Рабочая программа по географии 9 класс

      Программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 Структура документа     Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по географии 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУг.Иркутска СОШ № 71

________________ И.И. Артамонова

«________»________________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУг.Иркутска СОШ №71

_________________________(Ф.И.О.)

«________»________________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей ______________________________

Председатель МО

_____________________ (Ф.И.О.)

«________»________________2014 г.

Рабочая программа по географии для 9 класса на 2014/2015 учебный год

Учитель Кабенко Марина Юрьевна, высшая квалификационная категория



Количество часов: 68

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник "География: Население и хозяйство России" В.П.Дронов В.Я.Ром «Дрофа»,2013г.

  • Методические рекомендации Поурочное планирование. География населения и хозяйства России. 9 класс. Г.Н.Элькин. С.-П., «Паритет», 2002г.

  • Атлас «География населения и хозяйства России» 9 класс. «Дрофа» 2013г.

  • Контурные карты «География населения и хозяйства России» 9 класс. «Дрофа» 2013г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Цель курса:

  • сформировать целостный географический образ своей Родины;

Задачи курса:

  • дать представление об особенностях населения и хозяйства нашей Родины;

  • сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

  • сформировать необходимые географические умения и навыки;

  • воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

  • воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Содержание программы учебного курса

9 КЛАСС

(68 часа)

разд

Тематическое планирование

часы

Деятельность учащихся

Введение

1

Изучение предмета экономической и социальной географии

    Россия на карте мира

    4

    Изучение формирования территории России, экономико-географического положения, административно территориального деления, экономико-географического районирования, природных условий и ресурсов

      Население России

      10

      Изучение естественного прироста, воспроизводства населения, трудовых ресурсов, плотности населения, миграций, расселения, урбанизации и народов России

        Хозяйство

        21

        Изучение национальной экономики, отраслей хозяйства, факторов размещения производства и межотраслевых комплексов

          Экономические районы России

          25

          Изучение экономико-географического положения природных ресурсов, населения и специфику хозяйственной специализации экономических районов России

            Страны Ближнего Зарубежья

            5

            Изучение экономико-географического положения природных ресурсов, населения и специфику хозяйственной специализации стран Ближнего Зарубежья

              Заключение

              1

              Изучение развития хозяйственного комплекса России и изменений её экономического значения на международном уровне



















              Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 9 класса

              Основные знания курса:

              • связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

              • факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

              • основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

              • крупнейшие городские агломерации нашей страны;

              • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

              • географию народов, населяющих нашу страну.;

              Основные умения курса:

              • давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

              • приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

              • объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.




              Календарно-тематическое планирование 9 класс

              Дата (месяц)

              № урока

              Раздел, тема

              Кол-во часов

              Мате-риал учеб-ника

              Форма учеб-ного занятия

              Требования к уровню подготовки учащихся

              Базовые знания

              Развитие познавательных умений

              Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

              Введение - 1 час


              Предмет экономической и социальной географии.

              1

              Стр.3

              Лекция с элементами беседы

              Экономическая и социальная география - наука о развитии территориальной организации населения и хозяйства. Объект ее изучения - хозяйственный комплекс страны

              Называют предмет изучения экономической и социальной географии. Объясняют ее роль в решении социально-экономических, экологических проблем страны

              Умение организовать свою деятельность

              Раздел I. Общий обзор России

              Россия на карте мира - 4 часа


              Федеративное устройство и административно-территориальное деление.

              1

              § 1

              Комбинированный урок

              Практикум

              п/р «Нанесение на контурную карту административного деления »

              Административно-территориальное деление страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа

              Знают специфику административно-территориального устройства. Называют и показывают федеральные округа

              Выполняют контурную карту

              Представление себя как жителя конкретного региона


              Государственная территория.

              1

              § 4

              Комбинированный урок


              Воздушное пространство, территориальные воды, недра

              Объясняют государственную территорию как часть поверхности планеты, на которую распространяется власть государства

              Представление о России как о субъекте мирового географического пространства


              Географическое положение и границы.

              1

              § 2

              Практикум

              п/р «Нанесение на карту соседних стран»

              Положение России на поверхности Земли и по отношению к другим объектам

              Выполняют контурную карту.

