

Северная, Западная, Южная и Восточная.

Самостоятельная работа с таблицами








Фронтальный опрос

4. Гимнастика для глаз
У нас будет необычная физминутка под песню французской певицы Патрисии Каас.

Руки за спину, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глаза пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головы опустим - на парту глядим. (Вниз.)

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

Выполняют гимнастику


5. Объяснение новой темы

Мы продолжаем изучать Западную Европу. Записываем число, тему сегодняшнего урока - Франция.

Рассказ учителя по плану:

  1. Географическое положение

Франция находится в Западной Европе. Столица - Париж
Площадь - 549 тыс кв. км
Население - 59,3 млн. чел. 6 стран имеют границы с Францией: Бельгия. Люксембург, Германия, Швейцария, Италия и Испания.

Какой пролив разделяет Великобританию и Францию?
На прошлом уроке мы это проходили, хорошо.

На севере Франции омывается Северным морем и проливом Ла-Манш, на западе - Атлантическим океаном и на юге - Средиземным морем.

  1. Рельеф. Франция - страна равнин и гор. Равнины простираются с севера на запад. Горы находятся на юге и востоке страны.

Самые большие горы: Вогезы (на северо-востоке), Юра (на востоке), Альпы (на юго-востоке, в Альпах находится самая высокая вершина западной Европы Монблан), Пиренеи (на юго-западе) и Центральный Массив (почти в центре страны).

  1. Полезные ископаемые

Франция - высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии вырабатывает АЭС.

- Что такое АЭС, ребята?

Основные отрасли обрабатывающей промышленности: химическая, пищевая, парфюмерная, автомобилестроение, судостроение, цветная и черная металлургия. В стране добывают железную руду (5-е место в мире), каменный уголь, природный газ, уран, бокситы, цинк, свинец, вольфрам, золото.

  1. Климат во Франции умеренный, с мягкими зимами.

  2. Реки. Во Франции много рек. Самые крупные реки: Луара, Сена, Рона, Гаронна. Сена - самая известная река, т. к. на ней находится столица Франции - Париж.

Сена (775 км, от лат. «спокойствие») - равнинная река. Сена судоходна и обеспечивает движение грузов между Парижем и Руаном.

  1. Природа. Леса занимают 24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды (дуб, бук, граб, каштан, липа).

Растут ли такие деревья в нашем городе Саратове?

  1. Промышленность

Экспорт (что Франция поставляет в другиестраны): машины и транспортное оборудование (Рено, Пежо, Ситроен), самолеты, продукция химической промышленности, продукция фармацевтической промышленности, сталь и продукция черной металлургии, вина.

Импорт: машины и оборудование, сырая нефть, транспортные средства, продукция химической промышленности.

  1. Достопримечательности

Главные туристические центры: Париж с его музеями, театрами и архитектурными шедеврами.
Эйфелева башня, Елисейские поля, Лувр (музей), Триумфальная арка.

Вы видели Эйфелеву башню в кино, на картинках?

  1. Население

Как вы думаете, кто живет во Франции?

Верно, французы (85%) А также корсиканцы, фламандцы и бретонцы.
70 % жителей живут в городе.

  1. Крупные города

Париж, Марсель, Лион.

Учащиеся слушают рассказ учителя, смотрят презентацию











Ла - Манш






























Атомная электростанция.




























Да!






















Да!



Французы.







1 слайд



2 слайд




3 слайд










4 слайд














5 слайд





















6 слайд












7 слайд







8 слайд



9 слайд



10 слайд



11 слайд






12 слайд









13 слайд









14 слайд

6. Закрепление навыков.

У меня листочки с вопросами и интересными фактами о Франции. Вытягивайте по очереди и читайте вслух.

- Известные французские изобретения: кино, фото и мультипликация.

- Известные французские изобретения: воздушный шар, парашют, подводная лодка.

- Слова, заимствованные из французского языка: ассорти, глобус, жалюзи.

- Слово бистро - французское. Самая распространенная версия происхождения слова гласит: слово это завезли во Францию казаки, во время войны с Наполеоном, они заходили в Парижские кафе и таверны, и требовали быстро подать блюдо.

А теперь закрепим наши знания.
- Ответьте мне, что производят во Франции?

- Какие реки Франции вы запомнили?
- Какие деревья растут во Франции?

- Какие достопримечательности Франции вам запомнились?
- Какие народы живут во Франции?

Учащиеся выполняют задание

























- Автомобили, парфюмерию, вино.

- Сена, Луара.

- Каштан, Липа

- Эйфелева башня, Триумфальная арка.


- Французы

Словарная работа (учитель прикрепляет на доску слова: ассорти, глобус, жалюзи, французский)


Развитие устной речи


Фронтальный опрос

7. Домашнее задание

Чит. стр. 15-19



8. Итог урока

Какую мы страну сегодня изучали?

На каком материке она находится?

В какой части света?

Столица Франции?


- Францию

- Евразия

- Европа

- Париж


9. Выставление оценок





© 2010-2022