              Называют и показывают пограничные государства и морские границы

              Представление о России как о субъекте мирового географического пространства


              ЭГП, ТГП, геополитическое положение России

              1

              § 3

              Изучение нового материала

              Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности экономико- и политико-географического положения России.

              Сравнение ЭГП России во времени

              Определяют специфику географического положения страны. Понимают связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями территории

              Представление о России как о субъекте мирового географического пространства

              Население России - 10 часов


              Исторические особенности заселения и освоения России.

              1

              § 5

              Актуализация знаний и умений

              Открытие и освоение Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока.

              Россия в XX веке

              Знают историю формирования территории России.

              Умеют находить и анализировать информацию из разных источников

              Уважение к истории России.


              Численность населения.

              1

              § 6 п.1

              Эвристическая беседа

              Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России

              Объясняют причины и последствия демографического кризиса. Характеризуют демографическую ситуацию в России

              Умение ориентироваться в жизни, выбор целевых и смысловых установок своих действий и поступков


              Естественное движение населения.

              1

              § 6 п.2

              Комбинированный урок


              Изменение соотношения численности родившихся и умерших жителей страны.

              Понимают, что такое естественный прирост.

              Умение ориентироваться в жизни, выбор целевых и смысловых установок своих действий и поступков


              Современный демографический кризис. Половозрастная структура населения.

              1

              Стр.28

              Решение, проблемных задач

              Половозрастная структура населения России.

              Характеризуют половозрастной состав населения.

              Объясняют преобладание в нем женщин и последствия снижения доли молодых людей.

              Умение оценивать с позиции социальных норм свои поступки


              Национальный состав.

              1

              § 7

              Урок изучения нового материала

              Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения.

              Знают географию народов, населяющих страну. Характеризуют этнический и религиозный состав населения.

              Уважение к национальным особенностям и образу жизни других народов


              Миграции.

              1

              § 8

              Эвристическая беседа

              Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны

              Прогнозируют положительные и отрицательные последствия миграционных процессов

              Умение управлять своей познавательной деятельностью


              Городское и сельское население.

              1

              § 9 п.1

              Актуализация знаний и умений

              Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, определяющие их факторы. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны

              Характеризуют городскую и сельскую формы расселения.

              Объясняют причины урбанизации.

              Называют и показывают крупнейшие города (миллионеры)

              Оценка различий в образе жизни на своих примерах


              Размещение населения.

              1

              § 9 п.2

              Практикум

              п/р «Определение плотности населения»

              Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Две зоны расселения

              Объясняют причины разной плотности населения страны. Характеризуют особенности двух зон расселения

              Оценка различий в образе жизни на примере разных регионов


              Трудовые ресурсы.

              1

              Записи в тетради

              Решение, проблемных задач

              Трудовые ресурсы. Рынок труда


              Приводят примеры и пути решения проблем, возникающих на рынке труда

              Организация своей жизни в соответствии с общественно-значимыми представлениями о правах и обязанностях гражданина


              Религиозный состав.

              1

              Стр.30

              Семинар

              Языковой состав населения. География религий

              Знают географию народов, населяющих страну. Характеризуют этнический и религиозный состав населения. Объясняют причины этнорелигиозных конфликтов

              Формирование толерантности

              Хозяйство - 21 час


              Экономические системы в историческом развитии.

              1

              § 10 п.1

              Урок изучения нового материала

              Доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные историко-экономические системы

              Объясняют главные сферы экономики, основной ограничивающий фактор, господствующую социальную группу систем.

              Называют и показывают регионы России с преобладанием различных систем

              Овладение основали экономических знаний


              Социально-экономические реформы.

              1

              Записи в тетради

              Урок изучения нового материала

              Развитие экономики до 1991 года и после распада СССР

              Объясняют особенности командной и рыночной экономики


              Овладение основами экономических знаний


              Структурные особенности экономики России.

              1

              Стр.50

              Актуализация знаний и умений

              Отраслевая структура экономики России

              Характеризуют производственную и непроизводственную сферы

              Овладение основами экономических знаний


              Природно-ресурсный потенциал.

              1

              § 11

              Урок изучения нового материала

              Природные ресурсы: минеральные, водные, почвенные, климатические, агроклиматические, лесные, рекреационные

              Приводят примеры разнообразия природных ресурсов.

              Характеризуют уникальность объектов всемирного наследия на территории России

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования


              Научный комплекс.

              1

              § 13

              Комбинированный урок


              Хозяйственная функция научного комплекса - осуществление всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний

              Объясняют состав научного комплекса.

              Дают определение понятию «технополис»

              Овладение основами экономических знаний

              Профориентация


              Машиностроение. Роль, значение, проблемы развития

              1

              § 14

              Комбинированный урок


              Состав, место и значение отрасли в народном хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры

              Знают отраслевой состав и географию машиностроения.

              Объясняют факторы размещения и показыва- ют на карте крупнейшие предприятия отрасли. Находят информацию для характеристики отрасли.

              Оценивают и объясняют степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

              Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Умение управлять своей познавательной деятельностью Профориентация


              Факторы размещения и география размещения машиностроения

              1

              § 15-16

              Практикум

              п/р «выбор места для строительства предприятий на основе знаний факторов размещения»

              Особенности географии машиностроения

              Экологические проблемы отрасли

              Знают отраслевой состав и географию машиностроения.

              Объясняют факторы размещения и показывают на карте крупнейшие предприятия отрасли.

              Находят информацию для характеристики отрасли.

              Оценивают и объясняют степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

              Умение применять географические знания в повседневной жизни



              Военно-промышленный комплекс

              1

              § 17

              Урок изучения нового материала

              Особенности географии военно-промышленного комплекса (ВПК).

              Экологические проблемы отрасли

              Знают отраслевой состав и географию военно-промышленного комплекса.

              Объясняют факторы размещения и показывают на карте крупнейшие предприятия отрасли.

              Находят информацию для характеристики отрасли.

              Оценивают и объясняют степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

              Умение применять географические знания в повседневной жизни

              Профориентация


              Топливно-энергетический комплекс. Роль, значение, проблемы.

              1

              § 18

              Изучение нового материала

              ТЭК: состав, место и значение в хозяйстве.

              Нефтяная и газовая промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов.

              Современные проблемы ТЭК и охрана окружающей среды

              Знают отраслевой состав ТЭК, районы добычи нефти и газа.

              Называют и показывают важнейшие магистральные нефте- и газопроводы

              Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Умение управлять своей познавательной деятельностью

              Профориентация


              Топливная промышленность.

              1

              § 19

              Практикум

              п/р «Сравнительная характеристика угольных бассейнов»

              Угольная промышленность: особенности отрасли, основные современные и перспективные районы добычи.

              Охрана окружающей среды

              Знают особенности отрасли и способы добычи угля.

              Называют и показывают важнейшие угольные бассейны России

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования

              Профориентация


              Электроэнергетика

              1

              § 20

              Комбинированный урок с использованием ИКТ

              Электроэнергетика: типы электростанций, их география, особенности и доля в производстве электроэнергии. Единая энергетическая система

              Знают основные типы электростанций. Называют и показывают самые мощные из электростанций

              Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Умение управлять своей познавательной деятельностью

              Профориентация


              Комплексы конструкционных материалов и химических веществ. Металлургия.

              1

              § 21-22

              Комбинированный урок с использованием ИКТ

              Практикум

              п/р «Составление характеристики металлургических баз»


              Состав, место и значение отрасли в хозяйстве. Черная металлургия: факторы размещения предприятий, металлургические базы, крупнейшие металлургические центры.

              Охрана окружающей среды

              Знают факторы размещения и значение отрасли в хозяйстве страны. Называют и показывают Уральскую, Центральную и Сибирскую металлургические базы

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Профориентация


              Факторы размещения черной и цветной металлургии.

              1

              § 23-24

              Комбинированный урок с элементами практикума

              п/р «Определение по картам факторов размещения алюминиевой промышленности»

              Цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии

              Знают факторы размещения и географию медной, алюминиевой, свинцово-цинковой и золотодобывающей промышленности

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.



              Химико-лесной комплекс.

              1

              § 25-26

              Комбинированный урок


              Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие химические комплексы. Охрана окружающей среды

              Знают отраслевой состав и географию предприятий горной и основной химии.

              Показывают районы добычи и месторождения горнохимического сырья.

              Определяют факторы размещения предприятий

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

              Профориентация


              Лесная промышленность.

              1

              § 27

              Комбинированный урок


              Роль леса в экономике страны. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы.

              География пушного промысла. Охрана окружающей среды

              Понимают и оценивают роль отраслей лесной промышленности в хозяйстве страны, проблемы, связанные с потерей древесины.

              Прогнозируют перспективы развития лесопромышленных комплексов

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

              Профориентация


              Агропромышленный комплекс

              1

              § 28

              Комбинированный урок


              Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России.


              Знают состав агропромышленного комплекса.


              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

              Профориентация


              Земледелие и животноводство.

              1

              § 29

              Практикум

              п/р «Определение по картам зональной специализации»

              Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие. География выращивания важнейших культурных растений. Садоводство и виноградарство. Животноводство. География отраслей животноводства

              Оценивают агроклиматические условия для развития растениеводства.

              Определяют роль зерновых культур в развитии отрасли

              Знают особенности отрасли.

              Объясняют направленность скотоводства в разных районах страны

              Осознание целостности и взаимодействие природы и хозяйства

              Профориентация


              Легкая и пищевая промышленность

              1

              § 30

              Урок актуализации знаний и умений

              Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей. Пищевая проблема в России. География текстильной промышленности. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна.

              География переработки рыбы

              Знают отраслевой состав пищевой и лёгкой промышленности. Определяют отрасли, ориентированные на источники сырья и потребителя

              Умение применять экономические знания в повседневной жизни

              Профориентация


              Инфраструктурный комплекс.

              1

              § 31

              Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

              Комплекс объединяющий отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги

              Понимают услугу как особый вид продукции, потребляемой не в виде вещи, а в качестве деятельности.

              Знают классификацию услуг

              Социальное взаимодействие

              Профориентация


              Транспорт

              1

              § 32-33

              Комбинированный урок


              Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки

              отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь

              Определяют роль транспорта в развитии хозяйства страны.

              Характеризуют разные виды транспорта по грузо- и пассажирообороту.

              Объясняют, почему нехватка дорог сдерживает развитие экономики страны

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Профориентация


              Связь и сфера обслуживания.

              1

              § 34

              Лекция с элементами исследования

              Отрасли и факторы размещения нематериальной сферы хозяйства.

              Наука, её роль в жизни современного общества. Города науки и технополисы. География сферы услуг, жилищного и рекреационного хозяйства

              Знают отрасли нематериальной сферы.

              Определяют их роль в обеспечении качества жизни населения.

              Показывают на карте города науки и технополисы России.

              Приводят примеры наукоёмкости производства

              Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

              Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями

              Раздел II. Экономические районы России

              Экономические районы России - 25 часов


              Экономическое районирование.

              1

              § 35 п.1

              Обобщение и систематизация знаний и умений

              Различия в хозяйственном освоении разных территорий. Географическое положение, природные условия, ресурсы и уровни экономического развития регионов

              Объясняют различия в хозяйственном освоении разных территорий.

              Определяют связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и отраслями специализации

              Осознание единства географического пространства России


              Районирование России.

              1

              § 35 п.2

              Изучение нового материала

              Районирование - важнейший метод географии

              Определяют деление страны на районы, отличающиеся друг от друга природными, экономическими, историческими особенностями

              Осознание целостности природы, населения и хозяйства России


              Центральная Россия, состав, ЭГП

              1

              § 37

              Комбинированный урок


              Исторический, экономический, культурный и административный центр страны.


              Выделяют и объясняют роль ЭГП в развитии хозяйства.

              Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения территории

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Население и главные черты хозяйства ЦР

              1

              § 38

              Изучение нового материала

              Население. Важнейшие отрасли хозяйства, особенности его территориальной организации.

              Находят в разных источниках и анализируют информацию о хозяйственном потенциале, природных ресурсах и населении.

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Районы Центральной России

              1

              § 39

              Комбинированный урок

              Внутренние природно-хозяйственные различия. Объекты мирового природного и культурного наследия в России

              Характеризуют Москву и Московский столичный регион

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Географические особенности ЦР

              1

              § 40

              Изучение нового материала

              Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района.

              Находят в разных источниках и анализируют информацию об особенностях Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного подрайонов

              Умение организовать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации, оценивать достигнутые результаты


              Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный районы

              1

              § 41

              Эвристическая беседа

              Выгодное транзитное положение, богатейшие запасы железной руды, плодородные почвы и мягкий климат определяют место и роль района в хозяйстве страныМесто и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия

              Называют и показывают области, входящие в состав района. Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции района. Выделяют и объясняют роль ЭГП и природных ресурсов в развитии хозяйства.

              Характеризуют отрасли специализации

              Умение вести поиск, сбор и анализ информации


              Северо-Западный район

              1

              § 42

              Практикум

              п/р «Сравнение ЭГП и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов»

              Самый урбанизированный, индустриально развитый, обладающий высоким научно-техническим потенциалом район страны. Отрасль специализации - машиностроение. Санкт-Петербург - многофункциональный город

              Называют и показывают области, входящие в состав района. Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции, объектов мирового природного и культурного наследия в России

              Умение организовать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации, оценивать достигнутые результаты


              Европейский Север. ЭГП, природные условия и ресурсы

              1

              § 43

              Вводная лекция

              Состав и географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, преобладание в экономике отраслей добывающей промышленности

              Называют и показывают области, входящие в состав района. Выделяют и объясняют роль ЭГП и природных ресурсов в развитии хозяйства.

              Характеризуют отрасли специализации

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Население ЕС

              1

              § 44

              Изучение нового материала

              История освоения и заселения, народы, плотность населения, основные занятия.

              Объясняют историю освоения и заселения, плотность населения и основные занятия

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Хозяйство ЕС

              1

              § 45

              Актуализация знаний и умений

              Отрасли хозяйственной специализации района

              Характеризуют отрасли хозяйственной специализации

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



              Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и ресурсы

              1

              § 46

              Изучение нового материала

              Особенности географического и геополитического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Население: численность, естественный прирост, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города.

              Главные рекреационные рай-рны

              Характеризуют особенности этнического состава населения. Приводят примеры использования природных ресурсов, влияния окружающей среды на формирование культуры народов; специализации района, объектов мирового природного и культурного наследия России

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Население СК

              1

              § 47

              Комбинированный урок

              История освоения и заселения, народы, плотность населения, основные занятия.

              Объясняют историю освоения и заселения, плотность населения и основные занятия

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность



              Хозяйство СК

              1

              § 48

              Практикум

              п/р «Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства

              Отрасли хозяйственной специализации района

              Характеризуют отрасли хозяйственной специализации

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



              Поволжье. ЭГП, природные условия и ресурсы

              1

              § 49

              Изучение нового материала

              Место и роль района в экономике страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Экономические, социальные и экологические проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия

              Называют и показывают области, входящие в состав района.

              Характеризуют особенности ЭГП, природные ресурсы, уровень урбанизации и национальный состав населения, отрасли специализации

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Население Поволжья

              1

              § 50

              Изучение нового материала

              История освоения и заселения, народы, плотность населения, основные занятия.

              Объясняют историю освоения и заселения, плотность населения и основные занятия

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Хозяйство Поволжья

              1

              § 51

              Комбинированный урок

              Отрасли хозяйственной специализации района

              Характеризуют отрасли хозяйственной специализации

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



              Урал. ЭГП, природные условия и ресурсы

              1

              § 52

              Актуализация опорных знаний и умений


              Состав и географическое положение, обеспеченность природными ресурсами. Главная металлургическая база страны, машиностроение, лесная и химическая промышленность.

              Экологические проблемы, связанные с горнодобывающей индустрией

              Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района. Характеризуют природные ресурсы, уровень урбанизации и национальный состав населения, отрасли специализации. Оценивают экологическую ситуацию

              Уважение к истории и культуре страны. Патриотизм.


              Население Урала

              1

              § 53

              Изучение нового материала

              История освоения и заселения, народы, плотность населения, основные занятия.

              Объясняют историю освоения и заселения, плотность населения и основные занятия

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Хозяйство Урала

              1

              § 54

              Изучение нового материала

              Отрасли хозяйственной специализации района

              Характеризуют отрасли хозяйственной специализации

              Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



              Общая характеристика Восточного макрорегиона

              1

              § 55

              Комбинированный урок

              Состав Восточного макрорегиона.

              Удаленность от Западной зоны, особенности природных особенностей и ресурсов

              Объясняют состав Восточного макрорегиона, удаленность от Западной зоны, особенности природных особенностей и ресурсов

              Осознание единства географического пространства России.


              Этапы, проблемы, перспективы развития

              1

              § 56

              Изучение нового материала

              Трудности присоединения и освоения территории. Проблемы и перспективы региона

              Понимают трудности присоединения и освоение территории, проблемы и перспективы региона

              Осознание единства географического пространства России.


              Западная Сибирь

              1

              § 57

              Комбинированный урок

              Богатство района - запасы нефти, природного газа, каменного угля и руд. Огромные водные и лесные ресурсы. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района. Внутренние при-родно-хозяйственные различия. Объекты мирового наследия России

              Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адап-тации человека к условиям окру-жающей среды, ее влияния на формирование районов разной специали-зации, центров производства важнейших видов продукции

              Умение управлять своей познавательной деятельностью


              Восточная Сибирь

              1

              § 58

              Практикум

              п/р «Сравнение хозяйственной специализации Западной и Восточной Сибири»

              Состав района и особенности экономико-географического положения. Суровость климата. Богатство минеральных, водных и гидроэнергетических ресурсов.

              Факторы, затрудняющие хозяйственное освоение ресурсов

              Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района. Характеризуют ЭГП и природные ресурсы, факторы, затрудняющие их освоение.

              Прогнозируют перспективы дальнейшего развития

              Умение управлять своей познавательной деятельностью


              Дальний Восток

              1

              § 59

              Изучение нового материала

              Главные черты ЭГП, приморское положение, создающее экономические перспективы развития.

              Природные условия, затрудняющие освоение природных ресурсов.

              Объекты мирового природного и культурного наследия в России

              Оценивают ЭГП района Приводят примеры исполь-зования и охраны природных ресур-сов, адаптации человека к усло-виям окружающей среды, ее влияния на формирование центров производ-ства важнейших видов продукции

              Умение управлять своей познавательной деятельностью

              Раздел III. Страны Ближнего Зарубежья

              Страны Ближнего Зарубежья - 5 часов


              Страны нового зарубежья. СНГ

              1

              ИКТ

              Обобщение знаний, дискуссия

              Оценка исторических, политических, экономических и культурных связей государств ближнего зарубежья с Россией. География государств ближнего зарубежья.


              Прогнозируют возможные экономические отношения России и стран ближнего зарубежья

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Белоруссия

              1

              ИКТ

              Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

              Белоруссия - член СНГ. Транзитное положение между 1 Россией и Европой

              Характеризуют особенности ЭГП, природные ресурсы, уровень урбанизации и национальный состав населения, отрасли специализации

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Страны Балтии

              1

              ИКТ

              Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

              Страны Балтии - члены Европейского Союза.

              Характеризуют особенности ЭГП, природные ресурсы, уровень урбанизации и национальный состав населения, отрасли специализации

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Европейский Юго-Запад

              1

              ИКТ

              Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

              Украина - крупная европейская страна с развитой экономикой.

              Молдавия - край садоводства и виноградарства

              Характеризуют особенности ЭГП. Определяют связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и отраслями специализации

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Закавказье

              1

              ИКТ

              Урок изучения нового материала с использованием ИКТ

              Грузия, Армения, Азербайджан -горные страны, расположенные в области субтропического климата.

              ЭГП, минеральные ресурсы, отрасли специализации хозяйства

              Определяют связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и отраслями специализации

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность


              Азиатский Юго-Восток

              1

              ИКТ

              Комбинированный с элементами практикума и использованием ИКТ

              п/р «Составление схемы внешних связей»

              Страны, образующие регион и их столицы.

              Географическое положение, природные условия, ресурсы и уровни экономического развития Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана

              Называют и показывают страны и их столицы. Характеризуют особенности ЭГП, природные ресурсы, национальный состав населения, отрасли специализации

              Уважение к истории, культуре и национальным особенностям, образу жизни народов, толерантность

              Заключение - 1 час


              Место России в хозяйстве современного мира

              1

              Стр. 268-270

              Обобщение знаний, дискуссия

              Распределение экспорта и импорта по странам. Товарная структура экспорта и импорта

              Объясняют распределение экспорта и импорта по странам, товарную структуру экспорта и импорта.

              Определяют место России в современном мире

              Патриотизм



              © 2010-2022